Игра как один из самых результативных методов при обучении английскому языку
Игра как один из самых результативных методов при обучении английскому языку
Игра является мощным стимулом к изучению английского языка, позволяет изложить новый материал на более доступном уровне, активизирует процессы непроизвольной памяти. Детям намного интереснее постигать что-то новое, если оно преподносится в виде игры, тк игра является ведущим видом деятельности в младшем школьном возрасте.
Мне хотелось бы поделиться своими методами введения нового лексического материала и его закрепления, при этом деткам не приходится тратить время на «зазубривание» новых слов, требуется только повторить их перед уроком. Итак:
- Вводятся новые лексические единицы. Учащиеся записывают новые слова и их перевод. Например, «Одежда»: dress, jeans, hat, T-shirt, skirt и т.д.
- Следующим этапом я представляю игру «Touch!». Креплю на доске карточки-картинки без записей. Называю слово по-английски, ребенок у доски касается необходимой картинки. Остальные комментируют: «yes» или «no». Так происходит с каждым учеником, отрабатываются все новые слова по данной лексической теме.
- Далее идет игра «Match!». На доске вразброс карточки со словами и картинками. Вышедшему к доске необходимо совместить слова на английском языке с картинками-переводами. Опросить как можно больше человек.
- Следующий этап – игра «Whats missing?» Располагаю карточки-картинки (например, «Одежда») в один ряд, учащиеся пытаются запомнить, какие именно карточки там есть. Прошу их: «Close your eyes, turn around!». «Ворую» карточку. Они поворачиваются и пытаются отгадать, какая карточка-картинка исчезла. Так повторяю с несколькими карточками по очереди. Можно одновременно «стащить» 2 карточки или просто поменять их местами. Детям нравится
Завершить можно чем-нибудь веселеньким. Например, игровое упражнение «Mime!» Я жестами и мимикой изображаю предмет или слово из новой лексики. (Например, надеваю skirt – юбку и прогуливаюсь «от бедра») Дети называют предмет одежды на английском языке. Угадавший идет к доске и изображает другой предмет одежды и т.д.
Следует отметить, что все игры и задания проводятся в быстром темпе. Практически все ученики в данной подгруппе успевают попробовать себя в каждом задании. После этого проводится традиционная рефлексия. Отвечаем на вопросы, повторяем новые слова вместе, хором читаем слова на карточках. И перед тем, как прозвенит звонок, я называю словосочетание «Одежда + Цвет» (red dress), учащиеся смотрят друг на друга и называют имя того, на котором есть этот предмет одежды.
На введение новых лексических единиц и их первичное закрепление я трачу целый урок. Кажется, что это нерационально, и за это время можно было бы сделать множество упражнений, однако мной не один раз проверено на личном опыте, что лексика во время игры запоминается «на отлично», в то время как после тренировочных текстовых упражнений детям приходится заучивать слова дома. А они это очень не любят, и наверняка запомнят не все из них. И после изучения темы могут и забыть. А лексика, изученная в начальной школе посредством игрового метода, оседает в голове надолго и образует прочный фундамент, на котором строится современное образование, требующее свободного владения английским языком.