Формирование речевой деятельности детей через использование технологии "айрис-фолдинг"

Дата публикации: 2018-12-29 14:53:11
Статью разместил(а):
Погребная Светлана Борисовна

Формирование познавательной, речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста через использование технологии "айрис-фолдинг"

Автор: Погребная Светлана Борисовна

 

«Руки учат голову, затем поумневшая голова 

учит руки, а умелые руки снова способствуют 

развитию мозга» 

И.П.Павлов 

 

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству. Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность.

Бумага, как материал для детского творчества, ни с чем не сравнима. Способность бумаги сохранять придаваемую ей форму, известный запас прочности позволяет делать не только забавные поделки, но и вполне нужные для повседневного обихода предметы (закладки, упаковки для подарков, подставки под карандаши, пеналы и т.д.). Любая работа с бумагой – складывание, вырезание, плетение – не только увлекательна, но и познавательна. Бумага дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества. Дети приобретают навыки конструкторской, учебно-исследовательской работы, опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения.

Уровень развития ручной умелости тесно взаимосвязан с речью и способствует её развитию. В процессе деятельности происходит взаимодействие всех анализаторных систем ребёнка: зрительного, слухового и пространственного восприятия, осуществляется их формирование. В занятиях полезных для развития мелких и точных движений рук от задействованных мышц (сгибательных и разгибательных) импульсы поступают в мозг. Это позволяет непосредственно стимулировать центральную нервную систему и способствовать её развитию. Формируя и совершенствуя мелкую моторику рук, мы усложняем строение мозга, что в свою очередь способствует развитию речи, психических процессов, интеллекта ребёнка.

Айрис-фолдинг – техника складывания полос цветной бумаги под углом в виде закручивающейся спирали. Работы, выполненные с применением данной техники, зачастую похожи на диафрагму фотокамеры или радужную оболочку глаза. Оттуда идёт и название техники. Зародилась она в Голландии (Нидерланды), местные мастера выполняли свои работы из цветной бумаги. В настоящее время для работы в данной технике используются не только различные виды цветной бумаги и картона, но и ленты. Айрис-фолдинг применяют для украшения открыток, записок, книг, фотоальбомов, коллажей и т.д

Достоинств айрис-фолдинга в развитии ребенка довольно много. Занятия айрис-фолдингом помогают развивать внимание, наблюдательность, творческое воображение и пространственное мышление, одновременно воспитывая у них трудолюбие, аккуратность и точность в работе, полезные трудовые навыки и творческую самостоятельность. Параллельно с этим происходит сенсорное развитие детей в процессе знакомства с цветом, формой и величиной предмета. Одним из главных достоинств айрис-фолдинга является то, что оно укрепляет у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, происходит тренировка глазомера.

Айрис-фолдинг имеет огромное значение в развитие конструктивного мышления и их художественного вкуса, позволяет развивать у детей умение логически мыслить: находить сходства и различия, выделять существенное, устанавливать причинно – следственные связи. Активизируются вся мыслительная деятельность.  Важным преимуществом в процессе складывания заготовок для айрис-фолдинга является то, что задействованы обе руки. Данный вид искусства развивает воображение и конструктивное мышление.

Таким образом, систематические занятия с ребенком айрис-фолдингом – гарантия его всестороннего развития и успешной учебы в школе.

 

Список литературы:

1. Черныш, И.В.Забавные поделки к праздникам [Текст] /И.В. Черныш. - Москва: ООО Изд-во «Айрис-пресс», 2004.- С.23-35.

3. Хелен Уолтер. «Узоры из бумажных лент»

4. Д.Чиотти. «Оригинальные поделки из бумаги».

5. Джексон Д. Поделки из бумаги -  М.:  Росмэн, 1996г.