Итоговая контрольная работа по русскому языку в 5 классе
Итоговая контрольная работа по русскому языку в 5 классе
Автор: Шакиртова Татьяна Николаевна
МБОУ "СОШ № 44", г. Мурманск
ФИО:
Класс:
Дата:
Инструкция по выполнению работы:
Эта инструкция поможет Вам правильно организовать свое время и успешно выполнить работу.
На выполнение итоговой диагностической работы по русскому языку дается 45 минут. Работа состоит из 7-ми заданий.
Внимательно читайте каждое задание. Отвечайте только после того, как Вы поняли вопрос.
Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте то задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Задание 1. Внимательно прочитайте текст. Определите и запишите его основную мысль. Укажите номер предложения, в котором она выражена.
1) Весенний лес имеет свою прелесть.
2) Снег буреет, а во многих местах совсем сходит.
3) Деревья словно выбрасывают к голубому небу свои сучья и ветви.
4) Весенний лес имеет свои запахи.
5) Весной эти запахи неповторимы.
6) Пахнет прелой листвой, тающим снегом, теплой землей.
7) Речки бегут весной быстро.
8) Так хорошо постоять у ручья, послушать шепот воды.
(По Б. Чепышеву)
Ответ:
Основная мысль:
№ предложения:
Задание 2. Найдите словосочетания, с помощью которых автор передает запах весеннего леса. Словосочетания должны соответствовать схеме: прил. + сущ. Запишите эти словосочетания.
Ответ:
Задание 3. Из первого абзаца выпишите все глаголы, определите у них время, лицо, число.
Ответ:
Глагол |
Время |
Лицо |
Число |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задание 4. Выпишите слово, в котором звуков больше, чем букв: прелесть, деревья, землей, тающим.
Ответ:
Задание 5. Подберите 5 однокоренных слов к слову СНЕГ.
Ответ:
Задание 6. Выпишите одно предложение с однородными сказуемыми. Подчеркните сказуемые, составьте схему предложения.
Ответ:
Задание 7. Напишите небольшое сочинение (не менее 50 слов) на тему «Мое любимое время года». В сочинении напишите, почему вы любите это время года, опишите природу, расскажите о своих занятиях. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Ответ:
Характеристика итоговой контрольной работы по русскому языку для 5 класса
1. Назначение итоговой контрольной работы по русскому языку – оценить уровень общеобразовательной подготовки по русскому языку в 5-ом классе на конец учебного года.
2. Характеристика структуры итоговой контрольной работы по русскому языку
Итоговая контрольная работа состоит из 8 заданий. Задания 1-7 представлены заданиями, связанными с основными разделами лингвистики, задание 8 – написание сочинения на предложенную тему.
3. Распределение заданий итоговой контрольной работы по уровням сложности:
Уровень сложности |
Номер задания |
Формулировка заданий |
Базовый |
1 |
Определить основную мысль текста, указать номер предложения, в котором она выражена. |
2 |
Найти слова, передающие музыку, звуки весны. Найти словосочетания, передающие запах весеннего леса, по предложенной схеме |
|
3 |
Определить время, лицо, число в выписанных глаголах |
|
4 |
Выписать слово, в котором звуков больше, чем букв. |
|
5 |
Подобрать 5 однокоренных слов к предложенному слову |
|
6 |
Выписать предложение с однородными сказуемыми, составить его схему. |
|
Повышенный |
7 |
Написать сочинение (не менее 50 слов) на предложенную тему. |
4. Ответы и критерии оценивания заданий
№ задания № задания |
Правильный ответ и критерии оценивания |
1 |
Ответ: прелесть весеннего леса. Предложение №1. |
2 балла - дан полный точный ответ на вопрос и указан номер предложения. |
|
1 балл - дан полный точный ответ на вопрос или указан номер предложения. |
|
0 баллов - не дан ответ на вопрос, или дан неполный и/или неточный ответ на вопрос, номер предложения не указан, или ответ отсутствует |
|
2 |
Ответ: прелой листвой, тающим снегом, теплой землей. |
2 балла – дан полный точный ответ на вопрос, приведено 3 словосочетания, соответствующих схеме. |
|
1 балл - дан полный точный ответ на вопрос, приведено 2 словосочетания, соответствующих схеме. |
|
0 баллов – не дан ответ на вопрос, или дан неполный и/или неточный ответ на вопрос, приведено менее 2 словосочетаний, соответствующих схеме. |
|
3 |
Ответ: имеет, буреет, сходит - наст. время, 3 лицо, ед.ч.; выбрасывают - наст. время, 3 лицо, мн.ч. |
1 балл – дан полный точный ответ на вопрос |
|
0 баллов – не дан ответ на вопрос, или дан неполный и/или неточный ответ на вопрос |
|
4 |
Ответ: тающим – 6 букв, 7 звуков. |
1 балл – дан полный точный ответ на вопрос |
|
0 баллов – не дан ответ на вопрос, или дан неполный и/или неточный ответ на вопрос |
|
5 |
Ответ: снег – снежный, снежок, снежинка, снеговик, заснеженный, снегурочка |
1 балл – дан полный точный ответ на вопрос |
|
0 баллов – не дан ответ на вопрос, или дан неполный и/или неточный ответ на вопрос |
|
6 |
Ответ: могут быть выписаны предложения 2 или 8 |
1 балл – дан полный точный ответ на вопрос |
|
0 баллов – не дан ответ на вопрос, или дан неполный и/или неточный ответ на вопрос |
|
Итого: |
8 баллов |
Критерии оценивания сочинения:
№ критерия |
Критерии оценивания сочинения |
Баллы |
Содержание сочинения |
||
К1 |
Ученик полно раскрыл тему. Фактические ошибки отсутствуют. |
1 |
Ученик предпринял попытку раскрыть тему, но допущены фактические ошибки и/или тема раскрыта поверхностно |
0 |
|
Речевое оформление |
||
К2 |
Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена |
1 |
Изложение непоследовательно. Присутствуют логические ошибки (одна и более) |
0 |
|
Грамотность речи |
||
К3 |
Орфографические, пунктуационные, грамматические, речевые ошибки отсутствуют |
2 |
Допущено не более четырех ошибок |
1 |
|
Допущено более четырех ошибок |
0 |
|
Максимальное количество баллов |
4 |
5. Перевод баллов в оценку.
Максимальное количество баллов – 12
Кол-во баллов |
Оценка |
10-12 – баллов, из них не менее 3 баллов по критериям К2, К3 (сочинение) |
«5» |
8-9 баллов, из них не менее 2 баллов по критериям К2, К3 (сочинение) |
«4» |
6-7 баллов |
«3» |
5-0 баллов |
«2» |