Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.04.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Мой детский сад - мой дом родной

Дата публикации: 2019-02-24 13:15:34
Статью разместил(а):
Степанова Наталья Владимировна

Мой детский сад - мой дом родной

Авторы: Попова Марианна Александровна

и Степанова Наталья Владимировна

МБДОУ «Ласточка», г. Ноябрьск

Введение

Информационная справка о МБДОУ «Ласточка».

«И это все о нас» 

Дата создания образовательного учреждения: 24 марта 1989 г.   

МБДОУ детский сад «Ласточка» расположен в г. Ноябрьске,  Ямало – Ненецкого Автономного округа

Преимущества сада:

·         Удачное расположение территории и экологическая ситуация вокруг ДОУ (внутри микрорайона: нет рядом автомобильных дорог; в доступной близости объекты социального партнерства).

·         Большой, благоустроенный  участок.

·         Стабильный коллектив сотрудников.

·         Высокий уровень профессионализма педагогов.

·         Наличие логопункта, бассейна

·         Организация дополнительного образования с привлечением специалистов ДОУ.

Отличительные особенности нашего учреждения – поиск и использование инновационных подходов к работе, в т. ч.:

-  объединение усилий всего коллектива с целью разработки новых эффективных воспитательных технологий;

-  обновление содержания образования, интегрированный подход к проведению мероприятий с детьми;

-  формирование у дошкольников желания и способностей к самостоятельному поиску, сбору информации;

-  поддержка инновационной активности педагогов;

-  активное вовлечение родителей в педагогический процесс.

Наши традиции:

-  День рождения детского сада с приглашением гостей, бывших сотрудников ДОУ.

-  Ежегодное проведения праздника «Масленица» и сжигание чучела Зимы.

-  Неделя благодарности к Дню дошкольного работника. 

-  Традиционный обрядовый праздник «Ворнгахатл» («Вороний день») 

 

Актуальность, цели, задачи, проблема.

ОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ ПРОБЛЕМЫ

Нельзя быть патриотом, если ты не чувствуешь связь с Родиной, ее историей.

Поэтому проблема нравственного-патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных тем. Развитие нравственных качеств развивается у ребенка от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитывают, какими впечатлениями обогатят. Любовь к Родине, привязанность к земле, где ты родился, культуре, традициям, языку входят в понятие "патриотизм". Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, бережное отношение к народной памяти, ее историческим ценностям. В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданства и патриотизма. Детский сад должен стать домом, где есть любовь к друг другу. Жизнь детей в детском саду должна быть интересной, насыщенной, запоминающей. Важно, чтоб ребенок научился видеть и понимать красоту и величие родных мест, это даст возможность ощутить причастность к большому и прекрасному миру, Родине. 

Моя малая Родина … У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении жизни определяет очень многое, если не сказать – все!
С ранних лет формируются первые представления об окружающем мире, и происходит это, прежде всего через ознакомление с традициями «своей» социокультурной среды.
Воспитатель знакомится с детьми, знакомит их друг с другом; с помещениями группы и их назначением; с предметами, находящимися в группе. Вся работа проходит вне занятий – это посещение помещений, беседы с детьми, дидактические игры, чтение художественной литературы, целевые прогулки, организация изобразительной и трудовой деятельности.
Педагоги обращают внимание на то, что в группе все сделано так, чтобы детям было удобно, хорошо. О детях заботятся сотрудники детского сада – воспитатели, логопед, психолог, помощники воспитателей, повара, медсестра и др. Воспитатель рассказывает о том, что взрослые многое сделали для детей, они заботятся о них и все, что их окружает, необходимо беречь и следить за сохранностью.

Мы горим желанием воспитывать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, в ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и важная ступень. Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому.
В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше уделяют внимания детям и их воспитанию, растет число неполных семей, неблагополучных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже.

Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными к друг другу, сострадать, помогать словом и делом. 

Цель: Создать условия для развития познавательного интереса к детскому саду у детей. Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному детскому саду.

Задачи:

·         Познакомить детей с теми, кто работает в детском саду.

·         Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.

·         Создавать эмоционально благополучную атмосферу дома и в саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении.

·         Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

·         Развивать умение анализировать полученную информацию. 

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

- дети старшей группы  № 7 "Зяблики",

- педагоги,

- родители.

Тип проекта: долгосрочный, познавательно – творческий, групповой, социальный.

ФОРМЫ РАБОТЫ:

-  Экскурсии (по детскому саду "Ласточка", любимую детскую площадку);

-  Игровая деятельность (настольно - печатные игры, сюжетно- ролевые игры, дидактические игры, театрализованные игры);

-  НОД;

-  Продуктивные виды деятельности: рисование, аппликация, конструирование, лепка;

-  Физкультурно-музыкальное развлечение «С мамой весело играем, быть здоровыми желаем», фотовыставка ко дню матери «Загляните в мамины глаза», изготовление коллаж «Чудо дерево Здоровье»,  проекты «Зимняя сказка», «Новогодняя игрушка своими руками!», Изготовление с родителями открыток к празднику «23 февраля», «8 марта». 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

·         Формирование доброжелательных отношений между детьми в группе.

·         Расширение представлений детей о правилах поведения в общественных местах, об их обязанностях дома и в группе детского сада.

·         Расширить представление детей о своей семье, сотрудниках детского сада.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

• Привлечь родителей к активному участию в жизни детского сада;

• Равноправные позиции взрослого и ребенка в процессе подготовки праздничных мероприятий

• Предоставление свободы выбора деятельности и инициативы

• Исключение отрицательной оценки деятельности детей и взрослых

• Создание для всех участников ситуации успеха.

Информация для родителей "Воспитание маленького гражданина", конкурс рисунков "Защитники Отечества","Моя мама лучшая на свете", работа по благоустройству прогулочного участка. Консультация "Воспитание патриотических чувств у дошкольников", принятие участие в мероприятиях детского сада.

 

Предполагаемый результат:

·         Дети должны знать и называть название детского сада, группы, помещений (группы, детского сада) и их назначение. 

·         Дети должны иметь посильные трудовые обязанности в детском саду, нести ответственность за их выполнение. 

·         Испытывать гордость и уважение к труду сотрудников детского сада. 

·         Испытывать любовь и привязанность к детскому саду. 

 

Описание этапов работ над проектом:

I этап – выбор темы.

Что мы знаем  

-  Детей в детский сад приводят родители

-  В нём есть много групп и у каждой своё название

-  Здесь работают воспитатели и помощники воспитателя, сотрудники.

-  В детском саду дети играют, поют, кушают, танцуют, рисуют,  лепят.

-  У нас много игрушек.

-  Любим ходить на физкультуру, музыку и на прогулку

Что хотим  узнать:

-  Кто работает  в детском саду?

-  Зачем нужен детский сад?

Как мы можем это узнать:

-  Спросить у воспитателя;

-  Побеседовать с сотрудниками детского сада;

-  Сходить на экскурсию;

-  Фантазировать;

-  Спросить у родителей;

 

II этап – сбор информации.

•      Рассматривание книг иллюстраций по теме «Профессии в детском саду», отгадывание загадок

•      Организация экскурсии в детском саду

•      Обеспечить центры активности соответствующими предметами и материалами для организации сюжетно ролевых игр

 

III этап – реализация проекта.

•      Экскурсия с детьми по детскому саду;

•      Создание альбома «Мой любимый уголок в детском саду»;

•      Галерея портретов «Кто работает в детском саду»;

•      Конструирование макета «Детский сад».

 

«ЭКСКУРСИЯ  ПО  ДЕТСКОМУ  САДУ»

-  Фото

-  Экскурсия с детьми на кухню

-  Экскурсия в медицинский кабинет

-  «Экскурсия в прачечную»

-  «Мой любимый уголок»

-  Галерея портретов «Кто работает в детском саду»

-  Конструирование макета «Детский сад».

 

IV этап – презентация проекта.

Заключение

Целями и задачами патриотического воспитания является приобщение детей к традициям семьи, общества и государства, воспитание убежденного патриота, любящего свою Родину.

Нами разработан проект «Детский сад — мой дом родной», направленный на патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.

В ходе реализации проекта были проведены:  физкультурно-музыкальное развлечение «С мамой весело играем, быть здоровыми желаем», фотовыставка ко дню матери «Загляните в мамины глаза», изготовление коллаж «Чудо дерево Здоровье»,  проекты «Зимняя сказка», «Новогодняя игрушка своими руками!», Изготовление с родителями открыток к празднику «23 февраля», «8 марта». 

В ходе совместного проекта, мы еше раз убедились в том, что взаимосвязь с семьей нам жизненно необходима. Ведь родители и педагоги – партнеры в общем деле Воспитания.

Воспитанники, родители и педагоги – все мы члены одного коллектива. Родители стали более коммуникабельными, доброжелательными и дипломатичными. Установились доверительные детско-родительские отношения. У родителей появилась заинтересованность в продолжительном сотрудничестве.

Результатом проекта мы считаем, удовлетворенность от общения, проделанной работы, совместных дел. Разработанный проект, направленный на патриотическое воспитание, можно использовать в практике работы любой дошкольной образовательной организации.

 

Список источников:

1. Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Москва: «Мозаика-Синтез», 2014 год.

2. Куцакова Л.В. «конструирование из строительного материала» Москва: «Мозаика-Синтез», 2014 год.

3. Ягодинский В.Н. «Как себя вести». Москва: «Знание», 1991 год.

4. Лыкова И.А. «Изобразительное творчество в детском саду» (Путешествия в тапочках, валенках, ластах, босиком, на ковре-самолёте и в машине-времени).

5. Казакова Т.Г. «Развивайте у дошкольников творчество» Москва: «Просвещение», 1985 год.

 

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь