Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.04.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика для детей дошкольного возраста»

Дата публикации: 2019-02-06 11:00:42
Статью разместил(а):
Киньябаева Г.Р.

Консультация для родителей

«Пальчиковая гимнастика для детей дошкольного возраста»

Автор: Киньябаева Г.Р.

МАДОУ "Детский сад № 260", г. Уфа"

 

Пальчиковая гимнастика, начиная с раннего возраста, является распространенным и очень полезным видом деятельности дошкольников. Она позволяет решить целый комплекс образовательных задач и сделать прибывание ребенка в детском саду радостным и максимально полезным. О пользе игровых упражнений с участием пальцев и ладоней знают и в народе: всем нам знакомые «ладушки», «сорока-белобока». Гимнастика пальцев рук положительно влияет на умственное и речевое развитие ребенка, Обогащает представление о предметном мире, расширяет кругозор, способствует совершенствованию сенсорного и тактильного восприятия. Как начинающим, так опытным педагогам, работающим с дошкольниками раннего возраста необходимо уделять большое внимание проведению пальчиковых игр с воспитанниками.

Правильно организованная игра произведет не только развивающий эффект, но и поможет малышам быстрее адаптироваться к дошкольному учреждению, установить контакт с воспитателями и одногруппниками. Все упражнения пальчиковой гимнастики делаются в медленном темпе и сопровождаются показом и четким произнесением текста. Постепенно ребенок запомнит тексты стихотворений и сможет произносить их вместе со взрослым. Приведу несколько примеров пальчиковых игр.

Используя пальчиковые игры необходимо придерживаться двух принципов обучения - это «от простого к сложному» и «самостоятельно по способностям». Этот союз позволит разрешить в игре сразу несколько проблем, связанных с развитием творческих способностей:

·         пальчиковые игры могут дать пищу для ума;

·         они всегда создают условия, опережающие развитие способностей;

·         они могут быть очень разнообразны по своему содержанию, а кроме того, как и любые игры, не терпят принуждения и создают атмосферу свободного и радостного творчества;

·         играя в эти игры, все специалисты, работающие с реабилитантами, незаметно для себя приобретают очень важное умение - сдерживаться, не мешать, обучающемуся самому размышлять и принимать решения, не делать за него то, что он может и должен сделать сам.

Прежде чем выполнять игру с пальчиками, включите не громкую расслабляющую музыку. Она должна быть знакомой, чтобы не привлекать своей новизной. Если ребенок  возбужден, то включите ласковый плеск волн, пение птиц – это снимет психическое напряжение, успокоит. 

Пальчиковые игры проводятся индивидуально или с подгруппой детей. Выполняйте упражнение вместе с ребенком, при этом демонстрируя собственную увлечённость игрой.

Развитие речи и мелкой моторики посредством пальчиковой игры невозможно без руководства педагога. Для проведения данной работы необходимо использовать различные методы и приемы:

·         наглядный метод работы - показ, как должны двигаться пальцы при проведении пальчиковой гимнастики;

·         словесный метод работы - проговаривание потешек, стихотворений при проведении пальчиковой гимнастики; заучивание наизусть стихотворений, потешек;

·         практический метод работы - пальчиковая игра.

Использование данных методов даёт положительный результат:

- улучшение качества речи;

- развитие мелкой моторики рук;

- развитие таких познавательных процессов, как мышление, память, внимание;

- развитие эмоциональной сферы.

 

1. Замок.

На двери висит замок (ритмичные соединения пальцев рук в замок),

Кто открыть его бы смог? Потянули (руки тянутся в стороны),

Покрутили (круговые движения пальцев от себя),

Постучали (основания ладоней стучат друг о друга)

И открыли (разомкнули пальцы).

 

2. Квасим капусту.

Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад)

Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)

Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)

Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку).

 

3. Моя семья.

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я.

(Поочередное разгибание сжатых в кулак пальцев, начиная с большого)

Вот и вся семья! (Сжатие в кулак и разжатие всех пальцев одновременно)

 

4. Клен.

Ветер тихо клён качает, (пальчики растопырены и тянутся вверх)

Вправо, влево наклоняет: (качаем ладошками вправо-влево)

Раз — наклон и два — наклон, (наклоняем влево — вправо ладошки низко-низко)

Зашумел листвою клён (пошевелить пальчиками)

 

5. Шалун.

Наша Маша варила кашу  

Кашу сварила, малышей кормила (чертить круговые линии на ладошке малыша) 
Этому дала, этому дала, 

Этому дала, этому дала,  (загибать пальцы с проговариванием соответствующих слов) 

А этому - не дала.  

Он много шалил,  

Свою тарелку разбил (со словами последней строчки пальцами другой руки брать мизинчик и слегка покачивать) 

 

6. Детки.

Раз, два, три, четыре, пять,  

Будем пальчики считать –  

Крепкие, дружные,  

Все такие нужные.  

(поднять кисть правой (левой) руки вверх, широко раздвинуть пальцы; поочерёдно сгибать их в кулачок, начиная с большого)  

Тише, тише, тише, не шумите!  

Наших деток не будите!  

Птички станут щебетать,  

Будут пальчики вставать.  

(раскачивать кулачок вверх-вниз по ритмике стихотворных строк, а на слове «вставать» - открыть кулачок, широко раздвинув пальцы) 

7. По грибы.

Раз, два, три, четыре, пять,  

Мы идём грибы искать!  

Этот пальчик в лес пошёл,  

Этот пальчик гриб нашёл.  

Этот пальчик чистить стал.  

Этот пальчик жарить стал,  

Этот пальчик всё съел, 

Оттого и потолстел (попеременно сгибать пальцы, начиная с мизинца) 

 

8. Хозяйство.

Наши уточки с двора: 

Кря-кря-кря. (пальцы слаживаем как раскрытый клюв) 

Наши гуси у пруда: Га- га- га. (как будто открываем, закрываем клюв) 

Наши гуленьки в саду: Гу- гу-гу. (руки поднимаем вверх, машем кистями) 

Наши курочки в окно: Ко-ко-ко. (стучим указательным пальчиком) 

А вот Петя-петушок рано-рано поутру (спину выпрямляем, голову поднимаем, руки ставим в стороны) 

Нам споет: Ку-ка-ре-ку! (машем руками как крыльями и кукарекаем)

 

9. Апельсин.

Мы делили апельсин (левая рука в кулачке, правая её обхватывает) 

Много нас – а он – один 

Эта долька – для ежа (правой рукой поочередно разжимаем пальчики на левой руке) 

Эта долька – для чижа  

Эта долька – для котят 

Эта долька - для утят 

Эта долька - для бобра 

А для волка – кожура! (встряхиваем обе кисти) 

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь