Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Конспект НОД по развитию речи «Спешим на помощь к зверушкам»

Дата публикации: 2019-02-11 12:11:05
Статью разместил(а):
Дроздова Марина Николаевна

Конспект образовательной деятельности

с детьми второй младшей группы

«Спешим на помощь к зверушкам»

Автор: Дроздова Марина Николаевна

 

Тема:

«Спешим на помощь к зверушкам»

Программа:

«От рождения до школы»

Возраст:

От 3 года до 4 лет

Основная образовательная область:

Речевое  развитие.

Интегрированные образовательные области:

Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

 

Форма проведения:

Совместная деятельность взрослых и детей, самостоятельная деятельность детей – игра-  квест .

Вид:

Интегрированная организованная совместная образовательная деятельность.

Цель:

  • Закрепить представления о признаках и приметах  осени. 

Воспитательные

 

воспитывать дружеские согласованные отношения между детьми, любовь к природе, животными, бережное отношение к ним, воспитывать эстетический вкус, трудолюбие, уважение к сверстникам и к взрослым. 

Развивающие

 

развивать познавательный интерес, память, мышление, внимание, координацию движений, двигательную активность, мелкую моторику, связную речь, умение слышать и слушать, усидчивость, умение правильно выполнять поручения и задания. 

Образовательные

а) закрепить:

- признаки осени: холодная, дождливая, золотая; листопад, пасмурная, птицы улетают в теплые края, деревья засыпают;

- умение узнавать и называть правильно детенышей диких зверей, собирать целое из частей;

- понятие «один» и «много», «больше», «меньше», «дикие животные», «перелетные птицы», геометрическую форму «круг», цвета – желтый, синий, красный, зленый;

б) продолжать учить:

- отвечать  полным предложением;- слушать воспитателя;

- согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже;

- строить дорожку из кирпичиков, подбирая нужные цвета, ходить по узкой дощечке;

- собирать пирамидку в нужной последовательности.

Планируемый результат

Закрепление знаний, полученных в первом триместре учебного года.

Методы и приёмы

Успокаивающие упражнения перед занятием.  Игровой (использование сюрпризных моментов). Наглядный (использование иллюстрации). Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). Поощрение, анализ занятия. 

Наглядные средства обучения

Игрушки зверей (лисичка, медвежонок, заяц, волк, белочка), иллюстрации к сказкам «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Заюшкина избушка»,  декорации осеннего леса, Силуэт автобуса.

Организация детей

Групповая.

Индивидуальная работа

Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, картинок с изображением  времени года осень, сбор пирамидки.

Предварительная работа

Наблюдения за погодой, чтение, рассматривание картин, иллюстраций в книгах по теме «Осень»,беседы о сезонных изменениям в природе осенью,  работа по картине, чтение русских народных сказок.

Словарная работа

Пассивный словарь: геометрические фигуры;

активный словарь: широкий-узкий, круглый, один-много, дикие животные, перелетные птицы, название детенышей диких животных. 

Методологические приёмы и технологии

 Сюрпризные  моменты, игры, наглядный (рассматривание иллюстрации); словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, анализ занятия).

Структура занятия

Оборудование:     

Ход занятия:

Организационный момент (приветствие), игровая ситуация: выполнение поставленных задач, физкультминутка,; подвижная игра; рефлексия (анализ с детьми), вручение призов.

Наглядный материал: картины осени, картинки зверей и их детенышей, игрушки зверей (медведь, лиса, заяц, волк, белка), декорации -  деревья осеннего леса, изображение  автобуса, кирпичики красного, желтого и синего цветов, пирамидка.

В: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте сними поздороваемся.

Д: Здравствуйте!

В: А сейчас давайте встанем все вместе в кружок, возьмемся за ручки и улыбнемся друг другу.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Улыбнемся всем игрушкам,

Солнышко, солнышко

Разбросай колечки!

Мы колечки соберем,

Золоченные возьмем,

И друг другу подарим!

Ой, ребята, смотрите кто это?  (воспитатель поднимает спрятанного колобка, колобок грустный)

Д: Колобок!

В: Из какой он сказки?

Д: «Колобок».

В: Ребята, смотрите нам колобок принес письмо. Интересно кто же его написал. Хотите узнать? Давайте, прочитаем его.

(Открываем конверт и читаем письмо)

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам жители леса. Мы очень хотели пригласить вас к нам в гости, в наш волшебный лес, но с нами случилась беда. Злая колдунья заколдовала нас, и мы стали невидимыми. Очень просим вас, помогите нам пожалуйста. Чтобы нас расколдовать, вам нужно будет пройти все испытания, злой колдуньи.».

Ой, ребята какое несчастье случилось с нашими лесными друзьями. Ну что поможем  им?

Ребята, а каким транспортом мы туда сможем добраться, вы знаете? (ответы детей) отгадайте загадку:

Отвезу куда хотите,

Только вы билет купите!

За рулем сидит шофер

И гудит во мне мотор,

Фары круглые, как глобус –

Называюсь я ……. (автобус)

(Ответы детей)

Правильно мы поедем на автобусе. Давайте займем свои места, тихонечко сядем в наш автобус и отправимся в наше путешествие.

Ой, ребята смотрите, наш автобус сломан, кто-то сломал колеса. Как же мы теперь поедем?

Чтобы нам отправиться в путь, нужно собрать колеса из кусочков. Перед вами два столика на которых разложены кусочки колеса, давайте соберем из них целые колеса. К первому столику подходят девочки, ко второму – мальчики.

(Дети выполняют задание).

- Молодцы! С  этим заданием вы легко справились.

Ребята, а скажите, сколько у нашего автобуса колес? (много). А сколько автобусов? (один)

Какие вы умнички, все задания выполняете легко и быстро. А колеса у нашего  автобуса большие или маленькие? (большие) Вот теперь наш автобус готов к поездке.

Вот теперь мы смело можем отправиться в путь.

Или под музыку Железновой «Мы в автобусе сидим»

(Звучит музыка. Дети выполняют движения по музыку)

Стоп машина! Ребята смотрите дальше ехать нельзя, впереди речка.

Что же нам делать? Как нам перебраться на другую сторону?

(Ответы детей)

Правильно, мы сможем построить мост, а из чего мы его построим? Чтобы наш мост был прочным мы должны правильно расположить кирпичики. Рассмотрите внимательно каждый кирпичик. Что вы видите на них? Первый ряд мы выложим из кирпичиков красного цвета, а второй ряд -  из кирпичиков синего цвета, а третий из желтых кирпичиков.

(Дети выполняют задание)

Какие вы молодцы! Теперь давайте аккуратненько пройдем по нашему мостику друг за дружкой, не толкаясь, и продолжим наше путешествие пешком, а автобус будет ждать нас на том берегу.

Переходим через мостик.

Ребята, смотрите в каком красивом лесу мы с вами оказались, смотрите какие красивые деревья. Ой ребята, смотрите, а здесь кто – то спрятался.

Воспитатель достает письмо, читает: «Чтобы расколдовать зверька нужно назвать время года и приметы осени». 

Какое время года в этом лесу? А какие признаки осени вы знаете?

Дети называют признаки осени: становится холодно, желтеют листья, опадают, улетают птички, часто идут дожди.

Воспитатель достает белочку, которая накрыта тканью.

Ребята, смотрите, тут пряталась белочка, какие вы умнички, расколдовали ее. Нам предстоит расколдовать еще много лесных жителей,  поэтому  давайте продолжим наш путь, а белочку отпустим.

Ребята, смотрите какие вокруг красивые деревья и кусты. Ребята, а что больше деревья или кусты? А листиков у кого больше у дерева или кустика?

Правильно. Ой, ребята, тут что – то есть.

Воспитатель достает конверт, читает: «Если правильно соберете пирамидку, зверек будет расколдован» (дети собирают пирамидку в нужной последовательности).

Ребята, смотрите, здесь был заколдован волк. Какие вы умнички, что расколдовали его, а то он тут погиб от голода, давайте мы его отпустим, и продолжим свой путь, чтобы успеть спасти всех остальных животных.

Ребята, прислушайтесь, как в лесу тихо. Не слышно ни одной птички, интересно, где же они все, вы не знаете?

- А почему они улетели? А как они называются?

Д: перелетные.

В: Идемте дальше.

Смотрите, а вот снова какой-то заколдованный зверек, давайте мы его быстро расколдуем.

Воспитатель достает конверт, читает «Если отгадаете загадки, зверек будет расколдован».

Ребята нам нужно отгадать загадки:

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

И по соснам, и по елям

Быстро бегает она,

Видит, шишки где поспели,

Где грибная целина. (Белка)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

Как зовут её? (Лиса).

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит марковку.(Зайчик).

- Умнички, и за то, что вы его расколдовали зайка предлагает провести вам физкультминутку.

Физкультминутка.

(Звучит музыка. Дети выполняют физкультминутку)

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

(под музыкальное сопровождение)

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)

- Нам нужно торопится, у нас осталось так мало времени, чтобы спасти всех наших друзей. Посмотрите, вот еще конверт (читает)

«зверек будет  расколдован, если правильно назовете детенышей животных»

(Показ картинок со зверями и их детенышами)

У лисы -  лисенок,

У зайчихи - зайченок,

У медведицы - медвежонок,

У белки – бельченок.

У волчицы –  волченок.

Умнички, ребята. Выполнили задание. Отпустим лисичку  и пойдем дальше.

Ой ребята, смотрите, вот тут по-моему кто – то заколдован, давайте попробуем его расколдовать. А вот и конверт.

Читает: «Если правильно назовете сказку, то зверек будет расколдован».

Воспитатель читает персонажей, отрывок из сказок и показывает иллюстрацию,а дети должны назвать сказку: Колобок, Теремок, Репка, Курочка Ряба, Заюшкина избушка.

Ответы детей.

В: Умнички ребята, все отгадали правильно. Медвежонок ожил. Смотрите какая она красивый. Отпустим его в лес к маме.

Ну вот, мы и справились со всеми заданиями злой колдуньи.

Ребята, давайте вспомним кого мы расколдовали. Как всех этих животных можно назвать одним словом?

Д: дикие животные.

В: - А почему их так называют.

Д: потому что они живут в лесу.

В: - Молодцы! А в благодарность вам за помощь лесные жители дарят вам подарки  (достает карзину). Ну что нам пора уже возвращаться назад.

(под музыку Железновой возвращаются назад)

(Дети возвращаются в группу, в группе стоит корзина с угощеньем)

Итог:

В: - Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- А где мы были?

- Кому мы с вами сегодня помогли?

- А на чем мы отправились в путь?

- Вы все умнички. Нам всегда нужно помогать друг другу, быть добрыми и дружными. И тогда все получится.

Давайте встанем в кружок.

Крепко за руки возьмемся,

И друг к другу прикоснемся,

И друг другу на прощанье

Очень нежно улыбнемся!

 

Занятие окончено.

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь