Сценарий родительского собрания по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

Дата публикации: 2019-04-04 17:32:54
Статью разместил(а):
Кожухарь Алла Михайловна

Сценарий родительского собрания по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

Автор: Кожухарь Алла Михайловна

МБОУ «СШ им. Д.И. Коротчаева», г. Новый Уренгой

 

ЦЕЛЬ: Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних

ЗАДАЧИ:

  1. Обратить внимание родителей на роль семьи в принятии детьми  нравственных норм поведения в обществе и формировании законопослушного поведения.

  2. Совместно с  родителями найти  приемлемые способы адаптации учащихся в окружающей среде и нравственные пути выхода из сложных жизненных ситуаций.

  3. Познакомить родителей с правами и обязанностями детей и их законных представителей в рамках Конституции  РФ и Декларации прав ребёнка.

    МАТЕРИАЛЫ:        

    Таблицы с динамикой количества учащихся, состоящих на учёте в ОДН УВД; эпиграф к теме; карточки с изображением проблемных  жизненных ситуаций;  ватман и  маркеры.

    Раздаточный материал: Декларация прав ребёнка, анкета для родителей.

 «В  беду падают вдруг, как  в пропасть,

но в преступление сходят по ступеням».

 А.А. Бестудев-Марлинский

 

Вступительное слово:

Добрый день, уважаемые родители. Я благодарю вас за то, что нашли время прийти на эту встречу. Сегодня встреча организована по моей просьбе. Тема сегодняшнего дня «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних». Она пройдёт в виде консультации и с элементами тренинга.

Известно, что человек усваивает 10% того, что услышит, 50% того, что видит, 70% того, что сам проговаривает, 90% того, что сам делает. Поэтому во время нашей встречи вы не только будете получать какую-то информацию, но и попытаетесь выполнить некоторые задания.

Знакомство родителей со статистическими данными (информирование):

Произошедшие за последнее десятилетие  перемены в нашем обществе изменились отношения между государством и личностью. Социологические исследования дают поразительные результаты: в правовом сознании современной молодёжи преобладают правовой нигилизм (отрицание всего и вся) и цинизм, сопровождающийся ростом правонарушений, разрушением материальных и духовных основ общества. К сожалению, данная проблема не обошла стороной и нашу школу, наших детей.

На экране таблицы: количество учащихся, состоящих на внутришкольном контроле, правоохранительных органах, в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Проведя анализ причин постановки несовершеннолетних учащихся школы на учёт мы пришли к выводу о том, что наиболее распространёнными правонарушениями среди подростков являются:

      1. совершение общественно-опасного деяния до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность - ст. 115 УК РФ (нанесение телесных повреждений);

      2. совершение общественно-опасного деяния до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность - ст. 167 УК РФ (кражи);

      3. совершение правонарушения, повлекшее за собой меры административного  взыскания – ст. 20.21. КоАП РФ (употребление спиртных напитков).

 Необходимо отметить, что возраст подростков, совершивших общественно-опасные деяния  составляет 10-14 лет.

Работа в группах по карточкам:

Уважаемые родители, для дальнейшей работы предлагаю вам разделиться на группы. В связи со всем вышесказанным сегодня мы с вами вместе постараемся найти выходы из сложных жизненных ситуаций, в которые иногда попадают наши дети, дать им правовую оценку, т.к. профилактика правонарушений будет эффективнее при объединении усилий семьи и школы.

Группам раздаются одинаковые  наборы из трёх  карточек.

Задание: в течение 7-10 мин. группы работают с карточками, на которых изображены некоторые реальные ситуации из жизни учащихся нашей школы, и формулируют ответы на заданные вопросы (свои ответы рабочие группы оформляют на листах).

Обсуждение и выработка единых приемлемых выходов из сложных жизненных  ситуаций:

- Давайте обсудим ваши ответы вместе.

 Представители групп зачитывают свои ответы и аргументируют их. Общие ответы записываются на листе ватмана (выбрасывание информации на доску или «мозговой» штурм).

Соц. педагог даёт правовую оценку ответам и предполагаемый прогноз событий.

 

Знакомство родителей с правами и обязанностями детей и их законных представителей в рамках Конституции  РФ и Декларации прав ребёнка:

Родителям раздаётся Декларация прав ребёнка.

Статьи из семейного кодекса РФ.

 

Заключение:

Рефлексия родительского собрания (обратная связь).

Уважаемые родители прошу вас высказать своё мнение о собрании  используя следующие опорные слова:

  • Я узнал (а), что …….

  • Я был удивлён (а), что ……

  • Мне понравилось, что ……

  • Я разочарован (а) тем, что …..

  • Ещё я хотел (а) узнать о ……

    В заключение хочу сказать, что базовые нормы поведения в обществе, отношение к духовным и материальным ценностям прививаются на 85% в семье и на 15 % в школе. От нас с вами зависит какими вырастут наши дети.

    «Счастье – лучший университет», - сказал А.С. Пушкин. Что это значит?  Вырастая, ребёнок должен постоянно чувствовать родительскую заботу и внимание к нему самому и его проблемам – тогда он счастлив, тогда он входит во взрослую жизнь полноценным гражданином.

    Спасибо всем за работу. До свидания.

 

ЛИТЕРАТУРА:

    1. Социально-педагогическая работа в школы. Образование в документах и коментариях / Под реакцией С.В. Ивановой -  АСТ . Астрель . Москва . 2006.

    2. Профилактика агрессивных и террористических проявлений у подростков: метод. пособие / под редакцией И.Соковвни – М. «Просвещение», 2005.

    3. Тренинг предупреждения вредных привычек у детей / под науч. Редакцией Л.М. Шипициной – СПб.: Речь, 2005

    4. Юности честное зерцало: Программы по нравственному воспитанию школьников, сценарии мероприятий / Авт.-сост. Т.М. Кумицкая, О.Е. Жиренко. – М.ООО «5 за знания», 2005.