Интегрированная НОД по развитию речи для детей подготовительной группы «Цветочная полянка»
Интегрированная НОД по развитию речи для детей подготовительной к школе группы
«Цветочная полянка»
Автор: Зеленкевич Эвелина Геннадьевна
Цель: Развитие связности, содержательности и выразительности речи и речевого творчества.
Задачи:
Образовательные:
• Закрепить навыки пересказа с опорой на сигнальные карточки, отражающие последовательность событий
• Расширить и уточнить словарь по теме «Цветы»
• Упражнять в умении выделять характерные особенности объекта, правильно словесно их обозначать и находить похожие объекты
• Упражнять в умении выдвигать предположения, формулировать выводы, развивать речь – объяснение, рассуждение
Развивающие:
• развивать внимание, слуховое и зрительное восприятие
• стимулировать стремление к речевому творчеству
Воспитательные:
• воспитывать самостоятельность и инициативность
• воспитывать умение работать в коллективе, формировать навыки сотрудничества
• воспитывать уважительное отношение к собеседнику
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое, познавательное.
Предварительная работа: чтение произведения Н.Носова «Незнайка».
Оборудование: Мультимедийное оборудование, картинки с изображением героев сказки «Незнайка», карточки с заданиями.
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришел загадочный гость. Почему загадочный, спросите вы? Да потому, что пока мы не отгадаем загадку, мы не узнаем, кто это.
Шляпа голубая,
Жёлтые штанишки,
В городе Цветочном —
Главный хвастунишка.
Рифмовать пытался
Коротышка этот,
Только вот не стал он
Истинным поэтом.
Много приключений
С ним происходило,
Но признаться стоит,
Этот мальчик милый.
Кто же это? Отгадай-ка!
Малыша зовут…
(Незнайка)
Ответы детей.
В.: Правильно, ребята, это Незнайка (на слайде появляется изображение героя). Незнайка, что ты делаешь в нашем детском саду?
Незнайка: (голос в аудиозаписи) Здравствуйте, ребята. Я играл со своими друзьями на Цветочной полянке, внезапно налетел сильный ветер и всех моих друзей унесло далеко-далеко, а меня, вот, к вам. Ребята, что же мне делать? Как же найти друзей? И вернуться домой?
Ответы детей.
В.: Ну, что, ребята, поможем Незнайке?
Ответы детей.
В.: тогда, в путь! На Цветочную полянку?
(Звучит «волшебная музыка») и дети «оказываются» в лесу.
Смотрите, ребята, как здесь красиво! Ой, а это что такое? (на полу находит клубок). Клубок, как из сказки. Наверное, он тоже волшебный (катит клубочек к первому заданию).
(Клубок докатывается до первого «домика» - стол, на котором первое задание).
Задание 1:
- Каждый цветок, как и все предметы, состоит из частей.
Игра «Назови части цветка»
- Мне сейчас нужен будет помощник. И это будет…
(Дети собирают цветок по частям)
- Назовите самую главную часть цветка? (Корень).
- Что идет после корня? (Стебель)
- У цветка есть?... (Листья.)
- Далее после листьев? (Бутон)
- А что такое бутон? (Нераскрывшийся цветок)
- И остались?... (Лепестки)
- Какой цветок у нас получился? (Мак)
Вы решили первое задание и вот к нам выходит Знайка (картинка с изображением героя – прикрепляют на импровизированную полянку).
Куда же дальше поведет нас клубочек? (катит ко второму столу с заданиями).
Задание 2:
- Для того, чтобы продолжить знакомство с цветами, мы должны разбиться на группы. У каждой группы будет свой конверт.
- Достаньте содержимое конверта и постарайтесь сложить части так, чтобы получилась картинка.
- Как называются цветы, которые у вас получились? (Роза, астра, колокольчик, тюльпан)
- Какой цветок лишний? (Колокольчик) Почему? (Все цветы садовые, а колокольчик - луговой)
(получают карточку с изображением Пончика)
Да, ребята, вы, наверное, устали? Отдохнём?
Раз –два-три выросли цветы К солнцу потянулись высоко: Стало им приятно и тепло! Влево качнулись- низко прогнулись. Ветерок убегай! Ты цветочки не сломай! Пусть они растут, растут, |
сидели на корточках, встаем раскачивают руками влево - вправо над головой наклоняются влево наклоняются вправо грозят пальчиком приседают медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики |
Ну, что ж, продолжим поиск друзей Незнайки? (катит клубок до следующего стола с заданием).
Задание 3:
Игра «Что изменилось?»
- Посмотрите на картинки и запомните их. Закрываем глазки, считаем хором до пяти и открываем. Что изменилось?
(картинка с изображением Винтика).
Вот катится наш клубочек дальше.
Задание 4:
- Про цветы написано много песен, рассказов, стихов. А я хочу с вами порешать задачки о цветах:
1. Три ромашки – желтоглазки
Два веселых василька
Подарили маме дети
Сколько же цветов в букете? (пять)
2. У этого цветка
Четыре лепестка
А сколько лепестков
У двух таких цветков? (восемь)
3. Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша,
Кто тут может сосчитать
Сколько будет два и пять? (семь)
(картинка с изображением Пилюлькина).
Покатился наш клубочек дальше, искать друзей Незнайки.
Задание 5:
Игра «Один - много»
- Вы же знаете, что цветы не растут по одному. Предлагаю вам поиграть в игру «Один - много». Я называю цветок, а вы должны сказать, как мы скажем, когда их много.
Ромашка – ромашки
Василек – васильки
Мак – маки
Лилия – лилии
Одуванчик – одуванчики
Роза – розы
Подснежник – подснежники
Ландыш – ландыши
Нарцисс - нарциссы
Молодца, ребята, справились и с этим заданием.
(получают карточку с изображением Тюбика)
Всех героев прикрепляют на импровизированную полянку.
Ребята, вот наши друзья и собрались вместе! Но, посмотрите, чего не хватает на цветочной поляне!
Ответы детей.
В.: Конечно, цветы тоже улетели вместе с ветром. А можем мы сами их изготовить?
Ответы детей.
Ну, тогда, приступаем к работе.
Дети проходят к столам с материалами для аппликации.
Задание 6:
Изготовление цветов при помощи аппликации.
После завершения работ цветы крепятся на «полянку».
Итог:
Молодцы, ребята, вы отлично справились! Помогли друзьям найти друг друга, да еще и украсить их любимую полянку.
- А как вы думаете, сорванный цветок - это хорошо или плохо? (И хорошо, и плохо)
- В чем вы видите хорошее? (Украшает дом. Наполняет его приятным ароматом. Дарит радость)
- В чем — плохое? (Сорванные цветы, особенно полевые, быстро гибнут. Если все станут рвать цветы, не будет красоты вокруг. Не будет цветов — пчелам неоткуда будет собирать нектар, а бабочкам – пыльцу. Семена цветов не попадут в землю и из них не вырастут новые цветы)
- Чего же больше в том, что мы срываем цветы: хорошего или плохого? (Плохого)
- Какими цветами лучше любоваться? (Теми, что растут в живой природе: на лугу, в поле, в лесу, на городской клумбе)
Ну вот и пришла пора нам возвращаться в детский сад. (звучит музыка, и дети «возвращаются в группу).