Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Итоговая контрольная работа по русскому языку в 5 классе

Дата публикации: 2019-05-11 23:39:35
Статью разместил(а):
Шакиртова Татьяна Николаевна

Итоговая контрольная работа по русскому языку в 5 классе

Автор: Шакиртова Татьяна Николаевна

МБОУ "СОШ № 44", г. Мурманск

 

ФИО:

Класс:

Дата:

 

Инструкция по выполнению работы:

Эта инструкция поможет Вам правильно организовать свое время и успешно выполнить работу.

На выполнение итоговой диагностической работы по русскому языку дается 45 минут. Работа состоит из 7-ми заданий.

Внимательно читайте каждое задание. Отвечайте только после того, как Вы поняли вопрос.

Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте то задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

 

Задание 1. Внимательно прочитайте текст. Определите   и запишите его основную мысль. Укажите номер предложения, в котором она выражена.

1) Весенний лес имеет свою прелесть.

2) Снег буреет, а во многих местах совсем сходит.

3) Деревья словно выбрасывают к голубому небу свои сучья и ветви.

4) Весенний лес имеет свои запахи.

5) Весной эти запахи неповторимы.

6) Пахнет прелой листвой, тающим снегом, теплой землей.

7) Речки бегут весной быстро.

8) Так хорошо постоять у ручья, послушать шепот воды.

(По Б. Чепышеву)  

Ответ:

Основная мысль:

№ предложения:

 

Задание 2. Найдите словосочетания, с помощью которых  автор передает  запах весеннего леса. Словосочетания должны соответствовать схеме: прил. + сущ.  Запишите эти словосочетания.

Ответ:

 

Задание 3.  Из первого абзаца выпишите все  глаголы, определите у них время, лицо, число.

Ответ:

Глагол

Время

Лицо

Число

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 4. Выпишите слово, в котором звуков больше, чем букв: прелесть, деревья, землей, тающим.

Ответ:

Задание 5. Подберите 5 однокоренных слов к слову СНЕГ.

Ответ:

Задание 6. Выпишите  одно предложение с однородными сказуемыми. Подчеркните сказуемые, составьте схему предложения.

Ответ:

 

Задание 7. Напишите небольшое сочинение (не менее 50 слов) на тему «Мое любимое время года». В сочинении напишите, почему вы любите это время года, опишите природу, расскажите о своих занятиях. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.  

Ответ:

 

Характеристика итоговой контрольной работы по русскому языку для 5 класса

1. Назначение итоговой контрольной работы по русскому языку – оценить уровень общеобразовательной подготовки по русскому языку в 5-ом классе на конец учебного года.

2. Характеристика структуры итоговой контрольной работы по русскому языку 

Итоговая контрольная  работа состоит из 8 заданий. Задания 1-7 представлены заданиями, связанными с основными разделами лингвистики, задание 8 – написание сочинения на предложенную тему.

3. Распределение заданий итоговой контрольной работы  по уровням сложности:

Уровень сложности

 Номер задания

Формулировка заданий

Базовый

1

Определить основную мысль текста, указать  номер предложения, в котором она выражена.

2

Найти слова, передающие музыку, звуки весны. Найти словосочетания, передающие запах весеннего леса,  по предложенной схеме

3

Определить  время, лицо, число в выписанных глаголах

4

 Выписать слово, в котором звуков больше, чем букв.

5

Подобрать 5 однокоренных слов к предложенному слову

6

Выписать предложение с однородными сказуемыми, составить его схему.

Повышенный

7

Написать сочинение (не менее 50 слов) на предложенную тему.

 

4. Ответы и критерии оценивания заданий

№ задания                             № задания

Правильный ответ и критерии оценивания

1

Ответ: прелесть весеннего леса.

Предложение №1.

2 балла - дан  полный точный ответ на вопрос и указан номер предложения.

1 балл -  дан  полный точный ответ на вопрос или указан номер предложения.

0 баллов -  не дан ответ на вопрос, или дан неполный и/или неточный ответ на вопрос, номер предложения не указан, или ответ отсутствует

2

Ответ:  прелой листвой, тающим снегом, теплой землей. 

2 балла – дан полный точный ответ на вопрос, приведено 3 словосочетания, соответствующих схеме.

1 балл - дан полный точный ответ на вопрос, приведено 2 словосочетания, соответствующих схеме.

0 баллов – не дан ответ на вопрос, или дан неполный и/или неточный ответ на вопрос, приведено менее 2 словосочетаний, соответствующих схеме.

3

Ответ: имеет, буреет, сходит - наст. время, 3 лицо, ед.ч.;

выбрасывают - наст. время, 3 лицо, мн.ч.

1 балл – дан полный точный ответ на вопрос

0 баллов – не дан ответ на вопрос, или дан неполный и/или неточный ответ на вопрос

4

Ответ: тающим – 6 букв, 7 звуков.

1 балл – дан полный точный ответ на вопрос

0 баллов – не дан ответ на вопрос, или дан неполный и/или неточный ответ на вопрос

5

Ответ: снег – снежный, снежок, снежинка, снеговик, заснеженный, снегурочка

1 балл – дан полный точный ответ на вопрос

0 баллов – не дан ответ на вопрос, или дан неполный и/или неточный ответ на вопрос

6

Ответ: могут быть выписаны предложения 2 или 8

1 балл – дан полный точный ответ на вопрос

0 баллов – не дан ответ на вопрос, или дан неполный и/или неточный ответ на вопрос

Итого:

8 баллов

 

Критерии оценивания сочинения:

№ критерия

Критерии оценивания сочинения

Баллы

Содержание сочинения

К1

Ученик полно раскрыл тему. Фактические ошибки отсутствуют.

1

Ученик предпринял попытку  раскрыть тему,

но допущены фактические ошибки и/или тема раскрыта поверхностно

0

Речевое оформление

К2

Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена

1

Изложение непоследовательно. Присутствуют логические ошибки (одна и более)

0

Грамотность речи

К3

Орфографические, пунктуационные, грамматические, речевые ошибки отсутствуют

2

Допущено не более четырех ошибок

1

Допущено более четырех ошибок

0

Максимальное количество баллов

4

 

5. Перевод баллов в оценку.

 Максимальное количество баллов – 12

Кол-во баллов

Оценка

10-12 – баллов, из них не менее 3 баллов по критериям К2, К3 (сочинение)

«5»

8-9 баллов,  из них не менее 2 баллов по критериям К2, К3 (сочинение)

«4»

6-7 баллов

«3»

5-0 баллов

«2»

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь