Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Конспект СОД «Театр кукол»

Дата публикации: 2019-02-05 13:05:23
Статью разместил(а):
Христофорова Жанна Николаевна

Конспект СОД «Театр кукол»

в разновозрастной группе (4-6 лет)

Автор: Христофорова Жанна Николаевна

МДОУ "Детский сад "Сказка", р.п. Дергачи

1. Совместная образовательная деятельность. 

2. Возрастная группа: разновозрастная (4-6 лет).

3. Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие».

4. Тема: «Театр кукол».

5. Тип деятельности: тематическое, творческое.

6. Используемые методы и технологии обучения: интегрированные, проблемные, личностно – ориентированные, экспериментирование, ИКТ, здоровьесберегающие технологии. 

7. Форма организации обучения: фронтальная (коллективная работа).

8. Форма обучения на занятии: игра

9. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

10. Задачи:  

 Образовательные: познакомить с театральными профессиями: режиссер, художник – декоратор, звукорежиссер, актер.

Развивающие:

- развивать связную речь; 

- совершенствовать грамматический строй речи;

- совершенствовать художественно- речевые исполнительные навыки;

- развивать эстетический вкус.

Воспитательные:

- воспитывать уважение к профессиям;

- воспитывать  дружелюбие, сопереживание, желание помогать друг другу;

- формировать театральную культуру.

11. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,  двигательная,  музыкальная, познавательная, театрализация.

12. Методы: наглядные (просмотр презентации), словесные (вопросы проблемного характера,  краткая беседа, обсуждение); практические (дидактические игры,), театрализация (спектакль «Теремок»)

13. Словарная работа: режиссер, художник – декоратор, звукорежиссер, актер.

14. Средства обучения для воспитателя: посылка с письмом, театральные куклы, презентация «Театр кукол». 

15. Средства обучения для детей: посылка с письмом, театральные куклы, презентация «Театр кукол», геометрические фигуры, мягкие модули, схемы «Театр кукол»,  карточки с персонажами сказок, карточки с пиктограммами эмоций,  карточки к игре «Подбери декорацию», аудиозапись для разминки, фрагменты русских народных мелодий, билеты на спектакль теремок, афиши – рисунки к спектаклю «Теремок», программки к спектаклю «Теремок», карточки с декорациями.

16. Предшествующая работа: рисование афиш к сказке «Теремок», изготовление билетов и программок на спектакль. Реализация проекта «Вся наша жизнь - театр»

17. Предполагаемые результаты:

- ознакомлены с театральными профессиями: режиссер, художник – декоратор, звукорежиссер, актер;

- развита связная речь; 

- совершенствован грамматический строй речи;

- совершенствованы художественно- речевые исполнительные навыки;

- развит эстетический вкус;

- воспитано уважение к театральным профессиям;

- воспитано  дружелюбие, сопереживание, желание помогать друг другу;

- сформирована театральная культура.

 

Ход:

Дети стоят в кругу.

В: Здравствуйте, дети! Ребята, в группу пришла посылка, давайте посмотрим, что в ней (открывает коробку). Здесь театральные куклы и письмо (читает)

«Мы, театральные куклы, участвуем в разных спектаклях для детей. Но наш театр разрушил ураган, и нам негде выступать. Помогите нам!»

Как же мы можем помочь театральным куклам?

Д: Предположения детей.

В: Правильно, давайте построим новый кукольный театр. Но сначала я предлагаю посмотреть, какие театры были раньше.

В: Когда – то давно на ярмарочных подмостках (так назывался настил из досок на возвышении, позже так стали называть театральную сцену) разыгрывались кукольные представления, главным героем которых был Петрушка. Кукловод, спрятавшись за специальной ширмой, показывал забавные и поучительные сценки, пел веселые частушки. В настоящее время кукольные представления можно увидеть в театрах кукол, которые есть во многих городах.

Давайте и мы построим для кукол красивый театр.

Дети делятся на две группы. Одна группа выкладывает на магнитной доске изображение здания театра, используя плоскостные геометрические фигуры по схеме, другая  - из мягких модулей на полу.

В: Здание кукольного театра готово. Что нужно, чтобы театр начал работать?

Д: Люди разных профессий.

В: Правильно, в каждом театре трудятся люди разных профессий: художественный руководитель и режиссер, актеры и художники, костюмеры и бутафоры, осветители и звукорежиссеры, обслуживающий персонал. Я предлагаю вам вспомнить, чем занимаются люди этих профессий. Что вы знаете о профессии режиссер?

Д: Режиссер – один из самых важных людей, который работает над постановкой спектакля. Он выбирает декорации, раздает роли.

В: Молодцы, ребята. Предлагаю вам стать режиссерами. Определите, какой спектакль можно поставить с куклами, которые нашли приют в построенном нами театре.

Дети поочередно достают из коробки куклы и называют сказки, персонажами которых они являются.

В: Режиссер кукольного театра при выборе актеров на определенные роли учитывает, как тот или иной артист может передавать характер персонажа с помощью своего голоса и движения куклы. Предлагаю вам стать актерами. Возьмите по одной карточке и постарайтесь показать, как двигается и говорит персонаж, который на ней изображен.

Дети выполняют задание.

Кто зимой в берлоге спит?

От его рева лес дрожит.

Кто умеет так реветь?

Ну конечно же … МЕДВЕДЬ

Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост — ее краса.
Этот зверь лесной — …

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы -

Уши больше головы.

(Заяц)

Живет в норке, 

грызет корки.
Короткие ножки;
боится кошки … (Мышка)   

В: Актер должен уметь передавать и настроение персонажа. Рассмотрите пиктограммы различных эмоций и попробуйте передать их с помощью мимики и жестов.

Ребенок берет карточку , мимикой и жестами показывает эмоцию, которую символизирует та или иная пиктограмма. Остальные дети угадывают и называют эмоцию.

В: Режиссер выбрал пьесу, распределил роли. Теперь нужно привлечь к работе художника-декоратора. Кто же такой художник-декоратор?

Д: Его задача – придумать и нарисовать декорации к разным сценам спектакля, подобрать костюмы для кукол.

В: Хотите почувствовать себя театральными художниками?

Д: Да.

В: Вы должны подобрать декорации для сцены, в которой участвуют определенные сказочные герои.

Игра «Подбери декорацию».

Дети (работа в парах) берут по одной карточки с изображением сказочного героя и подбирают картинки, соответствующие месту действия сказки (Черепаха Тортилла – пруд, Снежная королева – арктические льды, Баба – Яга – дремучий лес, царица – интерьер дворца).

В: Сегодня мы будем ставить спектакль «Теремок». Где происходит действие сказки?

Д: Действие сказки происходит в поле.

В: В какое время года?

Д: Лето.

В: Какие декорации вы выберете для постановки?

Дети выбирают соответствующие изображения.

В: Мы подобрали  декорации. Теперь необходимо подобрать музыкальное и звуковое сопровождение спектакля. Человек, какой профессии занимается музыкальным сопровождением спектакля?

Д: В театре эта работа звукорежиссера.

В: У нас есть аудиозапись различных звуков, которые оживляют спектакль.

Проводится разминка.

Под аудиозапись различных звуков дети выполняют движения по показу воспитателя: плеск воды – поднимают руки и выполняют плавные движения вправо-влево, шорох листьев – ходят по полу, скрип двери – открывают и закрывают дверь, детский смех – изображают как дети смеются, детский плач – изображают как плачут дети.

В: Хорошая музыка может сделать любую постановку еще интереснее. Как вы думаете, какая мелодия подойдет для оформления нашего спектакля?

Д: Предположения детей.

В: Выберите мелодию для сказки «Теремок».

Дети слушают аудиозапись фрагментов русских народных русских народных мелодий и выбирают ту, которая, по их мнению, подходит к сказке.

В: Все работники театра готовятся к представлению. Режиссер проводит репетиции, звукорежиссер подбирает звуки и музыку, актеры учат свои роли, художник рисует декорации. Что же делает обслуживающий персонал театра?

Д: Персонал театра помогают зрителям найти свое место в зале, продают программки, готовят угощение для буфета, выдают номерки в гардеробе.

В: Молодцы! А теперь пора сообщить зрителям, какой спектакль будет демонстрироваться на сцене театра. Как это сделать?

Д: С помощью афиши.

В: Давайте выберем афишу для спектакля «Теремок».

Дети подходят к столу, на котором расположены их рисунки, и выбирают тот, который может служить афишей.

В: Все готово к началу представления. Кукольный театр встречает зрителей. Вы приобрели билеты? Спешите ведь цена символическая – всего лишь доброе вежливое слово.

Звучит аудиозапись веселой музыки, дети раздают билеты, детям – зрителям, которые произносят добрые слова.

Дети – актеры берут кукол, уходят за ширму и показывают спектакль «Теремок».

Итог:

В: Ребята, помогли мы театральным куклам?

Д: Да.

В: Расскажите, что мы сделали, чтобы им помочь?

Д: Построили кукольный театр, побывали в роли режиссера, актера, звукорежиссера, художника- декоратора.

В: Ребята, понравилось ли вам работать в театре?

Д: Ответы детей.

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь