Познавательно-творческий проект "Почему музыка такая разная"

Дата публикации: 2018-12-18 11:19:08
Статью разместил(а):
Егорова Наталья Павловна

Познавательно-творческий проект

«Почему музыка такая разная»

Автор: Егорова Наталья Павловна

 

Проблема: на музыкальных занятиях слушали музыкальные произведения в исполнении  народного и симфонического оркестра. Максим задался вопросом, почему музыка такая разная в исполнении симфонического и народного оркестра. Данный вопрос был замечен детьми, и мы предложили им самим найти ответ на этот вопрос.

Цель: создание условий для формирования основ музыкальной культуры и развития творческого потенциала детей через знакомство с музыкальными инструментами и их звучания.

Задачи:

1. Повышать интерес детей к музыкальной деятельности через организацию поисково-творческой деятельности.

2. Обогащать музыкальные впечатления детей и способствовать формированию музыкального вкуса, музыкальной памяти.

3. Обеспечить  совместную работу воспитателя, музыкального руководителя, родителей в творческом развитии детей.

I этап: «Сбор копилки».

Совместно с родителями мы стали собирать  стихи , иллюстрации про музыкальные инструменты и сами детские музыкальные инструменты.

Музыкальный руководитель подобрала нам аудиозапись звучания каждого музыкального  инструмента отдельно.

Вместе с детьми мы провели исследование звучания музыкальных инструментов  в произведениях симфонического и народного оркестра.

На занятиях по художественно-эстетическому развитию рисовали разные музыкальные инструменты.

После того, как мы собрали достаточно информации о музыкальных инструментах, дети стали ближе знакомиться  с ними; рассматривали, определяли, из какого материала изготовлен каждый музыкальный инструмент, какие у него есть части(главные и дополнительные).

На музыкальных занятиях дети учились играть на разных детских музыкальных инструментах.

II этап: «Создание картотеки».

На этом этапе мы создали картотеки:

·        произведения симфонического оркестра для детей

·        произведения народного оркестра для детей

·        музыкальные инструменты

Распределили все музыкальные инструменты на разные группы:

клавишные (пианино, баян, синтезатор)

струнные (скрипка, гитара, арфа)

духовые (флейта, свистулька).

III этап: Решение творческих задач.

После исследования вместе с детьми на первой морфологической таблице - мы слева разместили произведения симфонического оркестра, а сверху иллюстрации  музыкальных  инструментов симфонического оркестра провели исследование наиболее встречающихся инструментов.

На второй морфологической таблице - мы слева разместили произведения народного оркестра, а сверху иллюстрации музыкальных инструментов народного оркестра.

Прослушав музыкальные произведения дети плюсами отмечали наиболее часто встречающиеся инструменты на морфотаблице.

IV этап  «Создание модели и продукта».

После исследования всех произведений, дети пришли к выводу, что инструменты симфонического оркестра(скрипка, арфа и др.) более сложные для игры детей, на которых нужно долго и прилежно учиться.

Поэтому дети выбрали русские народные инструменты и играть на них. Нарисовали модель будущего продукта - аранжировка русского народного произведения «Ах вы сени мои сени».

V этап: «Презентация».

В исполнении детей прозвучала импровизация на русское народное произведение «Ах вы сени, мои сени»

Презентация своей познавательно-творческой деятельности была представлена детьми перед сверстниками, перед детьми старших групп, в рамках «недели новатора»  для педагогов ДОУ  и родителей.

V этап: «Постановка новых задач».

Детям стало интересно, какие же музыкальные инструменты могут быть в будущем времени, поэтому новой задачей стало исследование возможных музыкальных инструментов будущего.