Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.06.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Открытое занятие в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности "Весенняя капля"

Дата публикации: 2019-01-29 19:29:46
Статью разместил(а):
Григоревская Дарья Алексеевна

Открытое занятие в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности "Весенняя капля"

Автор: Григоревская Дарья Алексеевна

МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 17», г. Магнитогорск

 

Снег, вода - наши лучшие друзья.

Цель: Познакомить детей с основными свойствами воды.

Задачи:

Образовательные:

1. Ознакомить детей опытным путём со свойствами воды и разными состояниями (твёр-дая, жидкая, газообразная).

2. Развивать навыки проведения опытов, способность сравнивать, сопоставлять и делать выводы.

Воспитательные: Развивать социальные навыки: умение работать в группе; учитывать мнение партнёра; прививать бережное отношение к воде, экологическую культуру

Развивающие:

1. Развивать у детей фонематический слух.

2. Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека

3. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, гла-голами по теме занятия.

4. Развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы.

Используемые материалы:

1. картинка с изображением снега, 7 картинок с изображением значения воды в жизни человека;

2. стаканы на каждого ребенка (один с водой, другой с молоком);

3. палочки деревянные;

4. картинки с изображением образования газообразного и твердого состояния;

5. сосуд с водой и стакан;

6. лёд.

Раздаточный материал: стаканы с водой, с молоком, палочки деревянные, салфетки, разрезные картинки.

 

Ход образовательной деятельности

Организационный момент:

Давайте возьмемся за руки. Улыбнемся друг другу. 

Послушайте, я сейчас вам загадаю загадки:

Тает снежок, 

Ожил лужок. 

День прибывает. 

Когда это бывает? 

(Весна)

Рыхлый снег 

На солнце тает, 

Ветерок в ветвях играет, 

Звонче птичьи голоса 

Значит, 

К нам пришла ... 

(Весна)

Правильно ребята, это Весна.

Ход занятия

Какие изменения происходят весной? (светит солнце, прилетают птицы, таят снег).

Посмотрите за окном так много снега, почему снег изменяет свои свойства, что с ним происходит? (снег тает, превращается в воду).

Молодцы, ребята!

Сегодня мы с вами поговорим о воде. Как вы думаете, для чего нам нужна вода? (рассматриваем картинки)

1. Поливать цветы (показ картинки). Для чего мы поливаем растения? (ответы детей)

2. Стирать (показ картинки). Что случиться с одеждой, если мы ее не будем "купать" в воде? (ответы детей)

3. Готовить кушать (показ картинки). Что будет если еду не промывать водой? (ответы детей)

4. Купаться (показ картинки). Для чего мы купаемся? (ответы детей)

5. Пить (показ картинки). Зачем мы пьем воду? (ответы детей)

6. Мыть посуду (показ картинки). Зачем мы моем посуду? (ответы детей)

7. Мыться (показ картинки). Зачем нам с вами нужно мыться и умываться? (ответы детей)

Для чего ещё нужна вода?

Основная часть.

А сейчас мы с вами проведем опыты, с водой.

Вода - одно из самых удивительных веществ на нашей планете и сегодня мы более подробно познакомимся с ее свойствами и состояниями. Давайте с вами представим, что мы ученые, и с помощью опытов узнаем, какой бывает вода. (картинка воды)

Опыт 1. Вода прозрачная.

Перед детьми стоят два стакана: один с водой, другой с молоком. Возьмите две палочки и положите в стакан с молоком и водой. Скажите, в каком стакане мы видим палочку?

Почему? (она просвечивает, она светлая). Молодцы, ребята, правильно. И так сделаем вы-вод по первому опыту. 

(Вода не имеет цвета, она просвечивает, она прозрачная, как стекло).

Мы в стакан воды налили,

Опыт провели удачно!

Мы с тобой установили-

Чистая вода – прозрачна!

Опыт 2. У воды нет запаха.

Теперь нам нужно определить, если ли у воды запах.

Что для этого нужно сделать? (взять стакан с водой и понюхать его)

Чем она пахнет?

А если вода имеет запах, что с ней делать? (ответы детей).

Опыт 3. У воды нет цвета.

Скажите, пожалуйста, молоко какого цвета? А вода? (вода не имеет цвета).

Но бывает, что из крана льётся ржавая вода. Такую воду пить можно? Почему?

Вывод: 

Я буду начинать фразу, а вы её заканчивайте.

1. Чистая вода – прозрачная.

2. Чистая вода – бесцветная.

3. Чистая вода не имеет запаха.

Физкультминутка «Весна».

«Кап-кап-кап» - капель звенит - хлопают в ладоши 

Словно с нами говорит - хлопают ладонями по ногам 

Плачут от тепла сосульки - собирают слезы в ладошку 

И на крышах талый снег - гладят себя по голове 

А у всех людей весною – кружатся вокруг себя 

Это вызывает смех! - поворачиваются к соседу и улыбаются 

Опыт 4. Состояния воды.

1. Вода бывает в жидком состоянии. Где мы ее встречаем? (ответы детей)

Показ переливания воды.

2. Вода бывает в газообразном состоянии.

Отгадайте загадки:

Пушистая вата

Плывет куда-то,

Вата ниже -

И дождик ближе.

(облака)

Мы согреем самовар

И над чашкой вьется.

(пар).

Пар – это газообразное состояние вещества.

В виде пара, крошечные капельки воды поднимаются в воздух, и там образуются в виде облаков. Когда капелек воды становится много в облаках, они выпадают в виде дождя (показ картинки).

3. Вода бывает в твердом состоянии. Отгадайте загадки.

Скатерть бела

Весь свет одела.

(снег)

Я прозрачна, как хрусталь,

С крыши я зимой свисаю,

Только очень, очень жаль,

Что в тепле я быстро таю.

(сосулька).

(Правильно ребята, это снег и сосулька, показ картинок)

Снежинки образуются, так же как и капли дождя. Когда очень холодно. они превращают-ся в кристаллики льда-снежинки и падают на землю в виде снега, образуя сугробы и со-сульки (показать картинку).

Дождь и растаявший снег стекают в ручьи и реки, которые питают землю и дают жизнь растениям.

А сейчас мы поиграем!

1. Игра "СОЛНЫШКО" 

По считалке выбирают водящего – "Солнышко".

Остальные дети встают в круг. "Солнышко" стоит посредине круга, все поют:

Гори, солнце, ярче! 

Лето будет жарче, 

А зима теплее, 

А весна милее!

Первые две строчки идут хороводом, на последующие две поворачиваются лицом друг к другу, делают поклон, затем подходят ближе к "Солнцу", оно говорит "ГОРЯЧО!" и дого-няет детей. Догнав играющего, дотрагивается до него, ребёнок замирает и выбывает из игры.

2. Собери картинку (разрезная картинка по теме занятия, на каждого ребёнка).

Заключение.

Что вам понравилось на занятии? (ответы детей)

Вот такая у нас с вами удивительная вода.

Давайте вспомним, что мы узнали сегодня про воду? (ответы детей).

Наводящие вопросы.

1. Имеет ли вода цвет?

2. Есть ли у воды запах?

3. Для чего нам нужна вода?

4. В каком состоянии бывает вода?

Закончить занятие я хочу стихотворением. Н. Рыжовой:

"Волшебная вода".

Вы, слыхали о воде?

Говорят, она везде!

Вы в пруду её найдёте,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане:

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить!

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь    
technologi.site