Конспект НОД для подготовительной группы "Путешествие в математическое королевство"

Дата публикации: 2019-03-03 07:59:27
Статью разместил(а):
Смирнова Елена Сергеевна

КОНСПЕКТ НОД для подготовительной группы

"Формирование элементарных математических представлений.

 Путешествие в математическое королевство"

Автор: Смирнова Елена Сергеевна

 

Цель: Формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе привлечения детей к количественным  отношениям предметов и явлений окружающего мира.

Задачи:

·         Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке

·         Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

·         Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

·         Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

·         Воспитывать самостоятельность, интерес к математическим занятиям.

·         Способствовать развитию связной речи у детей. Формировать умение у детей отвечать на вопросы полными ответами, давать обоснование своим ответам.

Предварительная работа: Графический диктант , «Волшебный круг», « Засели жильцов в числовые домики»,……….

Методические приёмы:

- Игровой (использование сюрпризных моментов).

- Наглядный (использование иллюстрации).

- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

- Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитная доска, музыка, ковер,  «письмо», замок ,  иллюстрация двери, карточки с заданиями на сравнение , геометрическая фигура - круг, карандаши, карточки с числовыми домиками,  плакат «Математическое королевство», лист бумаги в клетку.

Организационный момент, начало занятия.

Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

Отлично!

Ребята, сегодня утром на столе я нашла конверт, который адресован детям подготовительной группы № 2  «Светлячки» . Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут листок и на нем что-то написано. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я наблюдала за тем, как вы правильно и быстро выполняли задания по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».

Ребята, мы поможем жителям математического королевства?

Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. А на чем мы можем,  отправимся в путешествие? Ребята, я сегодня  предлагаю вам  полететь на воздушных шарах, потому, что на поезде, на автобусе ездим часто, а на воздушных шарах редко летаем. А кто и вообще не летал. Наши шары не простые, а волшебные. Чтоб шары поднялись в небо, нам нужно решить логические задачи. Слушайте первую задачу:

Шел человек в город и по дороге догнал трех своих знакомых. Сколько человек шло в город? (4)

Молодцы! Сгущайте следующую  задачу;

Может ли дождь идти два дня подряд? (не может, ночь разделяет дни) Молодцы! Слушайте последнюю, но очень сложную задачу;

Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет, весит курица, если будет стоят на двух ногах (2кг.)

Молодцы! Шары готовы к полету! Можно начинать обратный отсчет: 10, 9,8,7.8,7,6, 5, 4, 3, 2, 1 полетели. Вот мы и прилетели к воротам « Математического королевства»   

Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок с кодом на ворота королевства.

Чтобы его открыть, нам нужно отгадать  зашифрованные цифры. Готовы? Слушайте внимательно.

- Цифра больше шести на один? (7)

- Цифра стоит между 4 и 6 ? (5)

- Цифра больше восьми на один? (9)

- Цифра меньше пяти на один? (4).

Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.

А нас ждет первое задание. Давайте сядем за столы.

 

Деятельность детей 

Деятельность педагога 

Примечание 

Дети сидят за столом.

Знаки.

Математические знаки (больше, меньше, равно.)

Нужны, чтобы сравнивать предметы.

 

10 жильцов.

Нам показала цифра на крыши дома.

10 этажей.

 

Дети подходят к воспитателю. Повторяют движения за воспитателем.

Дети садятся за столы.

 

Да

 

Ключ.

 

Совмещать края

½

 

1/4

 

Дети на ватмане выкладывают узор из кругов.

Итак, 1-ое задание: 

И я читаю задание:

Ребята, что у меня в руках?

Как они называются?

Математические знаки просят о помощи. Они забыли, зачем они нужны? А, что они показывают? У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки. Приступаем.

Отлично математические знаки вспомнили своё предназначение  - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.

2-ое задание:

Королева математики во всем любит порядок. Жителей математического королевства заселяет строго в соответствии с цифрой указанной на крыше дома. А злой в олшебник и здесь навел путаницу. Вам  нужно заселить в числовые домики жильцов. Ребята, а сколько жильцов мы можем заселить на каждый этаж нашего дома?  как вы узнали? А сколько этажей у нашего дома? Приступаем.

Молодцы, это задание у вас тоже не вызвало затруднений.

3-ое задание: 

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

Вставайте из-за столов и выходите ко мне.

Нас ждет физминутка!!!

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

Молодцы!

 

4ое задание: 

Посмотрим, какое следующее математическое задание нам приготовили. Я предлагаю вам сесть за столы на свои рабочие места.

Ребята, чтоб пройти дальше, нам нужно выполнить графический диктант. Готовы? Тогда приступим!

Ребята, какая фигура у вас получилась? Ключ дает право перейти к следующему хаданию

5-ое задание: 

Злой волшебник заколдовал жителей математического королевства при помощи магического круга. Если мы, ребята, разделим магический круг на равные части, колдун больше не сможет вредить, и превратится в доброго волшебника. У вас на столах разноцветные круги – сложите свой круг на 2 равные части.

Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые?

Как можно назвать каждую из частей?  

 А теперь сложите ещё раз пополам?

Как теперь называется полученная часть круга?.

Молодцы, злые чары сняты!!!

А давайте сделаем для нашего уже доброго волшебника один большой красивый ковер, выложив узор из разноцветных кругов. С этим ковром волшебник будет творить только добрые чудеса.

Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. А нам пора возвращаться в группу, подходим ко мне и  начинаем обратный отсчет : 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. Вот мы и вернулись в группу. Ребята, а вам понравилось наше приключение? Что вам было особенно легко, что показалось трудным? Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…

Королева математике в знак благодарности оставила вот этот сундучок. Заглянем в него?

Посмотрите, это сладкие гостинцы!!!

Работа по карточкам.

Это упражнение формирует умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 на основе сравнения конкретных множеств (с помощью картинок.)

 

Играя с числовыми домиками, дети закрепляют состав числа.

 

Физкультминутка использоваться для снятия психического напряжения и усталости.

 

Ориентировка на листе бумаги в клетку.

 

Игра на развитие внимания

 

Подведение итогов занятия