Интегрированное занятие "Пушистое облако" для детей с НОД

Дата публикации: 2018-12-17 17:56:19
Статью разместил(а):
Черемнова Т.Ю.

Конспект интегрированного занятия

по познавательной экспериментально-поисковой деятельности и художественному творчеству

«Пушистое облако»

для детей 4 лет с НОД

Автор: Черемнова Т.Ю.

 МБДОУ "Аленький цветочек",  г. Ноябрьск, ЯНАО

 

Цель: познакомить детей с отличительными свойствами  снега, ваты и нетрадиционной техникой рисования - ватными палочками.

Программные задачи:

Образовательные – в ходе опытно-экспериментального  метода  определять свойства снега и ваты; учить отвечать на вопросы и  делать элементарные выводы; учить рисовать снег ватными палочками.

Развивающие – развивать элементарные навыки исследования; развивать тактильное восприятие, логическое мышление, память, мелкую моторику, формировать умение ориентироваться  на листе бумаги; развивать речевую активность.

Воспитательные – воспитывать интерес к экспериментально-поисковой  деятельности и нетрадиционным техникам рисования; воспитывать желание делиться своими знаниями с окружающими; воспитывать эстетическое восприятие зимней  природы.

Интегрирование: образовательные области «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Материалы: мягкая  игрушка Лунтик;  декоративные снежки на каждого ребёнка; вата, ватные палочки по количеству детей; готовые поделки из бумаги ватных дисков и ваты: «Ёлочка в снегу», «Снеговик», «Варежки с опушкой из ваты», «Шапочка с помпоном», массажные коврики на каждого ребёнка, белая гуашь, цветные листы с графически выполненным пейзажем (по количеству детей), музыкальный фрагмент вальса для физкультурной минутки.

 

Ход:

Восп.:- Ребята, к нам сегодня  пришел очень необычный гость. (игрушка накрыта покрывалом) Попробуйте отгадать, кто же это?

Знают взрослые и дети,

Что упал с другой планеты —

Фиолетовый зверек,

Детям маленьким дружок.

           (Лунтик)

Да, это Лунтик! Давайте его поприветствуем: «Здравствуй, Лунтик!».

Лунтик: - Здравствуйте, ребята! Я так  рад всех вас видеть! Мне нравится приходить к своим друзьям ребятам в детский сад. Вы такие веселые, умные и всегда чем-то занимаетесь, рассказываете и показываете  мне что-то  новое и интересное. Сегодня мне без вас не обойтись, мне очень-очень нужна ваша помощь. Поможете мне?

Лунтик: - Утром в лунном лесу я нашел вот что… (показывает снег в маленькой корзинке). И я не знаю, что это такое? Оно очень похоже на упавшее облако. (ответы детей) Какое интересное слово «снег»… У нас на луне нет снега. Расскажите мне о снеге, какой он?

Восп.: - Лунтик, конечно мы тебе поможем и расскажем о снеге. Ребята, возьмите в руки снег. Посмотрите на снег и скажите: он тёплый или холодный? (выводы детей) Помните его пальчиками: снег твердый или мягкий? (выводы детей) Что можно сделать из снега? А ещё Лунтик ребята знают, что  на снегу можно рисовать.

Лунтик:А если снег положить на батарею то что с ним будет? Из чего сделан снег?(ответы детей)

Восп.: Из снежинок правильно. Вот снежинки положите их на  ладошки  и покачайте. Какие у вас ощущения? Они тяжелые?(выводы детей).

Лунтик: Ой какие они  разные зелёные, желтые …?

Восп.: -Ну что ты Лунтик, ты ошибаешься ! Ребята, снежинки какого цвета? А еще они какие? (пушистые, мягкие, легкие). На солнышке снежинки переливаются, блестят Снежинки очень легкие и воздушные, поэтому они умеют летать! Когда снежинок много получается снегопад. Давайте положим снежинки на ладошку и подуем на них.

Дыхательная гимнастика «Летят пушинки»(повторить 2-3 раза на массажных ковриках)

Лунтик: - Как красиво летят  снежинки пушинки! Какое сейчас время года?

А на что похож белый пушистый снег(на вату).

А что такое вата и для чего она нужна? (высказывания детей)

Восп.: А знаете ребята, вата раньше росла  на кустике и была красивым пушистым цветком под названием «Хлопок» (показать веточку с цветком хлопка) Людям понравился пушистый мягкий цветочек, они стали его отщипывать  и делать из него вату. А еще из ваты можно было  делать украшения. Ватой украшали ёлочку, словно снегом и делали елочные игрушки, например  снеговика (показ готовой работы). Из ватных кружочков можно сделать красивую аппликацию, например, украсить пушистым помпончиком шапочку, или рукавички, как мы сделали с ребятами (показ готовой работы).

Лунтик: - Какая полезная вата, и как много интересных поделок из неё можно сделать! Она летает как настоящий снег! Давайте потанцуем, словно снежинки полетели!

 

Физминутка «Снежинки - балеринки» (на массажных ковриках)

Под музыку вьюги

Кружатся подруги,

Кружатся снежинки —(дети кружатся)

Зимы балеринки.

Устали кружиться (дети приседают).

На землю присели,

Заслушались музыкой

Зимней метели.

Лишь миг отдохнули —

И снова их ветер

Заставил кружиться (дети кружатся)

В веселом балете.

Лунтик: Ребята, а  на вате можно рисовать? (предположения детей)

Восп.: Да ребята, вы правы, на вате не получится рисовать, но если вату сильно скатать и прикрепить к палочке, то получится?…(показывает ватную палочку). Ватной палочкой можно рисовать. Сейчас мы тебе, Лунтик, это покажем. Садитесь, ребята, за столы.

С помощью ватных палочек мы устроим на нашем рисунке настоящий снегопад. Для этого нам потребуется гуашь. Какого она будет  цвета? Мы будем окунать ватную палочку в гуашь, и ставить на рисунке белые точки-снежинки. Чтобы они получались круглыми, палочку надо держать вертикально – вот так. А точки будем ставить вот так. Давайте потренируемся на ладошке.

Пальчиковая гимнастика «Ставим точки на ладошке».

Крепко палочку мы держим-

Вот так, вот так!

Ставим точки на ладошке-

Вот так, вот так!

Высоко не поднимаем-

Вот так, вот так!

Очень ровно опускаем.

Вот так, вот так!

Показ выполнения работы.

Педагог показывает детям, как набирать краску и рисовать падающий снег. Напоминает, что снежинки должны располагаться по всему листу, палочку надо держать ровно вверх и не касаться рукой поверхности  рисунка.

Выполнение работы детьми.

Воспитатель предлагает детям «устроить снегопад» на своих рисунках. Во время работы следит за осанкой детей, за тем, как держат ватную палочку, и оказывает индивидуальную помощь.

Рассматривание готовых рисунков и постановка новой проблемы. 

Лунтик рассматривает рисунки детей и хвалит за выполненную работу. Благодарит за всё интересное, что дети рассказали ему о  снеге и вате, за красивый танец снежинок и за то, что научили рисовать ватными палочками. На прощание Лунтик обращается к детям с предложением:

- Ребята, можно я приду к вам еще раз и принесу снежную вату. Хочу вместе с вами  сделать из неё большую красивую снежную бабу. Вы мне поможете? Лунтик уходит.