Рабочая программа воспитателей группы для детей 1,5-3 лет

Дата публикации: 2019-01-29 16:19:43
Статью разместил(а):
Григоревская Дарья Алексеевна

Рабочая программа воспитателей группы для детей 1,5-3 лет

Автор: Григоревская Дарья Алексеевна

МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 17», г. Магнитогорск

 

1. Познавательное развитие.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

1. Формировать умение собирать предметы, формы из двух частей (как объемные, так и плоскостные из плотных материалов — фанеры, толстого картона).

2. Учить выбирать предметы по размеру и соответственно различать их (большой, маленький), способствовать узнаванию предметов по форме, цвету, величине как наиболее характерным внешним признакам и свойствам.

3. Развивать крупную и мелкую моторику рук, побуждая выполнять более тонкие действия с предметами (мелкие вкладыши, «чудесный мешочек» с мелкими игрушками разных форм и размеров).

4. Знакомить с предметами, издающими различные звуки (колокольчики, металлические подвесные палочки, игрушки-пищалки, музыкальные игрушки).

1. Совершенствовать умения собирать двух- и трехчастные дидактические игрушки; подбирать соответствующие детали-вкладыши; раскладывать предметы по убывающей величине.

2. Учить собирать пирамидку из 2—3-х групп колец контрастных размеров, а с помощью взрослого собирать пирамидку из 4—5 и более колец разной величины.

3. Формировать элементарные представления о величине, форме, цвете; выполнять задания с ориентировкой на два свойства одновременно — цвет и величину, форму и величину, форму и цвет, используя дидактические и народные игрушки, бытовые предметы; группировать однородные предметы по одному из трех признаков.

4. Развивать практическое экспериментирование.

 

2. Социально-коммуникативное развитие».

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий

- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,

- формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

 

1. Создавать условия для благоприятной адаптации ребенка к учреждению: помогать переживать расставание с родителями, привыкать к новым условиям жизни.

2. Поощрять вступление в непродолжительный контакт со сверстниками, интерес к сверстнику, стремление показать свою игрушку.

3. Формировать элементарные представления: о себе, своем имени, внешнем виде; своей половой принадлежности (мальчик, девочка) по внешним признакам (одежда, прическа); о близких людях; о ближайшем предметном окружении (игрушках, предметах быта, личных вещах).

4. Формировать первичный опыт социальной жизни (о том, что можно делать, а чего делать нельзя; учить здороваться, отвечать на приветствие взрослого, благодарить; поддерживать проявления первых самостоятельных желаний («хочу», «не хочу»); развивать желание выполнять просьбу воспитателя, поощряя детские инициативы).

 

3. Речевое развитие.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Развитие умений понимать речь взрослого.

1. Учить пониманию функций предметов и действий с ними; соотносить действия со словом, выполнять несложные просьбы.

2. Побуждать отыскивать предметы, игрушки, задавая вопросы «Где?», «Куда?»

3. Учить наблюдать за разыгрыванием небольших игровых действий со знакомыми игрушками, сопровождаемых словом.

4. Учить понимать, что одно и то же действие можно совершать с разными игрушками, с одной и той же игрушкой — разные действия.

Развитие активной речи.

5. Побуждать ребенка включаться в диалог с помощью доступных средств (вокализаций, движений, мимики, жестов, слов).

6. Учить отвечать на вопросы «Кто?», «Что?», «Что делает?»

7. Побуждать выполнять несложные поручения (дай, принеси, покажи, возьми).

8. Стимулировать подражание речи взрослого человека.

9. Активизировать речевые реакции путем разыгрывания простых сюжетов со знакомыми предметами, показа картин, отражающих понятные детям ситуации.

10. Воспитывать у детей интерес к общению со взрослыми и сверстниками.

11. Обучать детей вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства и элементарные этикетные формулы общения.

12. Развивать желание детей активно включаться в речевое взаимодействие, направленное на развитие умения понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность.

13.Обогащать и активизировать словарь детей за счет слов-названий предметов, объектов, их действий или действий с ними, некоторых ярко выраженных частей, свойств предмета (цвет, форма, размер, характер поверхности).

 

4. Художественно-эстетическое развитие.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

1. Развивать способность слушать художественный текст и активно (эмоционально) реагировать на его содержание.

2. Давать возможность наблюдать за процессом рисования, лепки взрослого, вызывать к ним интерес, замечать следы карандаша или краски на бумаге, подражать изобразительным действиям взрослого, вызывать эмоциональную реакцию на яркие цвета красок, объемную форму лепки.

3. Поощрять желание рисовать красками, карандашами, фломастерами, предоставлять возможность ритмично заполнять лист бумаги яркими пятнами, мазками, линиями.

4. Развивать умение прислушиваться к словам песен, воспроизводить звукоподражания и простейшие интонации.

5. Учить выполнять под музыку игровые и плясовые движения, соответствующие словам песни и характеру музыки.

Третий год жизни.

1. Вызвать интерес и воспитывать желание участвовать в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности, рисовать, лепить совместно со взрослым и самостоятельно.

2. Развивать эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов (в процессе рассматривания игрушек, природных объектов, предметов быта, произведений искусства).

3. Формировать умения создавать (в совместной с педагогом деятельности и самостоятельно) несложные изображения в рисовании, лепке, аппликации, конструировании, ассоциировать изображение с предметами окружающего мира, принимать замысел, предложенный взрослым, создавать изображение по принятому замыслу.

4. Активизировать освоение изобразительных материалов, инструментов (их возможностей и правил использования), поддерживать экспериментирование с ними, развивать технические умения, зрительно-моторную координацию, моторные характеристики и формообразующие умения.

5. Развивать умение вслушиваться в музыку, различать контрастные особенности звучания; побуждать к подпеванию и пению; развивать умение связывать движение с музыкой.

 

5. Физическое развитие.

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

1. Способствовать формированию естественных видов движений (ходьба, ползание, лазание, попытки бега и подпрыгивания вверх и пр.).

2. Обогащать двигательный опыт выполнением игровых действий с предметами и игрушками, разными по форме, величине, цвету, назначению.

3. Формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга.

4. Развивать сенсомоторную активность, крупную и тонкую моторику, двигательную координацию.

5. Формировать элементарные культурно-гигиенические навыки.

Третий год жизни. 

1. Обогащать детский двигательный опыт, способствовать освоению основных движений, развитию интереса к подвижным играм и согласованным двигательным действиям.

2. Обеспечивать смену деятельности детей с учетом степени ее эмоциональной насыщенности, особенностей двигательной и интеллектуальной активности детей.

3. Создать все условия для успешной адаптации каждого ребенка к условиям детского сада.

4. Укреплять здоровье детей, реализовывать систему закаливания.

5. Продолжать формирование умения ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног, действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры.

Циклограмма образовательной деятельности группы раннего возраста (МДОУ «ЦРР-Д/С №17» г. Магнитогорска)

ЧАСТЬ СУТОК:  ПОНЕДЕЛЬНИК ВТОРНИК СРЕДА ЧЕТВЕРГ ПЯТНИЦА

1-я половина дня

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ (утро)

Утренняя гимнастика с элементами дыхательной, релаксационной гимнастик, игрового массажа. Воспитание культурно-гигиенич. навыков (беседы, игровые упражнения и ситуации). Беседы, дидактические игры по формированию начальных представлений по ЗОЖ (здоровый образ жизни)

Развивающие игры.

Утренняя гимнастика с элементами дыхательной, релаксационной гимнастик, игрового массажа. Наблюдения за животным миром (Дидактические игры, беседы, рассматривание картин и иллюстраций, чтение литературных произведений).

Настольно-печатные игры.

Игры на развитие мелкой моторики.

Утренняя гимнастика с элементами дыхательной, релаксационной гимнастик, игрового массажа. Наблюдения за растительным миром (Дидактические игры, беседы, рассматривание картин и иллюстраций, чтение литературных произведений).

Беседы, педагогические ситуации, чтение художественной литературы по воспитанию общепринятых норм и правил поведения и взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Утренняя гимнастика с элементами дыхательной, релаксационной гимнастик, игрового массажа. 

Рассматривание предметов и иллюстраций.

Звуковая культура речи (игры на развитие слухового восприятия)

Утренняя гимнастика с элементами дыхательной, релаксационной гимнастик, игрового массажа. Беседы, педагогические ситуации, игровые упражнения, чтение художественной литературы по формированию гендерной, семейной, гражданской принадлежности.

Повторение и разучивание песенок, потешек, стихов

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ (утро)

В течение недели: создание условий для самообслуживания; игр малой подвижности, режиссёрских, театрализованных, строительных, конструктивных игр; занятий по интересам в центрах (природы, книги, художественного творчества и др.)

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (утро).

ПРОГУЛКА (утро).

Наблюдения за состоянием погоды.

Элементарные трудовые поручения.

Подвижные игры.

Наблюдения за животным миром.

Элементарные трудовые поручения.

Словесные дидактические игры и беседы.

Подвижные игры с элементами спорта и спортивным инвентарем. Наблюдения за трудом взрослых

Познавательно-исследовательская деятельность.

Элементарные трудовые поручения

Народные подвижные игры Наблюдения за сезонными изменениями в природе.

Подвижные игры.

Упражнения на развитие основных движений

Элементарные трудовые поручения. Целевая прогулка, экскурсия (наблюдения за предметами и явлениями в окружающей действительности).

Спортивные игры и упражнения.

Элементарные трудовые поручения.

 

2-я половина дня.

В течение недели после сна: комплексные закаливающие процедуры в сочетании с физическими, дыхательными упражнениями; гигиенические (ежедневно) процедуры, формирующие КГН и навыки самообслуживания.

 

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (вечер)

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ (вечер)

Сюжетно-ролевая игра.

Игры, экспериментирования в уголке творческой деятельности.

Индивидуальная работа по сенсорному развитию.

Чтение художественной литературы Сюжетно-ролевая игра.

Работа в физкультурном уголке.

Индивидуальная работа (развитие речи).

Строительные игры.

Сюжетно-ролевая игра.

Развлечения, досуги.

Игры с игрушками на развитие мелкой моторики.

Рассматривание иллюстраций, репродукций.

Д/и (сенсорное развитие)

Индивидуальная работа (в т.ч. инд. артикуляционные и пальчиковые упражнения) Сюжетно-ролевая игра. 

Работа в книжном уголке.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ (вечер) 

Выбор места для игры, подбор игрушек, инвентаря Взаимодействие со сверстниками в игре.

Самостоятельная художественная деятельность.

Игры с предметами-заместителями.

Двигательная деятельность детей.

ПРОГУЛКА (вечер) 

В течение недели на прогулке:

- индивидуальная работа (ежедневно)

- создание условий для самостоятельной деятельности детей с выносным материалом: сюжетно-ролевых, подвижных, спортивных игр и упражнений, использования имеющегося оборудования на участке; игр с песком (листьями, снегом и др.).