НОД в средней группе "Что мы знаем о грозе"

Дата публикации: 2019-02-10 18:16:31
Статью разместил(а):
Николаева Светлана Сергеевна

Социально-коммуникативное развитие (основы безопасности) в средней группе

«Что мы знаем о грозе» 

Автор: Николаева Светлана Сергеевна

 

Цель: Познакомить детей с новым явлением природы (гроза, молния).

Задачи:

- Расширять знания детей о природном явлении (гроза, молния).

- Дать представление о том, что такое гроза, молния.

- Дать элементарные представления о правилах безопасного поведения во время грозы.

- Развивать умение применять полученные представления о грозе и молнии в жизни.

Средства обучения: Познавательный фильм «Гром и молния», иллюстрации с правилами поведения во время грозы, чистый лист ватмана, клей.

Предварительная работа: прослушивание аудиозаписей «Звук грозы», чтение художественной литературы: «Гроза» А. Барто;  «Гроза» В. Лифшиц; рассматривание иллюстраций с явлениями природы.

 

Ход

Дети играют, для привлечения внимания включается в аудиозаписи «Раскаты грома».

В: Дети, подойдите скорее ко мне, что это за звук?

- А в какое время бывает гроза? (правильно, летом)

- Скажите, а кто из вас может быть знает, почему гремит гроза и сверкает молния?

А давайте проверим, правильно ли вы думаете, давайте с вами посмотрим фильм про грозу и молнию.

Итак, правильно ли вы думали?

Что же такое гром и почему мы видим молнии?

Ребята, кто из вас знает правила поведения во время грозы?

Какие ты знаешь правила, Настя? Представьте, вы были на речке с мамой и папой – плавали и вдруг, загремела гроза и засверкала молния. Что надо делать? Как поступить?

Правильно, нужно немедленно выйти на берег. Потому что при попадании молнии в водоем можно сильно пострадать.

А если вы пошли в лес за ягодами с мамой и папой и вас там застала гроза. Что тогда делать?

Держаться дальше от высоких деревьев. А лучше всего спрятаться под низкорослыми деревьями с густыми кронами.

Ребята, я прочитала вот такую интересную информацию: чаще всего молния ударяет в дубы, тополя, вязы. Реже молния ударяет в сосну и ель. Совсем редко молния ударяет в березу, клен.

Вот такая информация, но все же под высокими деревьями прятаться не надо.

Хорошо, а если нас гроза застала дома, надо ли соблюдать правила поведения во время грозы?

(Воспитатель выслушивает ответы детей)

1. Если окна и двери открыты их надо закрыть.

2. Если включен телевизор, то его надо отключить.

3. Если вы играли в телефон или были за компьютером – его необходимо выключить.

И еще одно из правил: Не стоит находиться около открытого окна.

Ребята, каждый из вас должен запомнить эти правила.

Физкультминутка «Дождик».

Дождик скачет по дорожке,

Как мальчишка озорной, (Прыжки)

Громко хлопает в ладоши

И от счастья сам не свой. (Хлопки)

Летний дождь – всегда веселый.

Он как друг хороший всем. (Повороты, руки на поясе)

Вот и тополь стал зеленый,

Будто новенький совсем. (Руки вверх, наклоны влево – вправо)

Как игрушки в магазине,

Чистые дома стоят. (Повороты с отведенной в сторону рукой)

Небосвод стал синий-синий.

В лужах «зайчики» блестят. (Руки вверх, «фонарики»)

- Ребята, что бы запомнить эти правила, я предлагаю вам сделать плакат «Правила поведения во время грозы». А для этого, вы сейчас выберете картинки, которые будут соответствовать нашим правилам и потом приклеим их на лист ватмана.

- А теперь давайте мы их приклеим на большой лист и у нас будет плакат, который будет нам напоминать о правилах поведения во время грозы.

- Вот у нас получился, какой замечательный плакат. Скажи Полина, а когда придет твоя мама, и спросит, что это за плакат у вас висит, что ты ей расскажешь?

- А ты Егор, о каких правилах расскажешь своей маме?

- Скажи, пожалуйста, Денис, а о каких правилах забыли рассказать дети?

- Ребята, я горжусь вами, что вы у меня такие умные, много знаете, а теперь я еще и уверена, что вы будете соблюдать правила поведения во время грозы.