Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.04.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Программа внеурочной деятельности для 8 класса "Литературный клуб "Алые паруса"

Дата публикации: 2019-04-15 23:16:33
Статью разместил(а):
Молдованова Наталья Сергеевна

Программа внеурочной деятельности для 8 класса "Литературный клуб "Алые паруса"

Автор: Молдованова Наталья Сергеевна

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа внеурочной деятельности Литературный клуб «Алые паруса» для 8 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Данная программа  составлена для организации внеурочной деятельности и направлена на повышение личной  мотивации школьников к обучению, осознание необходимости саморазвития, самовоспитания.

Программа реализуется в рамках общеинтеллектуального направления внеурочной деятельности, поможет раскрыть творческий потенциал личности. Учащиеся попробуют свои силы в жанрах журналистики.

В соответствии с ООП ООО, рабочая программа по внеурочной деятельности рассчитана на 34 часа в год (1 занятие в неделю). Продолжительность одного занятия – 40-45 минут.

Задачи курса:

- написание статей о событиях школьной жизни;

- размещение материалов на сайтах школы и класса.

 

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности: в соответствии с требованиями к результатам освоения программы обучение направлено на достижение обучающимися личностных и метапредметных результатов.

Личностными результатами являются следующие умения и качества:

  • возможность  совершенствования собственной речи;
  • предупреждение речевых и грамматических ошибок;
  • обогащение внутреннего мира учащихся;
  • любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
  • развитие потребности в речевом самосовершенствовании;
  • устойчивый познавательный интерес, потребность в чтении.
  • расширение круга используемых грамматических средств;
  • использование приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни;
  •  повышение уровня культуры речи;
  • формирование социально активной личности;
  • формирование   практических навыков написания стихов и журнальных статей;
  • уметь анализировать и отбирать полученную информацию;
  •  развитие коммуникативных умений, самостоятельности при создании статей.

Метапредметными результатами является формирование универсальных учебных действий:

Регулятивные УУД: 

  • определять и формировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий на занятии;
  • учиться высказывать собственное мнение;
  • учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в выборе и определении темы статей;
  • уметь отобрать нужные ответы в процессе интервью;
  • делать выводы в результате совместной работы группы и учителя;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Коммуникативные УУД:

  • владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка.
  • определять жанр и структуру произведений  в соответствии с поставленной целью.
  • адекватно использовать выразительные средства языка.
  • формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать их.
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

 

Календарно-тематическое планирование:

Дата проведения

Название темы

Количество часов

 

план

факт

1

 

 

Возникновение журналистики как профессии

1

2

 

 

Основные правила создания статьи

4

3

 

 

Планирование шаг за шагом

2

4

 

 

Композиция статьи

2

5

 

 

Практикум: создание коллективных статей.

2

6

 

 

Основные жанры журналистики: отчет, репортаж, интервью, заметка.

3

7

 

 

Работа над ошибками: редактирование. Размещение на сайте

2

8

 

 

Источники информации

2

 

 

 

Понятие «читательская аудитория».

2

9

 

 

Что интересно современным читателям? Темы статей.

2

10

 

 

Секреты заголовка статьи.

2

11

 

 

Практикум: создание коллективных и индивидуальных статей

2

12

 

 

Работа над ошибками: редактирование. Размещение на сайте

2

13

 

 

Работа над речью. Язык журналистики. Стилистические фигуры речи.

3

14

 

 

Проект. Создание индивидуальных статей.

2

15

 

 

Работа над ошибками: редактирование. Размещение на сайте

1

 

ИТОГО

34 часа

 

Методическое обеспечение программы:

1. Александр Амзин.  «Новостная интернет-журналистика»,.

2.Развитие творческих способностей детей в объединениях юных журналистов и литературно-творческих объединениях / сост. В.О. Тануйлова. – Ростов-на-Дону, 2002, 105 с.

3. «Справочник по правописанию и литературной правке» и «Универсальный справочник по русскому языку. Орфография. Пунктуация. Практическая стилистика», Дитмар Розенталь.

 

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь