Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.04.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе

Дата публикации: 2018-12-03 21:09:49
Статью разместил(а):
Гайнанова Лилия Магсумяновна

Конспект ОД по развитию речи в старшей группе

«Зимующие птицы»

Автор: Гайнанова Лилия Магсумяновна

 

Возрастная группа: старшая.

Интеграция видов деятельности:, формирование целостной картины мира); социализация (вступление в диалог со взрослым и друг с другом, внимательно слушать и не перебивать товарища).
Цель: Закрепление и уточнение знаний по теме: «Зимующие птицы».

Задачи:
Образовательные: закреплять представление детей о зимующих птицах, их внешнем виде, питании, особенностях жизни в зимних условиях развивать наблюдательность.

Развивающие: 

  • расширять словарь детей за счет существительных (снегирь, воробей, ворона, сорока, дятел, голубь, синица, клест, сова);
  • имен прилагательных: зимующие, птичий;
  • закреплять в речи предлоги (в, на, под, перед, за, над и др.)
  • развивать связную речь, расширять объем зрительного и слухового внимания, памяти.
  • совершенствовать грамматический строй речи (образование сложных прилагательных (белогрудая, красноголовый, остроклювый)
  • развивать логическое мышление
  • учить сочетать речь с движениями (мелкими и общими).

Воспитательные: Учить отвечать на вопросы полным ответом. Закреплять навыки ориентировке в пространстве.

Воспитательные: Воспитывать любознательность, творческую активность, воспитывать умение работать в коллективе, воспитывать интерес к занятию, дополнять тактично ответы товарищей при необходимости.

Развивающие: Развивать логику, внимание, мелкую моторику рук, концентрацию зрительного внимания, коммуникативные способности детей, развивать умение выполнять индивидуальную работу и работу в коллективе.

Планируемый результат: Дети умело применяет свои знания,  способны активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, выполнять индивидуальные и коллективные задания.

Материалы: Мультимедийная установка, картинки с изображением птиц, разрезные картинки, магнитная доска.

 

Технологическая карта ОД:

 

Этапы занятия

Структурные компоненты деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

 

Вводная часть

Организационный момент

- Ребята, посмотрите, к нам в гости сегодня пришел утенок Кря. Он мне сказал по секрету что ничего не знает про своих родственников – диких птиц. С домашними птицами то он смог познакомиться лично. А с дикими нет. Поможем утенку Кря? 

Ответы детей

3мин.

2.


3.

 

4.

Основная часть.

(На экране изображение 2-х птиц: снегирь и клест)


На экране видео -клест питается семенами шишек

 

Физминутка

(на мотив рэпа)


Кто внимательный». 

 

Игра с мячом

 

Заключительная часть.

 

Рефлексия

 

- Ребята, мы с вами знаем, что некоторые птицы улетают осенью в теплые края. Как их называют?

 А как вы думаете почему они улетают?

А Каких птиц мы называем зимующими?

А чем питаются  зимующие птицы?

 Назовите мне  зимующих птиц.

 Что общего в строении у всех птиц? что у всех птиц есть?

Значит все птицы одинаковые? Или они отличаются друг от друга? А чем они отличаются?

 Перед вами  2 птицы. Скажите мне, чем они отличаются?

 А еще добавлю, что снегирь питается ягодами рябины, а клест – семенами еловых и сосновых шишек.

 У клеста удивительный клюв – очень крепкий, толстый, сжатый с боков, в виде креста. Он позволяет легко и быстро добывать из сосновых и еловых шишек семена – основной корм клестов.

Хотите посмотреть как клест питается семенами шишек клест?

  Вот вы сказали что у снегиря красная грудка, значит он какой?

У синицы желтая грудка

 У сороки длинный хвост

 У воробья короткий хвост

 У дятла красная голова

У сороки белые бока

У вороны черные крылья

У клеста острый клюв, он какой?

У звонкий голос, она какая?

У совы серые глаза, она какая? 

Предлагаю вам немного отдохнуть.

 Физкультминутка

Скачет шустрая синица,             (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится,              (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок,                (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок.             (Кружатся на месте.)

Вот присела на минутку,            (Присели.)

Почесала клювом грудку,           (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки - на плетень,           (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири,                                    (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень!                            (Прыжки на месте на двух ногах.)

 Посмотрите на экран. Перед вами птицы. Давайте мы их назовем.

Назовите мне птицу, которая расположена  над воробьем.

Под дятлом?

Слева от сороки?

Справа от дятла?

Над голубем?

Между голубем и воробьем?

Под  снегирем?

 

Воспитатель бросает мяч и проговаривает начало высказывания, а ребенок возвращая мяч, продолжает его.

Ворона большая, а воробей  

У человека дети, а у птицы

У человека нос, а у птицы

У человека руки, а птицы 

У животных шерсть, а у птицы 

А сейчас посмотрите друг на друга. Улыбнитесь друг другу. Найдите себе пару. Возьмите себе конверт и парами соберите птицу которая спрятана в вашем конверте. 

 

Ребята, чем мы с вами можем помочь

Вот сейчас на прогулке мы с вами это и сделаем.

Наш утенок Кря очень рад, что узнал сегодня про птиц.

Посмотрите, как он радуется.

У него в руках смайлики для вас. Если у вас сегодня все получилось, возьмите себе веселого смайлика. А если у вас были какие то затруднения и вам было тяжело возьмите грустного смайлика.

А сейчас я предлагаю вам сделать кормушки для птиц из строительного материала, который есть у нас в группе.

Перелетные.

Становится холодно. Насекомые прячутся или умирают и птицам нечем питаться.

Зимующие – это те птицы, которые не боятся холода, остаются у нас зимовать и не улетают осенью на юг в теплые края.

 Ягодами, семенами. Также их подкармливают люди

Дети  называют птиц

2 крыла, 2 лапки, хвост, круглая головка, овальное туловище, перья, пух

 

Ответы детей

Размером, окраской оперенья, формой клюва.

 

У снегиря только грудка красная, а у клеста — все туловище.

 - Крылья у снегиря темно – синего цвета, а у клеста – черно – белые.

 

Ответы детей

красногрудый снегирь

желтогрудая синица

длиннохвостая сорока

короткохвостый воробей

красноголовый дятел

белобокая сорока

чернокрылая ворона

остроклювый клест

звонкоголосая синица

сероглазая сова

Дети произнося слова выполняют задания на слух.

Дети называют птиц.

Ответы детей

 

маленький. 

птенцы. 

клюв. 

крылья. 

перья. 

Дети собирают разрезные картинки

(Рассказы детей о птицах)

 

мы можем покормить их крошками хлеба, семечками, крупой.

 

20мин.

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

2мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь