НОД в средней группе "Что мы знаем о грозе"
Социально-коммуникативное развитие (основы безопасности) в средней группе
«Что мы знаем о грозе»
Автор: Николаева Светлана Сергеевна
Цель: Познакомить детей с новым явлением природы (гроза, молния).
Задачи:
- Расширять знания детей о природном явлении (гроза, молния).
- Дать представление о том, что такое гроза, молния.
- Дать элементарные представления о правилах безопасного поведения во время грозы.
- Развивать умение применять полученные представления о грозе и молнии в жизни.
Средства обучения: Познавательный фильм «Гром и молния», иллюстрации с правилами поведения во время грозы, чистый лист ватмана, клей.
Предварительная работа: прослушивание аудиозаписей «Звук грозы», чтение художественной литературы: «Гроза» А. Барто; «Гроза» В. Лифшиц; рассматривание иллюстраций с явлениями природы.
Ход
Дети играют, для привлечения внимания включается в аудиозаписи «Раскаты грома».
В: Дети, подойдите скорее ко мне, что это за звук?
- А в какое время бывает гроза? (правильно, летом)
- Скажите, а кто из вас может быть знает, почему гремит гроза и сверкает молния?
А давайте проверим, правильно ли вы думаете, давайте с вами посмотрим фильм про грозу и молнию.
Итак, правильно ли вы думали?
Что же такое гром и почему мы видим молнии?
Ребята, кто из вас знает правила поведения во время грозы?
Какие ты знаешь правила, Настя? Представьте, вы были на речке с мамой и папой – плавали и вдруг, загремела гроза и засверкала молния. Что надо делать? Как поступить?
Правильно, нужно немедленно выйти на берег. Потому что при попадании молнии в водоем можно сильно пострадать.
А если вы пошли в лес за ягодами с мамой и папой и вас там застала гроза. Что тогда делать?
Держаться дальше от высоких деревьев. А лучше всего спрятаться под низкорослыми деревьями с густыми кронами.
Ребята, я прочитала вот такую интересную информацию: чаще всего молния ударяет в дубы, тополя, вязы. Реже молния ударяет в сосну и ель. Совсем редко молния ударяет в березу, клен.
Вот такая информация, но все же под высокими деревьями прятаться не надо.
Хорошо, а если нас гроза застала дома, надо ли соблюдать правила поведения во время грозы?
(Воспитатель выслушивает ответы детей)
1. Если окна и двери открыты их надо закрыть.
2. Если включен телевизор, то его надо отключить.
3. Если вы играли в телефон или были за компьютером – его необходимо выключить.
И еще одно из правил: Не стоит находиться около открытого окна.
Ребята, каждый из вас должен запомнить эти правила.
Физкультминутка «Дождик».
Дождик скачет по дорожке,
Как мальчишка озорной, (Прыжки)
Громко хлопает в ладоши
И от счастья сам не свой. (Хлопки)
Летний дождь – всегда веселый.
Он как друг хороший всем. (Повороты, руки на поясе)
Вот и тополь стал зеленый,
Будто новенький совсем. (Руки вверх, наклоны влево – вправо)
Как игрушки в магазине,
Чистые дома стоят. (Повороты с отведенной в сторону рукой)
Небосвод стал синий-синий.
В лужах «зайчики» блестят. (Руки вверх, «фонарики»)
- Ребята, что бы запомнить эти правила, я предлагаю вам сделать плакат «Правила поведения во время грозы». А для этого, вы сейчас выберете картинки, которые будут соответствовать нашим правилам и потом приклеим их на лист ватмана.
- А теперь давайте мы их приклеим на большой лист и у нас будет плакат, который будет нам напоминать о правилах поведения во время грозы.
- Вот у нас получился, какой замечательный плакат. Скажи Полина, а когда придет твоя мама, и спросит, что это за плакат у вас висит, что ты ей расскажешь?
- А ты Егор, о каких правилах расскажешь своей маме?
- Скажи, пожалуйста, Денис, а о каких правилах забыли рассказать дети?
- Ребята, я горжусь вами, что вы у меня такие умные, много знаете, а теперь я еще и уверена, что вы будете соблюдать правила поведения во время грозы.