Применение интерактивного дидактического материала в работе с детьми 5-7 лет
Применение интерактивного дидактического материала в работе с детьми 5-7 лет
Автор: Алексеева Вероника Михайловна
МБДОУ "Детский сад № 25"
В настоящее время интерактивные технологии стали активно применяться в образовательном процессе. По словам руководителя проектов в образовании и науке, Юрия Горвица «...обучать нужно не тому, что есть, а тому, что будет… ». В информатизированном обществе без овладения интерактивными технологиями и умения использовать компьютерные средства для решения определенных задач немыслима реализация творческого потенциала человека в современной науке, культуре, производстве, деловой и иных сферах жизни. В педагогической практике давно применяется термин «активные методы и формы обучения». Он объединяет группу педагогических технологий, достигающих высокого уровня активности деятельности воспитанников.
В последнее время получил распространение ещё один термин – «интерактивное обучение». Использование интерактивных технологий является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения детей, развития у них творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона. Использование интерактивных технологий позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок принимает активное участие в данной деятельности. Именно это способствует осознанному усвоению новых знаний. Внедрение интерактивных технологий в новой и занимательной для дошкольников форме помогает решать задачи речевого, математического, экологического, эстетического развития, а также помогает развивать память, воображение, творческие способности, навыки ориентации в пространстве, логическое и абстрактное мышление.
Цели интерактивного обучения:
1. Развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.
Интерактивные формы обучения:
- Индивидуальная форма
- Парная форма.
- Групповая форма.
- Фронтальная форма.
- Коллективная форма.
Форма взаимодействия со сменным составом обучающихся: Планетарная форма.
Используя в работе ИКТ технологии, мы для себя выделили 3 вида занятий с применением ИКТ технологий:
– Мультимедийные презентации;
– Компьютерные игры;
– Аудио и видео материалы;
Также для обучения нами используется комплекс компьютерных дидактических игр. Они делают процесс обучения запоминающимся, ярким, интересным, помогают наиболее долго удерживать внимание ребенка и способствуют овладению богатством языка, развитию речи и словарь. Благодаря компьютерным играм достигаются следующие результаты: – дети легче усваивают формы цвета и величины; – быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве; – тренируется внимание и память; – активно пополняется словарный запас; – развивается мелкая моторика, формируется тончайшая координация движения глаз и руки.
Применение интерактивных технологий:
1. Интерактивная презентация-игра «Дикие и домашние животные».
Цель: Закреплять и расширять представления детей о домашних и диких животных: внешний вид, особенности питания, жилища
Задачи :
1) Развивать монологическую, связную речь; умение рассказывать последовательно: отвечать на вопросы развернутым предложением. (речевое развитие)
2) Формировать и активизировать словарь домашние и дикие животные: лев, слон, медведь, лошадь, овца, коза, собака, кролик, кошка, … ( речевое развитие, социально-коммуникативное)
3) Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение выслушивать товарища, планировать свою работу в коллективном творчестве; любознательность самостоятельность детей (социально-коммуникативное развитие)
2. Развивающая игра «Найди цифру».
Цель: развитие элементарных математических представлений у дошкольников.
Задачи:
1) Развитие умения самостоятельно находить предмет по отношению идентичности, (такой же, как ...), ориентируясь одновременно на два свойства (цвет и форма, цвет и размер) (познавательное развитие).
2) Развитие умения самостоятельно различать группы по количеству составляющих их предметов (один, два, три…) на основе зрительного восприятия и со считывания. (познавательное и речевое развитие).
3) Развивать активность и самостоятельность познания.
3. Интерактивная экскурсия на заводы Лукойл, Сибур и РусВинил.
Задачи:
1) Расширять и обогащать знания и представления о родном городе, о природе родного края, о достопримечательностях города.(познавательное развитие);
2) Формировать умение правильно вести себя в общественных местах; (социально-коммуникативное развитие).
3) Активизировать познавательный интерес, речь, внимание, память, наблюдательность, обогащать словарный запас, внимание, упражнять детей в ориентировании в окружающем пространстве; развивать логическое мышление, умение высказывать свою мысль, слушать других. (познавательное и речевое развитие).
4. Интерактивная песочница.
Задачи:
1) Развитие коммуникативных навыков. Дети учатся работать в команде.
2) Улучшение зрительного восприятия. Используемый цветовой эмулятор позволяет ребенку зафиксировать достоверный зрительный образ ландшафта.
3) Совершенствование памяти и фантазии. Ребенок учится запоминать названия всевозможных географических объектов, различать цвета и формы, а проектирование песчаных композиций позволит реализовать скрытый творческий потенциал.
Просмотр познавательных (советских) мультфильмов.
Цель: формирование у детей дошкольного возраста интереса к просмотру советских мультфильмов.
Задачи:
1. Воспитать у дошкольников интерес к мультфильмам; (познавательное развитие)
2. Побуждать детей к активному обсуждению сюжета и пересказу;(речевое развитие)
3. Формировать эмоциональную отзывчивость на мультипликационный фильм; (социально-коммуникативное развитие)
4. Закреплять знания детей о мультфильмах и их героях.