Конспект ООД во второй младшей группе «Развитие речи. Любимые сказки»
Конспект ООД во второй младшей группе
«Развитие речи. Любимые сказки»
Автор: Забавина А.В.
МБДОУ «Детский сад № 235» общеразвивающего вида, г. Барнаул
Педагог (Ф.И.О.) |
Забавина А.В. |
Образовательная область |
Развитие речи |
Возрастная группа |
Вторая младшая группа |
Тема занятия |
«Любимые сказки» |
Цель: учить детей четко и ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, и его назначение.
Задачи:
-
Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы;
-
Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия;
-
Активизировать речевые высказывания;
-
Упражнять в правильном употреблении падежных форм существительных (род. пад. сущ.);
-
Развивать произносительные навыки, интонационную выразительность речи, ритмичность движений;
-
Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций в книге.
Материал к занятию:
Запись песенки «Паровоз», персонажи сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка ряба», корзинка с сюрпризом, книга с иллюстрациями.
Организационный момент, начало занятия Рассмотреть вместе с детьми книжный уголок. |
||
Деятельность детей |
Деятельность педагога |
Примечание |
Дети: Очень любим. Дети: Сможем. Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз. Дети: Колобок. Дети: Колобка испекла Бабашка. Дети: Зайца, волка, медведя, лису. Дети: От зайца, от волка, от медведя, от лисы. Дети: Съела Колобка лиса. Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка. Дети прыгают, как зайки. Топают, изображая мишку. Хлопают в ладоши. Дети повторяют за воспитателем. Дети: Теремок. Дети: Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка сестричка, волчок серый бочок и большой медведь. Дети: Медведь. Дети: Поможем. Кулачком стучат по кулачку Руки вверх вытянуть. Руки вместе и развести в стороны. Руки в виде крыши. Двигаются, выполняя полу присед. Дети: Это репка. Дети: Дед. Дети: Бабку. Дети: Внучку. Дети: Жучка. Дети: Кошку. Дети: Мышку. Дети расставляют героев сказки по порядку. Стучат кулачками по коленочкам. Повторяют слова за воспитателем. Дети: Курочка, Дед, Баба, мышка. Дети: «Курочка Ряба». Дети: Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка. Дети: Надо им помочь – собрать яичко. Дети собирают разрезную картинку «Золотое яичко». Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз. «Возвращаются» в группу. Дети: Понравилось. Дети: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка» Дети: Радостное, веселое. |
Воспитатель: - Ребята, вы любите сказки? Воспитатель: - Сказки живут в волшебной стране – за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думаю, что вы их забыли. А вы считаете, что сможете их узнать. Воспитатель: - Давайте попробуем! Едем в гости к сказкам. Садимся в веселый поезд. Воспитатель: Набирает поезд ход, Машинист глядит вперед. Держимся мы друг за друга И никто не отстает. Воспитатель: - Не лежалось на окошке Покатился по дорожке…. - Кто покатился по дорожке? - Кто испек Колобка? - Кого встретил Колобок в лесу? - От кого ушёл Колобок? - Кто съел Колобка? - Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок. -Хотите поиграть с героями сказки? Речевая игра: Зайка скок-скок-скок, Мишка топ-топ-топ А лисичка хлоп-хлоп-хлоп Воспитатель: - А теперь, ребята, сядем в поезд и поедем дальше в другую сказку. Гудит большой паровоз У-У-У. Маленькие вагончики ему отвечают у-у-у-у. Воспитатель: - Вот мы с вами приехали в сказку. Скажите, ребята, что за сказка? В этом домике живет Очень маленький народ: Мышка, лягушка, зайчонок, лиса, Серый волчонок – вот чудеса! Только Мишка им помог Развалил их …? Воспитатель: - Правильно, ребятки. А кто в теремочке живет? - А кто же сломал теремок? - Правильно, ребята, сломал медведь. Давайте поможет построить героям новый теремок. Тук да тук молотком Мы построим новый дом Дом высокий Дом с окном С острой крышей и трубой. В доме мы живем с тобой обнимаемся. Воспитатель: - А теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку. Едем с горки на горку, с горки на горку, мчится наш поезд вперед. Воспитатель: - Посмотрите, что это? Воспитатель: - Правильно, мы попали в сказку «Репка». Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить. - Кто посадил репку? - Кого позвал Дед? - Кого позвала Бабка? - Кого позвала Внучка? - Кого позвала Жучка? - Кого позвала Кошка? -Вот теперь все хорошо. Воспитатель: - Проверим колеса. - Садимся в поезд и едем дальше. Напеваем песенку «чух-чух-чух-чух, ту-ту-тут». Воспитатель: - Кто же в этом домике живет? - Какая это сказка? - Почему же Дед и Баба грустные. - Что же делать? Проводится игра «Собери яичко». Воспитатель: - Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады. Воспитатель: - А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в поезд и поедем, припевая песенку «чух-чух-чух». Воспитатель: - Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие. Воспитатель: - В каких сказках мы побывали? Кого видели? Воспитатель: - Какое у вас было настроение? Воспитатель: - Вы молодцы. Очень добрые дети – помогли зверюшкам построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка», помогли Деду и Бабе. И у меня для вас есть сюрприз – это волшебные конфеты. Они помогут вам расти добрыми и дружными. Каждый ребенок получает «волшебную» конфету. - В следующий раз мы побываем с вами в других сказках. |
Воспитатель вместе с детьми поёт песню «Паровоз», при этом они делают один круг по группе. Поезд останавливается на сказке «Колобок». |
Использованная литература:
Галина Затулина: Конспекты комплексных занятий по развитию речи (вторая младшая группа). 2009 – 144 с.