Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.04.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Интегрированная НОД по развитию речи для детей подготовительной группы «Цветочная полянка»

Дата публикации: 2018-12-25 10:09:24
Статью разместил(а):
Зеленкевич Эвелина Геннадьевна

Интегрированная НОД по развитию речи для детей подготовительной к школе группы

«Цветочная полянка»

Автор: Зеленкевич Эвелина Геннадьевна

 

Цель: Развитие  связности, содержательности и выразительности речи и речевого творчества. 

Задачи:

Образовательные:
•    Закрепить навыки пересказа с опорой на сигнальные карточки, отражающие последовательность событий
•    Расширить и уточнить словарь по теме «Цветы»
•    Упражнять в умении  выделять характерные особенности объекта, правильно словесно их обозначать и находить похожие объекты
•    Упражнять   в  умении  выдвигать  предположения,  формулировать  выводы, развивать  речь – объяснение,  рассуждение
Развивающие:
•    развивать  внимание,  слуховое  и  зрительное  восприятие
•    стимулировать  стремление  к    речевому творчеству
Воспитательные:
•    воспитывать  самостоятельность и инициативность
•    воспитывать умение  работать  в  коллективе,  формировать  навыки  сотрудничества
•    воспитывать  уважительное  отношение  к  собеседнику

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое, познавательное.  

Предварительная работа: чтение произведения Н.Носова «Незнайка».

Оборудование: Мультимедийное оборудование, картинки с изображением героев сказки «Незнайка», карточки с заданиями.

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришел загадочный гость. Почему загадочный, спросите вы? Да потому, что пока мы не отгадаем загадку, мы не узнаем, кто это.

Шляпа голубая,

Жёлтые штанишки,

В городе Цветочном —

Главный хвастунишка.

Рифмовать пытался

Коротышка этот,

Только вот не стал он

Истинным поэтом.

Много приключений

С ним происходило,

Но признаться стоит,

Этот мальчик милый.

Кто же это? Отгадай-ка!

Малыша зовут…

(Незнайка)

Ответы детей.

В.: Правильно, ребята, это Незнайка (на слайде появляется изображение героя). Незнайка, что ты делаешь в нашем детском саду?

Незнайка: (голос в аудиозаписи) Здравствуйте, ребята. Я играл со своими друзьями на Цветочной полянке, внезапно налетел сильный ветер и всех моих друзей унесло далеко-далеко, а меня, вот, к вам. Ребята, что же мне делать? Как же найти друзей? И вернуться домой?

Ответы детей.

В.: Ну, что, ребята, поможем Незнайке?

Ответы детей.

В.: тогда, в путь! На Цветочную полянку?

(Звучит «волшебная музыка») и дети «оказываются» в лесу.

Смотрите, ребята, как здесь красиво! Ой, а это что такое? (на полу находит клубок). Клубок, как из сказки. Наверное, он тоже волшебный (катит клубочек к первому заданию).

(Клубок докатывается до первого «домика» - стол, на котором первое задание).

 Задание 1:

- Каждый цветок, как и все предметы, состоит из частей.

Игра «Назови части цветка»

- Мне сейчас нужен будет помощник. И это будет…

(Дети собирают цветок по частям)

- Назовите самую главную часть цветка? (Корень).

- Что идет после корня? (Стебель)

- У цветка есть?... (Листья.)

- Далее после листьев? (Бутон)

- А что такое бутон? (Нераскрывшийся цветок)

- И остались?... (Лепестки)

- Какой цветок у нас получился? (Мак)

Вы решили первое задание и вот к нам выходит Знайка (картинка с изображением героя – прикрепляют на импровизированную полянку).

Куда же дальше поведет нас клубочек? (катит ко второму столу с заданиями).

Задание 2:

- Для того, чтобы продолжить знакомство с цветами, мы должны разбиться на группы. У каждой группы будет свой конверт.

- Достаньте содержимое конверта и постарайтесь сложить части так, чтобы получилась картинка.

- Как называются цветы, которые у вас получились? (Роза, астра, колокольчик, тюльпан)

- Какой цветок лишний? (Колокольчик) Почему? (Все цветы садовые, а колокольчик - луговой)

(получают карточку с изображением Пончика)

Да, ребята, вы, наверное, устали? Отдохнём?

Раз –два-три выросли цветы

К солнцу потянулись высоко:

Стало им приятно и тепло!
Ветерок пролетал, стебелечки качал

Влево качнулись- низко прогнулись.
Вправо качнулись – низко пригнулись.

Ветерок убегай!

Ты цветочки не сломай!

Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут!

сидели на корточках, встаем
тянутся на носочках
смотрят вверх

раскачивают руками влево - вправо над головой 

наклоняются влево 

наклоняются вправо 

грозят пальчиком 

приседают 

медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики 

 

Ну, что ж, продолжим поиск друзей Незнайки? (катит клубок до следующего стола с заданием).

Задание 3:

Игра «Что изменилось?» 

- Посмотрите на картинки и запомните их. Закрываем глазки, считаем хором до пяти и открываем. Что изменилось?

(картинка с изображением Винтика).

Вот катится наш клубочек дальше.

Задание 4:

- Про цветы написано много песен, рассказов, стихов. А я хочу с вами порешать задачки о цветах:

1. Три ромашки – желтоглазки

Два веселых василька

Подарили маме дети

Сколько же цветов в букете? (пять)

2. У этого цветка

Четыре лепестка

А сколько лепестков

У двух таких цветков? (восемь)

3. Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша,

Кто тут может сосчитать

Сколько будет два и пять? (семь)

(картинка с изображением Пилюлькина).

Покатился наш клубочек дальше, искать друзей Незнайки.

Задание 5:

Игра «Один - много» 

- Вы же знаете, что цветы не растут по одному. Предлагаю вам поиграть в игру «Один - много». Я называю цветок, а вы должны сказать, как мы скажем, когда их много.

Ромашка – ромашки

Василек – васильки

Мак – маки

Лилия – лилии

Одуванчик – одуванчики

Роза – розы

Подснежник – подснежники

Ландыш – ландыши

Нарцисс - нарциссы

Молодца, ребята, справились и с этим заданием.

(получают карточку с изображением Тюбика)

Всех героев прикрепляют на импровизированную полянку.

Ребята, вот наши друзья и собрались вместе! Но, посмотрите, чего не хватает на цветочной поляне!

Ответы детей.

В.: Конечно, цветы тоже улетели вместе с ветром. А можем мы сами их изготовить?

Ответы детей.

Ну, тогда, приступаем к работе.

Дети проходят к столам с материалами для аппликации.

Задание 6:

Изготовление цветов при помощи аппликации.

После завершения работ цветы крепятся на «полянку».

Итог:

Молодцы, ребята, вы отлично справились! Помогли друзьям найти друг друга, да еще и украсить их любимую полянку.

- А как вы думаете, сорванный цветок - это хорошо или плохо? (И хорошо, и плохо)

- В чем вы видите хорошее? (Украшает дом. Наполняет его приятным ароматом. Дарит радость)

- В чем — плохое? (Сорванные цветы, особенно полевые, быстро гибнут. Если все станут рвать цветы, не будет красоты вокруг. Не будет цветов — пчелам неоткуда будет собирать нектар, а бабочкам – пыльцу. Семена цветов не попадут в землю и из них не вырастут новые цветы)

- Чего же больше в том, что мы срываем цветы: хорошего или плохого? (Плохого)

- Какими цветами лучше любоваться? (Теми, что растут в живой природе: на лугу, в поле, в лесу, на городской клумбе)

 Ну вот и пришла пора нам возвращаться в детский сад. (звучит музыка, и дети «возвращаются в группу).

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации статей    
Подготовка статей        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь