Сценарий родительского собрания по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних
Сценарий родительского собрания по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних
Автор: Кожухарь Алла Михайловна
МБОУ «СШ им. Д.И. Коротчаева», г. Новый Уренгой
ЦЕЛЬ: Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних
ЗАДАЧИ:
-
Обратить внимание родителей на роль семьи в принятии детьми нравственных норм поведения в обществе и формировании законопослушного поведения.
-
Совместно с родителями найти приемлемые способы адаптации учащихся в окружающей среде и нравственные пути выхода из сложных жизненных ситуаций.
-
Познакомить родителей с правами и обязанностями детей и их законных представителей в рамках Конституции РФ и Декларации прав ребёнка.
МАТЕРИАЛЫ:
Таблицы с динамикой количества учащихся, состоящих на учёте в ОДН УВД; эпиграф к теме; карточки с изображением проблемных жизненных ситуаций; ватман и маркеры.
Раздаточный материал: Декларация прав ребёнка, анкета для родителей.
«В беду падают вдруг, как в пропасть,
но в преступление сходят по ступеням».
А.А. Бестудев-Марлинский
Вступительное слово:
Добрый день, уважаемые родители. Я благодарю вас за то, что нашли время прийти на эту встречу. Сегодня встреча организована по моей просьбе. Тема сегодняшнего дня «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних». Она пройдёт в виде консультации и с элементами тренинга.
Известно, что человек усваивает 10% того, что услышит, 50% того, что видит, 70% того, что сам проговаривает, 90% того, что сам делает. Поэтому во время нашей встречи вы не только будете получать какую-то информацию, но и попытаетесь выполнить некоторые задания.
Знакомство родителей со статистическими данными (информирование):
Произошедшие за последнее десятилетие перемены в нашем обществе изменились отношения между государством и личностью. Социологические исследования дают поразительные результаты: в правовом сознании современной молодёжи преобладают правовой нигилизм (отрицание всего и вся) и цинизм, сопровождающийся ростом правонарушений, разрушением материальных и духовных основ общества. К сожалению, данная проблема не обошла стороной и нашу школу, наших детей.
На экране таблицы: количество учащихся, состоящих на внутришкольном контроле, правоохранительных органах, в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Проведя анализ причин постановки несовершеннолетних учащихся школы на учёт мы пришли к выводу о том, что наиболее распространёнными правонарушениями среди подростков являются:
-
совершение общественно-опасного деяния до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность - ст. 115 УК РФ (нанесение телесных повреждений);
-
совершение общественно-опасного деяния до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность - ст. 167 УК РФ (кражи);
-
совершение правонарушения, повлекшее за собой меры административного взыскания – ст. 20.21. КоАП РФ (употребление спиртных напитков).
Необходимо отметить, что возраст подростков, совершивших общественно-опасные деяния составляет 10-14 лет.
Работа в группах по карточкам:
Уважаемые родители, для дальнейшей работы предлагаю вам разделиться на группы. В связи со всем вышесказанным сегодня мы с вами вместе постараемся найти выходы из сложных жизненных ситуаций, в которые иногда попадают наши дети, дать им правовую оценку, т.к. профилактика правонарушений будет эффективнее при объединении усилий семьи и школы.
Группам раздаются одинаковые наборы из трёх карточек.
Задание: в течение 7-10 мин. группы работают с карточками, на которых изображены некоторые реальные ситуации из жизни учащихся нашей школы, и формулируют ответы на заданные вопросы (свои ответы рабочие группы оформляют на листах).
Обсуждение и выработка единых приемлемых выходов из сложных жизненных ситуаций:
- Давайте обсудим ваши ответы вместе.
Представители групп зачитывают свои ответы и аргументируют их. Общие ответы записываются на листе ватмана (выбрасывание информации на доску или «мозговой» штурм).
Соц. педагог даёт правовую оценку ответам и предполагаемый прогноз событий.
Знакомство родителей с правами и обязанностями детей и их законных представителей в рамках Конституции РФ и Декларации прав ребёнка:
Родителям раздаётся Декларация прав ребёнка.
Статьи из семейного кодекса РФ.
Заключение:
Рефлексия родительского собрания (обратная связь).
Уважаемые родители прошу вас высказать своё мнение о собрании используя следующие опорные слова:
-
Я узнал (а), что …….
-
Я был удивлён (а), что ……
-
Мне понравилось, что ……
-
Я разочарован (а) тем, что …..
-
Ещё я хотел (а) узнать о ……
В заключение хочу сказать, что базовые нормы поведения в обществе, отношение к духовным и материальным ценностям прививаются на 85% в семье и на 15 % в школе. От нас с вами зависит какими вырастут наши дети.
«Счастье – лучший университет», - сказал А.С. Пушкин. Что это значит? Вырастая, ребёнок должен постоянно чувствовать родительскую заботу и внимание к нему самому и его проблемам – тогда он счастлив, тогда он входит во взрослую жизнь полноценным гражданином.
Спасибо всем за работу. До свидания.
ЛИТЕРАТУРА:
-
Социально-педагогическая работа в школы. Образование в документах и коментариях / Под реакцией С.В. Ивановой - АСТ . Астрель . Москва . 2006.
-
Профилактика агрессивных и террористических проявлений у подростков: метод. пособие / под редакцией И.Соковвни – М. «Просвещение», 2005.
-
Тренинг предупреждения вредных привычек у детей / под науч. Редакцией Л.М. Шипициной – СПб.: Речь, 2005
-
Юности честное зерцало: Программы по нравственному воспитанию школьников, сценарии мероприятий / Авт.-сост. Т.М. Кумицкая, О.Е. Жиренко. – М.ООО «5 за знания», 2005.