Интегрированная НОД в старшей группе «Моя семья»
Интегрированная НОД в старшей группе
«Моя семья»
Автор: Каруева Любовь Семеновна
МКДОУ «Сказка»
Цели НОД: развитие речевой, познавательной активности детей старшей группы.
Непосредственно образовательная деятельность была направлена на решение триединой дидактической задачи:
- учить ориентироваться в родственных отношениях,
- пополнять знания детей о родных им людях,
- развивать слуховое и зрительное восприятие, память,мышление,наблюдательность.
Задачи интегрируемых образовательных областей:
- Социально-коммуникативное развитие: расширять и активизировать словарь по теме «Семья», развивать коммуникативные умения, формировать в сознании детей образа мира семьи. Воспитывать культуру общения, доброжелательность, взаимопонимание, любовь, и уважение ко всем членам семьи. Закрепление гендерных представлений.
- Физическое развитие: создание эмоционального благополучного климата в группе, развивать координацию движения с речью.
- Художественно- эстетическое развитие: развивать продуктивную деятельность детей (создание семейного дерева).
Предварительная работа: Рассматривание семейного альбома, рисование рисунков на тему «Моя семья».
Словарная работа: родословная.
Материал к занятию: Солнышко с лучиками, схемы дерева, карточки с членами семьи, птица счастья, фонограмма «Трель соловья».ИКТ- слайдовая презентация, музыкальная презентация «Моя семья».
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Здравствуйте, милые дети, я предлагаю образовать круг.
«Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята с помощью рукопожатия я передаю вам всю свою доброту, положительные эмоции, хорошее настроение, дружбу и это все идет от меня к вам и по кругу возвращается ко мне. Я чувствую, что каждый из вас добавил частичку своей доброты, дружбы. Пусть же она греет вас и не покидает на протяжении всего дня!
Сегодня у нас в группе открыта выставка рисунков «Моя семья».
Ребята, я не зря поместила выставку на домике. Потому что ДОМ, СЕМЬЯ – это то место где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым.Все члены семьи связаны друг с другом тесными узами и живут дружно и счастливо.
У разных народов было много символов счастья. Одним из них была – волшебная птица, одно перо которой может принести человеку счастье. Вот одна из этих птиц залетела сегодня к нам в детский сад.
(Вношу «Птицу счастья» сажаю ее на крыше домика).
Воспит: На поиски счастья в сказках всегда отправлялся Добрый молодец, преодолевая много препятствий и выполняя разные задания. Вот и сейчас за пером Птицы счастья отправится Добрый молодец Артур
(Ребенок берет перо и приносит воспитателю)
Воспит: Дети, а Птица Счастья приготовила для вас игру «Мама – солнышко мое».
(В круге фотография женщины–матери) Ребята, представьте, что солнце ваша мама. Вспомните, какая она? Нужно взять лучик, приставить его к солнышку, сказав о маме доброе слово. Я тоже хочу поиграть в эту игру беру лучик и говорю «Моя мама самая нежная». А теперь, Ксюша и т.д. Заботливая, любимая, красивая, добрая, хорошая, ласковая, прекрасная, лучшая.
Воспит: У нас получилось такое лучистое солнышко, потому что мы сказали много добрых хороших слов о маме.
А сейчас следующий Добрый молодец пойдет за пером Птицы счастья.
(Ребенок приносит второе перо Птицы счастья)
Воспит: (читаю вопрос):
Ребята, Птице счастья интересно, знаете ли вы, из кого состоит семья?
Ребята, Кирилл с детского сада « Ласточка» хочет рассказать о своей семье, давайте посмотрим. Презентация о семье.
Птица счастья хочет, чтобы вы рассказали о своей семье. Но я предлагаю вам сделать это по-другому.
Подходят к макету « Семейное древо». Ребята, я хочу вам сказать, что семья похожа на огромное дерево, корнями этого дерева являются родители ваших дедушек и бабушек (ваши прабабушки и прадедушки).Толстые ветки дерева это бабушки и дедушки ( родители папы и мамы). Ветви потоньше – это ваши папы и мамы и самые тонкие веточки – это вы детки.
Вот и вы постарайтесь составить свое семейное дерево. Прежде чем начать работу, сделаем пальчиковую гимнастику.
(Каждому ребенку приготовлено на столе дерево с заготовленными схемами).
Дети составляют свое семейное дерево. (Дети берут свои деревья и закрепляют на мольберт).
Как вы думаете семьи все одинаковые? Чем они отличаются? У кого самая большая семья? Сколько человек в твоей семье?
Молодцы, все справились с заданием. А сейчас давайте с вами отдохнем.
Физминутка« Счастливая семья – здоровая семья».
Посмотрите, ребята у птицы осталось последнее перо. Кто пойдет за пером Птицы счастья.
(Ребенок приносит третье перо Птицы счастья).
Воспит: (читаю вопрос) Ребята, Птица счастья приготовила для вас игру «Угадай семью» Слайдовая презентация.
Чья это семья? Сколько человек в твоей семье?
А чьи это дедушка с бабушкой? Как зовут твою ээжу? Ааву?
Это чья мама? Как на калмыцком языке будет мама ?
Это чей папа? Как на калмыцком языке будет папа?
Это чья сестра? Как на калмыцком языке будет сестра?
Это чей брат? Как на калмыцком языке будет брат?
Молодцы, ребята все узнали своих родных.
Все задания Птицы счастья мы выполнили. (Звучит трель соловья). Ребята, волшебная птица радуется нашим успехам и дарит нам чудесную песню.
Рефлексия. Ребята о чем мы сегодня с вами говорили? Что вам больше всего понравилось?
Какое задание Птицы счастья вам запомнилось?
-Дети, возьмите друг друга крепко за руки. Я желаю вам чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая, крепкая семья и хочу подарить вам Птицу счастья, чтобы она оберегала вашу семью и дарила вам добро и счастье.