Конспект ООД во второй младшей группе «Развитие речи. Любимые сказки»

Дата публикации: 2018-12-12 03:52:12
Статью разместил(а):
Полыгалова Ирина Михайловна

Конспект ООД во второй младшей группе

«Развитие речи. Любимые сказки»

Автор: Забавина А.В.

МБДОУ «Детский сад № 235» общеразвивающего вида, г. Барнаул

Педагог (Ф.И.О.)

Забавина А.В.

Образовательная область

Развитие речи

Возрастная группа

Вторая младшая группа

Тема занятия

«Любимые сказки»

Цель: учить детей четко и ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, и его назначение.

Задачи:

  • Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы;

  • Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия;

  • Активизировать речевые высказывания;

  • Упражнять в правильном употреблении падежных форм существительных (род. пад. сущ.);

  • Развивать произносительные навыки, интонационную выразительность речи, ритмичность движений;

  • Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

    Предварительная работа:

    Рассматривание иллюстраций в книге.

    Материал к занятию:

    Запись песенки «Паровоз», персонажи сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка ряба», корзинка с сюрпризом, книга с иллюстрациями.

     

Организационный момент, начало занятия

Рассмотреть вместе с детьми книжный уголок.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

 Дети: Очень любим.

Дети: Сможем.

Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз.

Дети: Колобок.

Дети: Колобка испекла Бабашка.

Дети: Зайца, волка, медведя, лису.

Дети: От зайца, от волка, от медведя, от лисы.

Дети: Съела Колобка лиса.

Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка.

Дети прыгают, как зайки.

Топают, изображая мишку.

Хлопают в ладоши.

Дети повторяют за воспитателем.

Дети: Теремок.

Дети: Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка сестричка, волчок серый бочок и большой медведь.

Дети: Медведь.

Дети: Поможем.

Кулачком стучат по кулачку

Руки вверх вытянуть.

Руки вместе и развести в стороны. Руки в виде крыши.

Двигаются, выполняя полу присед.

Дети: Это репка.

Дети: Дед.

Дети: Бабку.

Дети: Внучку.

Дети: Жучка.

Дети: Кошку.

Дети: Мышку.

Дети расставляют героев сказки по порядку.

Стучат кулачками по коленочкам.

Повторяют слова за воспитателем.

Дети: Курочка, Дед, Баба, мышка.

Дети: «Курочка Ряба».

Дети: Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка.

Дети: Надо им помочь – собрать яичко.

Дети собирают разрезную картинку «Золотое яичко».

Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз. «Возвращаются» в группу.

Дети: Понравилось.

Дети: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»

Дети: Радостное, веселое.

Воспитатель: - Ребята, вы любите сказки?

Воспитатель: - Сказки живут в волшебной стране – за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думаю, что вы их забыли. А вы считаете, что сможете их узнать.

Воспитатель: - Давайте попробуем! Едем в гости к сказкам. Садимся в веселый поезд.

Воспитатель:

Набирает поезд ход,

Машинист глядит вперед.

Держимся мы друг за друга

И никто не отстает.

Воспитатель: - Не лежалось на окошке

Покатился по дорожке….

- Кто покатился по дорожке?

- Кто испек Колобка?

- Кого встретил Колобок в лесу?

- От кого ушёл Колобок?

- Кто съел Колобка?

- Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.

-Хотите поиграть с героями сказки?

Речевая игра:

Зайка скок-скок-скок,

Мишка топ-топ-топ

А лисичка хлоп-хлоп-хлоп

Воспитатель: - А теперь, ребята, сядем в поезд и поедем дальше в другую сказку.

Гудит большой паровоз У-У-У. Маленькие вагончики ему отвечают у-у-у-у.

Воспитатель: - Вот мы с вами приехали в сказку. Скажите, ребята, что за сказка?

В этом домике живет

Очень маленький народ:

Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,

Серый волчонок – вот чудеса!

Только Мишка им помог

Развалил их …?

Воспитатель: - Правильно, ребятки. А кто в теремочке живет?

- А кто же сломал теремок? 

- Правильно, ребята, сломал медведь.

Давайте поможет построить героям новый теремок.

Тук да тук молотком

Мы построим новый дом

Дом высокий

Дом с окном

С острой крышей и трубой.

В доме мы живем с тобой обнимаемся.

Воспитатель: - А теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку.

Едем с горки на горку, с горки на горку, мчится наш поезд вперед.

Воспитатель: - Посмотрите, что это? 

Воспитатель: - Правильно, мы попали в сказку «Репка».

Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.

- Кто посадил репку? 

- Кого позвал Дед? 

- Кого позвала Бабка? 

- Кого позвала Внучка? 

- Кого позвала Жучка? 

- Кого позвала Кошка?

-Вот теперь все хорошо.

Воспитатель:

- Проверим колеса. 

- Садимся в поезд и едем дальше.

Напеваем песенку «чух-чух-чух-чух, ту-ту-тут».

Воспитатель: - Кто же в этом домике живет?

- Какая это сказка?

- Почему же Дед и Баба грустные.

- Что же делать?

Проводится игра «Собери яичко».

Воспитатель: - Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады.

Воспитатель: - А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в поезд и поедем, припевая песенку «чух-чух-чух».

Воспитатель: - Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие.

Воспитатель: - В каких сказках мы побывали? Кого видели?

Воспитатель: - Какое у вас было настроение?

Воспитатель: - Вы молодцы. Очень добрые дети – помогли зверюшкам построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка», помогли Деду и Бабе. И у меня для вас есть сюрприз – это волшебные конфеты. Они помогут вам расти добрыми и дружными.

Каждый ребенок получает «волшебную» конфету.

- В следующий раз мы побываем с вами в других сказках.

Воспитатель вместе с детьми поёт песню «Паровоз», при этом они делают один круг по группе.

Поезд останавливается на сказке «Колобок».

 

Использованная литература:

Галина Затулина: Конспекты комплексных занятий по развитию речи (вторая младшая группа). 2009 – 144 с.