Мой детский сад - мой дом родной
Мой детский сад - мой дом родной
Авторы: Попова Марианна Александровна
и Степанова Наталья Владимировна
МБДОУ «Ласточка», г. Ноябрьск
Введение
Информационная справка о МБДОУ «Ласточка».
«И это все о нас»
Дата создания образовательного учреждения: 24 марта 1989 г.
МБДОУ детский сад «Ласточка» расположен в г. Ноябрьске, Ямало – Ненецкого Автономного округа
Преимущества сада:
· Удачное расположение территории и экологическая ситуация вокруг ДОУ (внутри микрорайона: нет рядом автомобильных дорог; в доступной близости объекты социального партнерства).
· Большой, благоустроенный участок.
· Стабильный коллектив сотрудников.
· Высокий уровень профессионализма педагогов.
· Наличие логопункта, бассейна
· Организация дополнительного образования с привлечением специалистов ДОУ.
Отличительные особенности нашего учреждения – поиск и использование инновационных подходов к работе, в т. ч.:
- объединение усилий всего коллектива с целью разработки новых эффективных воспитательных технологий;
- обновление содержания образования, интегрированный подход к проведению мероприятий с детьми;
- формирование у дошкольников желания и способностей к самостоятельному поиску, сбору информации;
- поддержка инновационной активности педагогов;
- активное вовлечение родителей в педагогический процесс.
Наши традиции:
- День рождения детского сада с приглашением гостей, бывших сотрудников ДОУ.
- Ежегодное проведения праздника «Масленица» и сжигание чучела Зимы.
- Неделя благодарности к Дню дошкольного работника.
- Традиционный обрядовый праздник «Ворнгахатл» («Вороний день»)
Актуальность, цели, задачи, проблема.
ОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ ПРОБЛЕМЫ
Нельзя быть патриотом, если ты не чувствуешь связь с Родиной, ее историей.
Поэтому проблема нравственного-патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных тем. Развитие нравственных качеств развивается у ребенка от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитывают, какими впечатлениями обогатят. Любовь к Родине, привязанность к земле, где ты родился, культуре, традициям, языку входят в понятие "патриотизм". Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, бережное отношение к народной памяти, ее историческим ценностям. В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданства и патриотизма. Детский сад должен стать домом, где есть любовь к друг другу. Жизнь детей в детском саду должна быть интересной, насыщенной, запоминающей. Важно, чтоб ребенок научился видеть и понимать красоту и величие родных мест, это даст возможность ощутить причастность к большому и прекрасному миру, Родине.
Моя малая Родина … У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении жизни определяет очень многое, если не сказать – все!
С ранних лет формируются первые представления об окружающем мире, и происходит это, прежде всего через ознакомление с традициями «своей» социокультурной среды.
Воспитатель знакомится с детьми, знакомит их друг с другом; с помещениями группы и их назначением; с предметами, находящимися в группе. Вся работа проходит вне занятий – это посещение помещений, беседы с детьми, дидактические игры, чтение художественной литературы, целевые прогулки, организация изобразительной и трудовой деятельности.
Педагоги обращают внимание на то, что в группе все сделано так, чтобы детям было удобно, хорошо. О детях заботятся сотрудники детского сада – воспитатели, логопед, психолог, помощники воспитателей, повара, медсестра и др. Воспитатель рассказывает о том, что взрослые многое сделали для детей, они заботятся о них и все, что их окружает, необходимо беречь и следить за сохранностью.
Мы горим желанием воспитывать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, в ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и важная ступень. Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому.
В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше уделяют внимания детям и их воспитанию, растет число неполных семей, неблагополучных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже.
Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными к друг другу, сострадать, помогать словом и делом.
Цель: Создать условия для развития познавательного интереса к детскому саду у детей. Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному детскому саду.
Задачи:
· Познакомить детей с теми, кто работает в детском саду.
· Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.
· Создавать эмоционально благополучную атмосферу дома и в саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении.
· Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
· Развивать умение анализировать полученную информацию.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
- дети старшей группы № 7 "Зяблики",
- педагоги,
- родители.
Тип проекта: долгосрочный, познавательно – творческий, групповой, социальный.
ФОРМЫ РАБОТЫ:
- Экскурсии (по детскому саду "Ласточка", любимую детскую площадку);
- Игровая деятельность (настольно - печатные игры, сюжетно- ролевые игры, дидактические игры, театрализованные игры);
- НОД;
- Продуктивные виды деятельности: рисование, аппликация, конструирование, лепка;
- Физкультурно-музыкальное развлечение «С мамой весело играем, быть здоровыми желаем», фотовыставка ко дню матери «Загляните в мамины глаза», изготовление коллаж «Чудо дерево Здоровье», проекты «Зимняя сказка», «Новогодняя игрушка своими руками!», Изготовление с родителями открыток к празднику «23 февраля», «8 марта».
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
· Формирование доброжелательных отношений между детьми в группе.
· Расширение представлений детей о правилах поведения в общественных местах, об их обязанностях дома и в группе детского сада.
· Расширить представление детей о своей семье, сотрудниках детского сада.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
• Привлечь родителей к активному участию в жизни детского сада;
• Равноправные позиции взрослого и ребенка в процессе подготовки праздничных мероприятий
• Предоставление свободы выбора деятельности и инициативы
• Исключение отрицательной оценки деятельности детей и взрослых
• Создание для всех участников ситуации успеха.
Информация для родителей "Воспитание маленького гражданина", конкурс рисунков "Защитники Отечества","Моя мама лучшая на свете", работа по благоустройству прогулочного участка. Консультация "Воспитание патриотических чувств у дошкольников", принятие участие в мероприятиях детского сада.
Предполагаемый результат:
· Дети должны знать и называть название детского сада, группы, помещений (группы, детского сада) и их назначение.
· Дети должны иметь посильные трудовые обязанности в детском саду, нести ответственность за их выполнение.
· Испытывать гордость и уважение к труду сотрудников детского сада.
· Испытывать любовь и привязанность к детскому саду.
Описание этапов работ над проектом:
I этап – выбор темы.
Что мы знаем
- Детей в детский сад приводят родители
- В нём есть много групп и у каждой своё название
- Здесь работают воспитатели и помощники воспитателя, сотрудники.
- В детском саду дети играют, поют, кушают, танцуют, рисуют, лепят.
- У нас много игрушек.
- Любим ходить на физкультуру, музыку и на прогулку
Что хотим узнать:
- Кто работает в детском саду?
- Зачем нужен детский сад?
Как мы можем это узнать:
- Спросить у воспитателя;
- Побеседовать с сотрудниками детского сада;
- Сходить на экскурсию;
- Фантазировать;
- Спросить у родителей;
II этап – сбор информации.
• Рассматривание книг иллюстраций по теме «Профессии в детском саду», отгадывание загадок
• Организация экскурсии в детском саду
• Обеспечить центры активности соответствующими предметами и материалами для организации сюжетно ролевых игр
III этап – реализация проекта.
• Экскурсия с детьми по детскому саду;
• Создание альбома «Мой любимый уголок в детском саду»;
• Галерея портретов «Кто работает в детском саду»;
• Конструирование макета «Детский сад».
«ЭКСКУРСИЯ ПО ДЕТСКОМУ САДУ»
- Фото
- Экскурсия с детьми на кухню
- Экскурсия в медицинский кабинет
- «Экскурсия в прачечную»
- «Мой любимый уголок»
- Галерея портретов «Кто работает в детском саду»
- Конструирование макета «Детский сад».
IV этап – презентация проекта.
Заключение
Целями и задачами патриотического воспитания является приобщение детей к традициям семьи, общества и государства, воспитание убежденного патриота, любящего свою Родину.
Нами разработан проект «Детский сад — мой дом родной», направленный на патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.
В ходе реализации проекта были проведены: физкультурно-музыкальное развлечение «С мамой весело играем, быть здоровыми желаем», фотовыставка ко дню матери «Загляните в мамины глаза», изготовление коллаж «Чудо дерево Здоровье», проекты «Зимняя сказка», «Новогодняя игрушка своими руками!», Изготовление с родителями открыток к празднику «23 февраля», «8 марта».
В ходе совместного проекта, мы еше раз убедились в том, что взаимосвязь с семьей нам жизненно необходима. Ведь родители и педагоги – партнеры в общем деле Воспитания.
Воспитанники, родители и педагоги – все мы члены одного коллектива. Родители стали более коммуникабельными, доброжелательными и дипломатичными. Установились доверительные детско-родительские отношения. У родителей появилась заинтересованность в продолжительном сотрудничестве.
Результатом проекта мы считаем, удовлетворенность от общения, проделанной работы, совместных дел. Разработанный проект, направленный на патриотическое воспитание, можно использовать в практике работы любой дошкольной образовательной организации.
Список источников:
1. Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Москва: «Мозаика-Синтез», 2014 год.
2. Куцакова Л.В. «конструирование из строительного материала» Москва: «Мозаика-Синтез», 2014 год.
3. Ягодинский В.Н. «Как себя вести». Москва: «Знание», 1991 год.
4. Лыкова И.А. «Изобразительное творчество в детском саду» (Путешествия в тапочках, валенках, ластах, босиком, на ковре-самолёте и в машине-времени).
5. Казакова Т.Г. «Развивайте у дошкольников творчество» Москва: «Просвещение», 1985 год.