Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Применение интерактивного дидактического материала в работе с детьми 5-7 лет

Дата публикации: 2019-01-15 14:29:11
Статью разместил(а):
Алексеева Вероника Михайловна

Применение интерактивного дидактического материала в работе с детьми 5-7 лет

Автор: Алексеева Вероника Михайловна

МБДОУ "Детский сад № 25"

 

В настоящее время интерактивные технологии стали активно применяться в образовательном процессе. По словам руководителя проектов в образовании и науке, Юрия Горвица «...обучать нужно не тому, что есть, а тому, что будет… ». В информатизированном обществе без овладения интерактивными технологиями и умения использовать компьютерные средства для решения определенных задач немыслима реализация творческого потенциала человека в современной науке, культуре, производстве, деловой и иных сферах жизни. В педагогической практике давно применяется термин «активные методы и формы обучения». Он объединяет группу педагогических технологий, достигающих высокого уровня активности деятельности воспитанников.

В последнее время получил распространение ещё один термин – «интерактивное обучение». Использование интерактивных технологий является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения детей, развития у них творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона. Использование интерактивных технологий позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок принимает активное участие в данной деятельности. Именно это способствует осознанному усвоению новых знаний. Внедрение интерактивных технологий в новой и занимательной для дошкольников форме помогает решать задачи речевого, математического, экологического, эстетического развития, а также помогает развивать память, воображение, творческие способности, навыки ориентации в пространстве, логическое и абстрактное мышление.

Цели интерактивного обучения:

1. Развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.

2. Создать условия, при которых дети охотно и самостоятельно приобретают недостающие знания из разных источников, учатся пользоваться ими для решения познавательных и практических задач, развивают исследовательские умения, системное мышление.
3. Создание комфортных условий обучения, таких, при которых обучаемый чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным и эффективным весь процесс обучения.

Интерактивные формы обучения:

- Индивидуальная форма 

- Парная форма. 

- Групповая форма.

- Фронтальная форма.

- Коллективная форма.

Форма взаимодействия со сменным составом обучающихся: Планетарная форма. 

Используя в работе ИКТ технологии, мы для себя выделили 3 вида занятий с применением ИКТ технологий:

– Мультимедийные презентации;

– Компьютерные игры;

– Аудио и видео материалы;

- Интерактивные экскурсии.

Также для обучения нами используется комплекс компьютерных дидактических игр. Они делают процесс обучения запоминающимся, ярким,  интересным, помогают наиболее долго удерживать внимание ребенка и способствуют овладению богатством языка, развитию речи и словарь. Благодаря компьютерным играм достигаются следующие результаты: – дети легче усваивают формы цвета и величины; – быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве; – тренируется внимание и память; – активно пополняется словарный запас; – развивается мелкая моторика, формируется тончайшая координация движения глаз и руки.

 

Применение интерактивных технологий:

1. Интерактивная презентация-игра «Дикие и домашние животные».

Цель: Закреплять и расширять представления детей о домашних и диких животных: внешний вид, особенности питания, жилища

Задачи :

1) Развивать монологическую, связную речь; умение рассказывать последовательно: отвечать на вопросы развернутым предложением. (речевое развитие)

2) Формировать и активизировать словарь домашние и дикие животные: лев, слон, медведь, лошадь, овца, коза, собака, кролик, кошка, … ( речевое развитие, социально-коммуникативное)

3) Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение выслушивать товарища, планировать свою работу в коллективном творчестве; любознательность самостоятельность детей (социально-коммуникативное развитие)

2. Развивающая игра «Найди цифру».

Цель: развитие элементарных математических представлений у дошкольников.

Задачи:

1) Развитие умения самостоятельно находить предмет по отношению идентичности, (такой же, как ...), ориентируясь одновременно на два свойства (цвет и форма, цвет и размер) (познавательное развитие).

2) Развитие умения самостоятельно различать группы по количеству составляющих их предметов (один, два, три…) на основе зрительного восприятия и со считывания. (познавательное и речевое развитие).

3) Развивать активность и самостоятельность познания.

 

3. Интерактивная экскурсия на заводы Лукойл, Сибур и РусВинил.

Задачи: 

1) Расширять и обогащать знания и представления о родном городе, о природе родного края, о достопримечательностях города.(познавательное развитие);

2) Формировать умение правильно вести себя  в общественных местах; (социально-коммуникативное развитие).

3) Активизировать познавательный интерес, речь, внимание, память, наблюдательность, обогащать словарный запас, внимание,  упражнять детей в  ориентировании в окружающем пространстве; развивать логическое мышление, умение высказывать свою мысль, слушать других. (познавательное и речевое развитие).

 

4. Интерактивная песочница.

Задачи:

1) Развитие коммуникативных навыков. Дети учатся работать в команде.

2) Улучшение зрительного восприятия. Используемый цветовой эмулятор позволяет ребенку зафиксировать достоверный зрительный образ ландшафта.

3) Совершенствование памяти и фантазии. Ребенок учится запоминать названия всевозможных географических объектов, различать цвета и формы, а проектирование песчаных композиций позволит реализовать скрытый творческий потенциал.

 

Просмотр познавательных (советских) мультфильмов.

Цель: формирование у детей дошкольного возраста интереса к просмотру советских мультфильмов.

Задачи: 
1. Воспитать у дошкольников интерес к мультфильмам; (познавательное развитие)
2. Побуждать детей к активному обсуждению сюжета и пересказу;(речевое развитие)
3. Формировать эмоциональную отзывчивость на мультипликационный фильм; (социально-коммуникативное развитие)
4. Закреплять знания детей о мультфильмах и их героях.

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь