Интегрированное занятие "Пушистое облако" для детей с НОД
Конспект интегрированного занятия
по познавательной экспериментально-поисковой деятельности и художественному творчеству
«Пушистое облако»
для детей 4 лет с НОД
Автор: Черемнова Т.Ю.
МБДОУ "Аленький цветочек", г. Ноябрьск, ЯНАО
Цель: познакомить детей с отличительными свойствами снега, ваты и нетрадиционной техникой рисования - ватными палочками.
Программные задачи:
Образовательные – в ходе опытно-экспериментального метода определять свойства снега и ваты; учить отвечать на вопросы и делать элементарные выводы; учить рисовать снег ватными палочками.
Развивающие – развивать элементарные навыки исследования; развивать тактильное восприятие, логическое мышление, память, мелкую моторику, формировать умение ориентироваться на листе бумаги; развивать речевую активность.
Воспитательные – воспитывать интерес к экспериментально-поисковой деятельности и нетрадиционным техникам рисования; воспитывать желание делиться своими знаниями с окружающими; воспитывать эстетическое восприятие зимней природы.
Интегрирование: образовательные области «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Материалы: мягкая игрушка Лунтик; декоративные снежки на каждого ребёнка; вата, ватные палочки по количеству детей; готовые поделки из бумаги ватных дисков и ваты: «Ёлочка в снегу», «Снеговик», «Варежки с опушкой из ваты», «Шапочка с помпоном», массажные коврики на каждого ребёнка, белая гуашь, цветные листы с графически выполненным пейзажем (по количеству детей), музыкальный фрагмент вальса для физкультурной минутки.
Ход:
Восп.:- Ребята, к нам сегодня пришел очень необычный гость. (игрушка накрыта покрывалом) Попробуйте отгадать, кто же это?
Знают взрослые и дети,
Что упал с другой планеты —
Фиолетовый зверек,
Детям маленьким дружок.
(Лунтик)
Да, это Лунтик! Давайте его поприветствуем: «Здравствуй, Лунтик!».
Лунтик: - Здравствуйте, ребята! Я так рад всех вас видеть! Мне нравится приходить к своим друзьям ребятам в детский сад. Вы такие веселые, умные и всегда чем-то занимаетесь, рассказываете и показываете мне что-то новое и интересное. Сегодня мне без вас не обойтись, мне очень-очень нужна ваша помощь. Поможете мне?
Лунтик: - Утром в лунном лесу я нашел вот что… (показывает снег в маленькой корзинке). И я не знаю, что это такое? Оно очень похоже на упавшее облако. (ответы детей) Какое интересное слово «снег»… У нас на луне нет снега. Расскажите мне о снеге, какой он?
Восп.: - Лунтик, конечно мы тебе поможем и расскажем о снеге. Ребята, возьмите в руки снег. Посмотрите на снег и скажите: он тёплый или холодный? (выводы детей) Помните его пальчиками: снег твердый или мягкий? (выводы детей) Что можно сделать из снега? А ещё Лунтик ребята знают, что на снегу можно рисовать.
Лунтик:А если снег положить на батарею то что с ним будет? Из чего сделан снег?(ответы детей)
Восп.: Из снежинок правильно. Вот снежинки положите их на ладошки и покачайте. Какие у вас ощущения? Они тяжелые?(выводы детей).
Лунтик: Ой какие они разные зелёные, желтые …?
Восп.: -Ну что ты Лунтик, ты ошибаешься ! Ребята, снежинки какого цвета? А еще они какие? (пушистые, мягкие, легкие). На солнышке снежинки переливаются, блестят Снежинки очень легкие и воздушные, поэтому они умеют летать! Когда снежинок много получается снегопад. Давайте положим снежинки на ладошку и подуем на них.
Дыхательная гимнастика «Летят пушинки»(повторить 2-3 раза на массажных ковриках)
Лунтик: - Как красиво летят снежинки пушинки! Какое сейчас время года?
А на что похож белый пушистый снег(на вату).
А что такое вата и для чего она нужна? (высказывания детей)
Восп.: А знаете ребята, вата раньше росла на кустике и была красивым пушистым цветком под названием «Хлопок» (показать веточку с цветком хлопка) Людям понравился пушистый мягкий цветочек, они стали его отщипывать и делать из него вату. А еще из ваты можно было делать украшения. Ватой украшали ёлочку, словно снегом и делали елочные игрушки, например снеговика (показ готовой работы). Из ватных кружочков можно сделать красивую аппликацию, например, украсить пушистым помпончиком шапочку, или рукавички, как мы сделали с ребятами (показ готовой работы).
Лунтик: - Какая полезная вата, и как много интересных поделок из неё можно сделать! Она летает как настоящий снег! Давайте потанцуем, словно снежинки полетели!
Физминутка «Снежинки - балеринки» (на массажных ковриках)
Под музыку вьюги
Кружатся подруги,
Кружатся снежинки —(дети кружатся)
Зимы балеринки.
Устали кружиться (дети приседают).
На землю присели,
Заслушались музыкой
Зимней метели.
Лишь миг отдохнули —
И снова их ветер
Заставил кружиться (дети кружатся)
В веселом балете.
Лунтик: Ребята, а на вате можно рисовать? (предположения детей)
Восп.: Да ребята, вы правы, на вате не получится рисовать, но если вату сильно скатать и прикрепить к палочке, то получится?…(показывает ватную палочку). Ватной палочкой можно рисовать. Сейчас мы тебе, Лунтик, это покажем. Садитесь, ребята, за столы.
С помощью ватных палочек мы устроим на нашем рисунке настоящий снегопад. Для этого нам потребуется гуашь. Какого она будет цвета? Мы будем окунать ватную палочку в гуашь, и ставить на рисунке белые точки-снежинки. Чтобы они получались круглыми, палочку надо держать вертикально – вот так. А точки будем ставить вот так. Давайте потренируемся на ладошке.
Пальчиковая гимнастика «Ставим точки на ладошке».
Крепко палочку мы держим-
Вот так, вот так!
Ставим точки на ладошке-
Вот так, вот так!
Высоко не поднимаем-
Вот так, вот так!
Очень ровно опускаем.
Вот так, вот так!
Показ выполнения работы.
Педагог показывает детям, как набирать краску и рисовать падающий снег. Напоминает, что снежинки должны располагаться по всему листу, палочку надо держать ровно вверх и не касаться рукой поверхности рисунка.
Выполнение работы детьми.
Воспитатель предлагает детям «устроить снегопад» на своих рисунках. Во время работы следит за осанкой детей, за тем, как держат ватную палочку, и оказывает индивидуальную помощь.
Рассматривание готовых рисунков и постановка новой проблемы.
Лунтик рассматривает рисунки детей и хвалит за выполненную работу. Благодарит за всё интересное, что дети рассказали ему о снеге и вате, за красивый танец снежинок и за то, что научили рисовать ватными палочками. На прощание Лунтик обращается к детям с предложением:
- Ребята, можно я приду к вам еще раз и принесу снежную вату. Хочу вместе с вами сделать из неё большую красивую снежную бабу. Вы мне поможете? Лунтик уходит.