Программа внеурочной деятельности для 8 класса "Литературный клуб "Алые паруса"
Программа внеурочной деятельности для 8 класса "Литературный клуб "Алые паруса"
Автор: Молдованова Наталья Сергеевна
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа внеурочной деятельности Литературный клуб «Алые паруса» для 8 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Данная программа составлена для организации внеурочной деятельности и направлена на повышение личной мотивации школьников к обучению, осознание необходимости саморазвития, самовоспитания.
Программа реализуется в рамках общеинтеллектуального направления внеурочной деятельности, поможет раскрыть творческий потенциал личности. Учащиеся попробуют свои силы в жанрах журналистики.
В соответствии с ООП ООО, рабочая программа по внеурочной деятельности рассчитана на 34 часа в год (1 занятие в неделю). Продолжительность одного занятия – 40-45 минут.
Задачи курса:
- написание статей о событиях школьной жизни;
- размещение материалов на сайтах школы и класса.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности: в соответствии с требованиями к результатам освоения программы обучение направлено на достижение обучающимися личностных и метапредметных результатов.
Личностными результатами являются следующие умения и качества:
- возможность совершенствования собственной речи;
- предупреждение речевых и грамматических ошибок;
- обогащение внутреннего мира учащихся;
- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
- развитие потребности в речевом самосовершенствовании;
- устойчивый познавательный интерес, потребность в чтении.
- расширение круга используемых грамматических средств;
- использование приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни;
- повышение уровня культуры речи;
- формирование социально активной личности;
- формирование практических навыков написания стихов и журнальных статей;
- уметь анализировать и отбирать полученную информацию;
- развитие коммуникативных умений, самостоятельности при создании статей.
Метапредметными результатами является формирование универсальных учебных действий:
Регулятивные УУД:
- определять и формировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на занятии;
- учиться высказывать собственное мнение;
- учиться работать по предложенному учителем плану.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в выборе и определении темы статей;
- уметь отобрать нужные ответы в процессе интервью;
- делать выводы в результате совместной работы группы и учителя;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Коммуникативные УУД:
- владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка.
- определять жанр и структуру произведений в соответствии с поставленной целью.
- адекватно использовать выразительные средства языка.
- формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать их.
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Календарно-тематическое планирование:
№ |
Дата проведения |
Название темы |
Количество часов |
|
|
план |
факт |
||
1 |
|
|
Возникновение журналистики как профессии |
1 |
2 |
|
|
Основные правила создания статьи |
4 |
3 |
|
|
Планирование шаг за шагом |
2 |
4 |
|
|
Композиция статьи |
2 |
5 |
|
|
Практикум: создание коллективных статей. |
2 |
6 |
|
|
Основные жанры журналистики: отчет, репортаж, интервью, заметка. |
3 |
7 |
|
|
Работа над ошибками: редактирование. Размещение на сайте |
2 |
8 |
|
|
Источники информации |
2 |
|
|
|
Понятие «читательская аудитория». |
2 |
9 |
|
|
Что интересно современным читателям? Темы статей. |
2 |
10 |
|
|
Секреты заголовка статьи. |
2 |
11 |
|
|
Практикум: создание коллективных и индивидуальных статей |
2 |
12 |
|
|
Работа над ошибками: редактирование. Размещение на сайте |
2 |
13 |
|
|
Работа над речью. Язык журналистики. Стилистические фигуры речи. |
3 |
14 |
|
|
Проект. Создание индивидуальных статей. |
2 |
15 |
|
|
Работа над ошибками: редактирование. Размещение на сайте |
1 |
|
ИТОГО |
34 часа |
Методическое обеспечение программы:
1. Александр Амзин. «Новостная интернет-журналистика»,.
2.Развитие творческих способностей детей в объединениях юных журналистов и литературно-творческих объединениях / сост. В.О. Тануйлова. – Ростов-на-Дону, 2002, 105 с.
3. «Справочник по правописанию и литературной правке» и «Универсальный справочник по русскому языку. Орфография. Пунктуация. Практическая стилистика», Дитмар Розенталь.