Конспект по развитию речи "Зима"
Конспект по развитию речи "Зима"
Автор: Байстрюченко Елена Викторовна
МБДОУ «Детский сад «Солнышко», поселок Свободный Свердловской области
Описание материала: Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей раннего возраста (2-3 года) по теме: «Зима». Данный материал будет полезен воспитателям первой младшей группы.
Программное содержание.
Обучающие задачи. Устанавливать эмоциональный контакт, взрослого и детей, обучать умению соотносить слова с определёнными действиями.
Развивающие задачи. Развивать общую моторику, умение ориентироваться в пространстве. Развивать речь, внимание, чувство равновесия и координацию движений.
Воспитательные задачи. Воспитывать дружелюбие, умение играть сообща.
Оборудование: игрушка-птичка, шарики из ваты
Предварительная работа. Подвижная игра: (Большие ножки.)
Ход
1.Вводная часть. Воспитатель. Ребята посмотрите, к нам сегодня прилетела птичка. Птичка рассказала, что вокруг много снега и просит нас рассказать, что делать, когда много снега?
Воспитатель. Когда выпадает много снега, мы берем лопатки и…. дети: (копаем, делаем горку.)
Воспитатель. Из снега можно … дети: (лепить.) мы слепили…. дети: (снеговика.)
Воспитатель. Однажды на наш участок прилетели…. дети: (птички.)
Воспитатель. Они хотели есть. Мы вынесли им….. дети: (зёрнышки, крошки.)
Воспитатель. Зёрнышки и крошки высыпали в….. дети: (кормушку.)
Воспитатель. Птички начали…. дети: (клевать.)
Воспитатель. С тех пор они каждый день прилетают… дети: (к кормушке, к нам, на наш участок.)
Воспитатель. А мы им выносим…… дети: корм
Иногда они благодарят нас за еду. Они поют чив – чив- чив…. дети: (чив – чив- чив.)
Игра « Мы шагаем по сугробам»
(Воспитатель показывает движения, при этом приговариваем текст.)
Мы шагаем по сугробам.
Раз- два, раз-два!
Поднимаем выше ноги.
Раз- два, раз-два! ( Дети идут, поднимая высоко ноги )
А потом, как зайки, скачем!
Раз- два, раз-два!
По сугробам дружно скачем.
Раз- два, раз-два! (Дети прыгают на двух ногах.)
А потом, как медвежата,
Раз- два, раз-два!
Вперевалочку шагаем.
Раз- два, раз-два! (Дети идут вперевалочку, широко расставляя ноги.)
Воспитатель высыпает шарики из ваты на пол, говорит:
Снег, снег кружится, (Делаем круговые движения кистями.)
Белая вся улица!
Собрались мы в кружок
Завертелись как снежок. (Дети кружатся.)
Упражнение на дыхание. Сдуваем снег с ладошек.
Птичка. Спасибо ребята вы научили меня быть смелой, быстрой, сильной, ловкой. Мне пора возвращаться домой. До свидания. Воспитатель и дети говорят птичке: « До свидания».
Рефлексия. Воспитатель спрашивает, что нового узнали, что понравилось? Дети отвечают.
Литература:
1. Г.М. Лямина. Развитие речи ребенка раннего возраста: методическое пособие.- М.: Айрис-пресс, 2005.-96с.-/Дошкольное воспитание и и развитие.
2. О.В.Елецкая, Е.Ю.Вареница. День за днем говорим и растём : пособие по развитию детей раннего возраста. – М.- ТЦ Сфера,2005.-244с.(Ранний возраст)
3. Е. Шарикова. Развивающие игры для детей - М: Стрекоза,2011.- 64с, ил.