Занятие по ИЗО в старшей группе "Цвет весны"

Дата публикации: 2019-02-14 13:14:57
Статью разместил(а):
Абрамова Мария Николаевна

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе

«Цвет весны»

Автор: Абрамова Мария Николаевна

МБДОУ № 98, г. Чита

 

Цель: Формирование представления у детей о жанре живописи – пейзаж, через рассматривание картин русских художников.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять умения детей изображать пейзажные картины (природа весной), познакомить детей с линией горизонта;

- Закрепить знания детей о времени года весна, об изменениях в природе весной.

Развивающие:

- Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на весенние проявления природы, ассоциации с собственным опытом их восприятия;

- Развивать наглядно-образное мышление, внимание, память, речь, творческие способности.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе посредством изобразительной деятельности.

Предварительная работа: наблюдения за весенними изменениями в природе; чтение и разучивание стихов, исполнение песен о весне; рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами.

Оборудование и материал: кисточка-волшебница, альбомные листы, конверт с альбомными листами, акварельные и гуашевые краски, маленькие губки, ватные палочки, круглые и плоские кисти разного размера, банки-непроливайки для воды, подставки для кисточек, влажные салфетки, карточки с пейзажем  весны, смайлики (весёлый, серьёзный), простые и цветные карандаши.

Презентация «Весна в картинах художников»» с репродукциями картин весенних пейзажей.

Аудиозапись: «Весна»– 1 ч. из цикла “Времена года” А. Вивальди; звуки природы «лесной ветер».

Видеоролики: звуки природы «ветер»; произведения Петра Ильича Чайковского «Апрель. Подснежник».

 

Ход занятия

Организационный момент.  Дети заходят в зал, здороваются с гостями и усаживаются на подушечки, воспитатель с ними рядом.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас в нашем детском саду. Сегодня нас ждёт новое путешествие в мир искусства. Но прежде чем ступить на его порог, давайте прислушаемся, оглядимся – есть ли что-то необычное. (Прослушивание аудиозаписи «Звуки природы – лесной ветер»).  Ребята, вы слышали разнообразные звуки. А один из звуков все громче и громче. Как вы думаете, чей это звук? (ответы детей). Правильно, это Ветерок, который живет на свете, везде летает и про все знает.

Ветерок: Здравствуйте, дети! Я – веселый Ветерок, легкий, резвый, озорной.

Дети: Здравствуй, Ветерок!

Ветерок: Ребята, а знаете, я люблю везде летать, свистеть и все воротить за собой. У меня есть волшебная конверт, как вы думаете, что в нем? (ответы детей).

Воспитатель: Давайте раскроем конверт и посмотрим что в нем. Ребята посмотрите, здесь 3 листа и все они абсолютно чистые.

А как вы думаете, что произошло с текстом, который был написан на листах? (ответы детей).  Это наверное все злая ведьма, не хочет она, чтобы весна пришла к ребятам. А давайте расколдуем письмо? Вы хотите расколдовать это письмо? (ответы детей). А к кому же нам обратиться за помощью?

Ветерок: А я знаю, кто нам с вами сможет помочь, добрая волшебница-кисточка.

Воспитатель: Ребята, попросим её? Вы согласны обратится к ней за помощью? (ответы детей).

Ребята, кто хочет расколдовать письмо, подойдите к столу возьмите кисть и раскрасьте его краской, любим цветом, который вам нравится. (дети подходят к столику и раскрашивают лист краской).

Воспитатель: Посмотрите на одном из листов появляются слова: «какого цвета весна?». Поглядите в окно: ветер качает голые сучья деревьев, и не верится, что зима уже позади. А весна все-таки приближается. А вы знаете какой сейчас месяц? (ответ детей),  апрель-  весенний месяц.

Вот послушайте стихотворение  о весне, которое нам расскажет Апрелкова Алина. (Алина рассказывает стихотворение).

Милая певунья, ласточка родная

Прилетела к нам домой, из чужого края

Под окошком льётся, с песенкой живой

Я весну и солнце принесла с собой.

Воспитатель: Молодец Алина!

Физкультминутка « Весёлая капель»

Воспитатель: Весна это замечательное время года, когда природа просыпается, умывается, прихорашивается и предстаёт перед нами красавицей.

(Детям предлагается посмотреть презентацию «Весна в картинах русских художников»). Просмотр презентации.

Рассматривание картины А. Саврасова «Грачи прилетели».

Воспитатель: Ребята  посмотрите как изображал весну художник Алексей Саврасов. А как вы думаете какая весна на этой картине – ранняя или поздняя?

Дети: Ранняя.

Воспитатель: А как вы догадались, что это ранняя весна?

Дети: (ответы детей), потому что грачи уже прилетели, и снег еще не растаял, но уже не белый, а серый (признаки весны).

Воспитатель: Художник Алексей Саврасов назвал свою картину «Грачи прилетели». А как вы бы назвали эту картину? Как можно назвать её? (ответы детей, продолжаем смотреть презентацию,  показ слайдов под музыку, воспитатель комментирует некоторые картины)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам на несколько минут самим стать художниками и нарисовать пейзаж своей весны. А кто мне скажет, что такое пейзаж? (ответы детей). Пейзаж – это значит изображение природы. У вас на столах лежат различные краски, материалы для рисования, всё это вы можете использовать в своей работе. Также на столах лежат карточки с изображением весны, которые помогут вам выбрать цвет весны.

Воспитатель: Прежде чем нам начать выполнять работу, мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

Только уставать начнём, (дет.и вытягивают руки вперёд)

Сразу пальцы разожмём, (растопыривают пальцы)

Мы пошире их раздвинем,

Посильнее напряжём. (Напрягают их как можно сильнее, а затем расслабляют, опускают руки и слегка трясут ими)

Воспитатель:  А теперь вы можете приступить к работе. (Дети выполняют задание под видеоролик Петра Ильича Чайковского «Апрель. Подснежник).

Воспитатель: молодцы все справились с заданием , а давайте с вами из ваших рисунков сделаем мини выставку? Вы согласны? Несите сюда свои картины, мы их повешаем вот сюда. У нас получилась выставка как у настоящих художников. У вас так красиво получилось потому, что вы внимательно слушали, старательно работали и аккуратно.

Ребята мы с вами сегодня много говорили о весне, послушали музыку, посмотрели картины известных художников.

Я хочу предложить вам смайлики, которые отразят ваше мнение о том понравилось вам наше занятие или нет, понравилась ли вам ваша выполненная работа.

Большой и улыбающийся смайлик означает, что занятие очень понравилось, результатом доволен.

Средний и серьёзный – занятие понравилось, результатом не совсем доволен.

Итог занятия.

На этом наше путешествие подошло к концу, и вы маленькие волшебники можете отдохнуть.

Всем спасибо за работу!

 

Список используемой литературы:

О.В. Узорова, Е.А. Нефедова – Пальчиковая гимнастика.

Н.А. Курочкина «Знакомим детей с живописью» Старший дошкольный возраст (5-7 лет).