Конспект НОД для подготовительной группы "Путешествие в математическое королевство"
КОНСПЕКТ НОД для подготовительной группы
"Формирование элементарных математических представлений.
Путешествие в математическое королевство"
Автор: Смирнова Елена Сергеевна
Цель: Формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе привлечения детей к количественным отношениям предметов и явлений окружающего мира.
Задачи:
· Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке
· Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
· Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
· Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
· Воспитывать самостоятельность, интерес к математическим занятиям.
· Способствовать развитию связной речи у детей. Формировать умение у детей отвечать на вопросы полными ответами, давать обоснование своим ответам.
Предварительная работа: Графический диктант , «Волшебный круг», « Засели жильцов в числовые домики»,……….
Методические приёмы:
- Игровой (использование сюрпризных моментов).
- Наглядный (использование иллюстрации).
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
- Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: магнитная доска, музыка, ковер, «письмо», замок , иллюстрация двери, карточки с заданиями на сравнение , геометрическая фигура - круг, карандаши, карточки с числовыми домиками, плакат «Математическое королевство», лист бумаги в клетку.
Организационный момент, начало занятия.
Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.
Отлично!
Ребята, сегодня утром на столе я нашла конверт, который адресован детям подготовительной группы № 2 «Светлячки» . Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут листок и на нем что-то написано. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.
«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я наблюдала за тем, как вы правильно и быстро выполняли задания по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».
Ребята, мы поможем жителям математического королевства?
Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. А на чем мы можем, отправимся в путешествие? Ребята, я сегодня предлагаю вам полететь на воздушных шарах, потому, что на поезде, на автобусе ездим часто, а на воздушных шарах редко летаем. А кто и вообще не летал. Наши шары не простые, а волшебные. Чтоб шары поднялись в небо, нам нужно решить логические задачи. Слушайте первую задачу:
Шел человек в город и по дороге догнал трех своих знакомых. Сколько человек шло в город? (4)
Молодцы! Сгущайте следующую задачу;
Может ли дождь идти два дня подряд? (не может, ночь разделяет дни) Молодцы! Слушайте последнюю, но очень сложную задачу;
Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет, весит курица, если будет стоят на двух ногах (2кг.)
Молодцы! Шары готовы к полету! Можно начинать обратный отсчет: 10, 9,8,7.8,7,6, 5, 4, 3, 2, 1 полетели. Вот мы и прилетели к воротам « Математического королевства»
Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок с кодом на ворота королевства.
Чтобы его открыть, нам нужно отгадать зашифрованные цифры. Готовы? Слушайте внимательно.
- Цифра больше шести на один? (7)
- Цифра стоит между 4 и 6 ? (5)
- Цифра больше восьми на один? (9)
- Цифра меньше пяти на один? (4).
Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.
А нас ждет первое задание. Давайте сядем за столы.
Деятельность детей |
Деятельность педагога |
Примечание |
Дети сидят за столом. Знаки. Математические знаки (больше, меньше, равно.) Нужны, чтобы сравнивать предметы.
10 жильцов. Нам показала цифра на крыши дома. 10 этажей.
Дети подходят к воспитателю. Повторяют движения за воспитателем. Дети садятся за столы.
Да
Ключ.
Совмещать края ½
1/4
Дети на ватмане выкладывают узор из кругов. |
Итак, 1-ое задание: И я читаю задание: Ребята, что у меня в руках? Как они называются? Математические знаки просят о помощи. Они забыли, зачем они нужны? А, что они показывают? У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки. Приступаем. Отлично математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь. 2-ое задание: Королева математики во всем любит порядок. Жителей математического королевства заселяет строго в соответствии с цифрой указанной на крыше дома. А злой в олшебник и здесь навел путаницу. Вам нужно заселить в числовые домики жильцов. Ребята, а сколько жильцов мы можем заселить на каждый этаж нашего дома? как вы узнали? А сколько этажей у нашего дома? Приступаем. Молодцы, это задание у вас тоже не вызвало затруднений. 3-ое задание: А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. Вставайте из-за столов и выходите ко мне. Нас ждет физминутка!!! Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите, Влево, вправо повернитесь Пола ручками коснитесь Сели-встали, сели – встали И на месте поскакали. Молодцы!
4ое задание: Посмотрим, какое следующее математическое задание нам приготовили. Я предлагаю вам сесть за столы на свои рабочие места. Ребята, чтоб пройти дальше, нам нужно выполнить графический диктант. Готовы? Тогда приступим! Ребята, какая фигура у вас получилась? Ключ дает право перейти к следующему хаданию 5-ое задание: Злой волшебник заколдовал жителей математического королевства при помощи магического круга. Если мы, ребята, разделим магический круг на равные части, колдун больше не сможет вредить, и превратится в доброго волшебника. У вас на столах разноцветные круги – сложите свой круг на 2 равные части. Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые? Как можно назвать каждую из частей? А теперь сложите ещё раз пополам? Как теперь называется полученная часть круга?. Молодцы, злые чары сняты!!! А давайте сделаем для нашего уже доброго волшебника один большой красивый ковер, выложив узор из разноцветных кругов. С этим ковром волшебник будет творить только добрые чудеса. Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. А нам пора возвращаться в группу, подходим ко мне и начинаем обратный отсчет : 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. Вот мы и вернулись в группу. Ребята, а вам понравилось наше приключение? Что вам было особенно легко, что показалось трудным? Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были… Королева математике в знак благодарности оставила вот этот сундучок. Заглянем в него? Посмотрите, это сладкие гостинцы!!! |
Работа по карточкам. Это упражнение формирует умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 на основе сравнения конкретных множеств (с помощью картинок.)
Играя с числовыми домиками, дети закрепляют состав числа.
Физкультминутка использоваться для снятия психического напряжения и усталости.
Ориентировка на листе бумаги в клетку.
Игра на развитие внимания
Подведение итогов занятия |