Конспект занятия для 1 младшей группе по лепке

Дата публикации: 2019-01-04 07:03:28
Статью разместил(а):
Буторина Анастасия Сергеевна

Конспект занятия для 1 младшей группе по лепке

«Зёрнышки для цыплёнка»

Автор: Буторина Анастасия Сергеевна

МБДОУ «Детский сад  № 248», г. Новокузнецк

 

Интеграция областей: «коммуникация», «социализация», «познание», «физическая культура».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная.

Программные задачи.
- Обучать детей умению формировать из отщипываемых кусочков пластилина комочки, раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, скатывать пластилин в шарик.
- Закреплять знания детей о домашних животных; воспитывать любовь к животным. -Формировать способность к диалогической речи.
- Воспитывать у детей доброе отношение к игровым персонажам.
-Учить сохранять правильную осанку во время работы за столом.

Материалы и оборудование: Пластилин желтого цвета, картон (белый, для каждого ребенка), изображения (петух, курица, цыпленок).

Ход НОД:


Ребята я хочу загадать вам загадку, отгадайте кто это?
Жёлтый одуванчик
по двору идёт
Жёлтый одуванчик
Зернышки клюёт.
(цыпленок)

Показываю детям цыпленка-изображение:
«Посмотрите, какой красивый цыпленок. Давайте рассмотрим нашего цыплёнка, какой он маленький, красивый. Ребята, скажите, какого он цвета?
А что ещё бывает жёлтого цвета? (Солнышко, одуванчик)
Ребята, почему то наш цыплёнок грустный, давайте спросим, что с ним случилось?
Делаю вид, что шёпотом разговаривает с цыплёнком. Ребята с нашим цыплёнком случилась неприятность. Он пошёл с папой и мамой гулять и потерялся. А вы знаете кто у нашего цыплёнка папа и мама?
Правильно, курица и петух папа и мама нашего цыплёнка (показываю изображение) Ребята, а вы знаете где живут курица, петух и их детки цыплята?
Правильно, рядом с человеком и значит они домашние птицы, потому-что человек ухаживает за ними. Кормит их, поит.

Ребята, чтобы нашему цыплёнку стало весело, давайте поиграем с ним. А поиграем мы в игру «Цыплята и кошка».

«Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, А за ней ребятки, желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко,
Лапками гребите, зернышки ищите.
Шли мы по дорожке, встретили мы кошку.
Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет. Мяу!
(Дети убегают от кошки, она их ловит).
Какие вы ребята ловкие, никого кошка не поймала.
Молодцы!

Но посмотрите наш цыплёнок всё равно почему- то грустный, а вы не знаете почему? Мне кажется, что он проголодался, и хочет кушать. Ребята, давайте накормим нашего цыпленка и он перестанет грустить. А вы знаете, что любят естьцыплята?
Правильно зёрнышки.

А сейчас давайте с вами сначала подготовим наши пальчики. Сделаем все вместе пальчиковую гимнастику. «Доброе утро»
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лег в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Тише пальчик, не шуми,
Братиков не разбуди.
(загибают по очереди, начиная с мизинца)
Встали пальчики, ура!
В детский сад идти пора!
(кулачок разжимается)

Ребята возьмите кусочек пластилина, отщипываем от него маленький кусочек и раскатываем пластилин между ладонями круговыми движениями, скатываем его в маленький комочек (зёрнышко).

Посмотрите, вот у меня получилось маленькое зёрнышко. И кладу на картон. Ребята, а теперь мы все дружно будем их лепить. И у нас будет много зёрнышек. А цыплёнок будет смотреть, как вы стараетесь слепить для него зёрнышки.Ребята, какие вы молодцы, много сделали зёрнышек для цыплёнка. Наш цыплёнок очень рад!Ребята прислушайтесь, вы слышите кто-то зовёт нашего цыплёнка? (ко коко)

Как вы думаете, кто это может быть? (курица)
Правильно, это курочка мама нашла своего сыночка, (показываю изображение курицу).

Ребята, курочка говорит вам большое спасибо и хочет с вами попрощаться.

Ребята давайте скажем нашей курочке спасибо и проводим цыплёнка с мамой домой.