Конкурсно-игровая программа «Путешествие по улицам города»
Конкурсно-игровая программа «Путешествие по улицам города»
Автор: Грибанова Наталья Иосифовна
МБОУ «Усть-Сосновская ООШ»
Юными инспекторами движения исполняется танец под музыку «Любимый город».
Выходят два ведущих.
Движеньем полон город,
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Шагая осторожно,
За улицей следи –
И только там, где можно, ее переходи.
И там, где днем трамваи
Спешат со всех сторон,
Нельзя ходить, зевая,
Нельзя считать ворон!
Шагая осторожно,
За улице следи –
И только там, где можно, ее переходи.
Выходят два ведущих.
Ведущий 1: Здравствуйте, уважаемые взрослые!
Ведущий 2: Добрый вечер, дорогие ребята!
Ведущий 1: Мы с вами живем в век скоростей. По нашим улицам едет нескончаемый поток автомобилей.
Ведущий 2: Все куда-то торопятся, спешат.
Ведущий 1: Для того, чтобы наш город стал любимым и все места в нем были знакомыми и безопасными, каждый.
Ведущий 2: Даже самый маленький житель нашего города.
Ведущий 1: И всей планеты, должен четко выполнять правила дорожного движения. Сегодня вы все станет свидетелями необычной конкурсной программы, которая называется.
Все: «Мама, папа, я – безопасная семья».
Ведущий 1: В этой программе примут участие семейные команды.
Ведущий 2: Которые поделятся с вами своими знаниями правил дорожного движения.
Ведущий 1: И сейчас пришло время представить наших участников.
Команда «Красные»
Красный свет – сигнал тревоги
В светофоровых глазах,
Не ходите по дороге,
Оставайтесь на местах.
Команда «Жёлтые»
Жёлтый свет – предупрежденье,
Даже если вы спешите
На работу иль в кино,
Подождите, подождите,
Подождите все равно.
Команда «Зелёные»
Цвет зелёный говорит
По дороге путь открыт.
Ведущий 1: Наши участники должны выполнить пять заданий. За каждое выполненное задание команды будут получать лепесток, такого цвета, который соответствует названию команды. Полученные лепестки участники должны прикреплять к светофору. Команда, которая соберет все пять лепестков, получит звание самой безопасной семьи нашего города.
ЗАДАНИЕ 1. (транспортное)
Ведущий 2: Начнем наш конкурс. Первое задание называется «Транспортное».
Ведущий 1: Но прежде чем наши участники начнут его выполнять, вашему вниманию предлагается танец «Автомобили».
(младшая группа ЮИД исполняет танец)
Ведущий 1: Как поется в песне «Автомобили буквально все заполонили» По улицам движутся различные автомобили: легковые, грузовые, автобусы, троллейбусы и т.д. Задача наших команд – произвести сортировку транспорта.
(На столе лежит большое количество картинок с различными видами транспорта, у каждой команды имеется стенд с кармашками).
Ведущий 1: Команда «Красных» будет выбирать легковые автомобили, команда «Желтых» - грузовые, а команда «Зеленых» - автобусы.
Ведущий 2: Каждый маленький участники должен подбежать к столику с автомобилями, взять один автомобильчик и «ехать» на этом автомобиле по специальной трассе (на небольшом расстоянии расставлены кегли).
Ведущий 1: А взрослые участники команд должны расставлять автомобильчики в кармашки. Задание понятно? Ну, тогда можно начинать.
(Музыка)
Подведение итогов 1 задания.
ЗАДАНИЕ 2. (рекламное)
Ведущий 2: А сейчас для вас исполняется песня «Антошка».
(ЮИДовцы исполняют песню «Антошка»)
Ведущий 1: Я считаю, что по улицам, в общественном транспорте, в магазинах нужно развесить красочные плакаты по правилам дорожного движения, написать лозунги, призывающие неукоснительно выполнять правила. Вы со мной согласны?
Ведущий 2: Да, пожалуй, это так. Переходим ко второму заданию, которое называется «Рекламное». Наши команды должны создать плакаты из отдельных деталей и придумать для них название или лозунг.
(Командам предлагается собрать картинку из отдельных кусочков).
Подведение итогов второго конкурса.
ЗАДАНИЕ 3. (Дорожная азбука)
Выходят ЮИДовцы с дорожными знаками в руках.
Город, в котором мы с тобой живем
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Города дает нам все время урок.
Ведущий 1: А вы знаете, сколько всего дорожных знаков?
Ведущий 2: Ну, наверное, штук 20.
Ведущий 1: Дорожных знаков более 20 штук.
Ведущий 2: Вот это да! Да как же их все запомнить.
Ведущий 1: А для этого все дорожные знаки разделены на группы: запрещающие, предупреждающие, предписывающие, информационно-указательные, предупреждающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса.
Каждая группа знаков имеет свой цвет и определенную форму. Например, все предупреждающие знаки – треугольные, запрещающие – круглые с красной каймой, знаки сервиса – прямоугольные синего цвета.
Ведущий 1: Наше третье задание называется «Дорожная азбука».
Ведущий 2: Каждой команде нужно собрать по одному знаку. Команда «Красных» должна собрать запрещающий знак, команда «Желтых» - предупреждающий, команда «Зеленых» - знак сервиса.
Ведущий 1: Взрослым участникам нужно подойти к столику, на котором лежат кружочки, треугольники и прямоугольники, взять нужную картинку и вернуться к ребенку. Ребенок должен прикрепить треугольник или кружочек или прямоугольник на стенд. А взрослый должен вернуться к столику и взять картинку для серединки знака и вновь вернуться к стенду.
Ведущий 2: Но сложность заключается в следующем, чтобы попасть к столику с картинками, вам нужно перейти шумную улицу, соблюдая все правила дорожного движения.
Ведущий 1: Кто знает, как нужно переходить улицу?
Ведущий 2: Я знаю, дорогу нужно переходить по пешеходному переходу, который называется зебра.
К зебре подошел и жди,
Не спеши вперед идти,
Ты налево погляди,
Если нет машин – иди.
Полдороги перейти
И немного подожди.
Вправо смотришь – нет машин,
Все шагай - ты господин.
Подведение итогов 3 конкурса.
ЗАДАНИЕ 4. Улица полна неожиданностей.
Ведущий 1: Наши маленькие участники и все дети, сидящие в этом зале – будущие первоклассники. Уже через год им нужно будет самостоятельно ходить в школу и без помощи родителей переходить дорогу.
Ведущий 2: А ведь улица полна неожиданностей.
Ведущий 1: Сейчас наши маленькие игроки без помощи взрослых должны решить дорожные задачки.
Ведущий 2: Внимательно рассмотрите картинки и объясните правила дорожного движения нарушают дети, изображенные на этих картинках.
Ведущий 1: Это будет ваше 4 задание, которое называется «Улица полна неожиданностей». Каждый ребенок берет по одной картинке и объясняет, что на них нарисовано.
Подведение итогов 4 конкурса.
ЗАДАНИЕ 5. (Путь в школу)
Ведущий 1: Уважаемые взрослые! Прежде, чем отправите своего ребенка одного в школу, вам обязательно нужно проследовать весь путь вместе с ним и указать на опасные участки. Кроме того, постарайтесь выбрать для него не только самый короткий и самый безопасный путь.
Ведущий 2: А наши участники сделают это здесь и сейчас, тем самым выполняют последнее задание. (Вниманию игроков предлагается плакат с изображением 3-х детей, которых нужно проводить в школу). Фломастером нужно провести на плакате путь ребенка до школы.
Ведущий 1: Команда «Красных» будет провожать красного человека, команда «Зеленых» - зеленого, команда «Желтых» - желтого. Взрослым нужно объяснить выполненные действия. (Подведение итогов. Награждение.)
Ведущий 2: Дорогие ребята! Вот и подошла к концу наша встреча.
Ведущий 1: Мы надеемся, что она надолго запомнится вам.
Ведущий 2: Мы прощаемся с вами.
Ведущий 1: И на прощание отряд юных инспекторов дарит вам свою песню. Исполняется песня «Послушайте же нас, друзья» на мелодию «Девчонки, короткие юбчонки».
Песня «Антошка»:
Антошка, Антошка,
Не бегай по дорожке – 2 раза
Тили – тили, трали-вали,
Это нам не задавали,
Это мы не проходили – 2 раза
Парам, пам, пам
Антошка, Антошка
Не играл бы на дорожке. – 2 раза
Тили-тили, трали-вали,
Где хочу, там и играю
И вас слушать не желаю. - 2 раза.
Тарам, пам, пам.
Антошка, Антошка
Побереги ты ножки. – 2 раза.
Тили-тили, трали-вали,
Учить правила я буду,
Никогда их не забуду,
Парам, пам, пам.
Песня «Послушайте же нас, друзья»:
А-а послушайте же нас, друзья,
А-а, не зная правил жить нельзя.
А-а правила наш лучший друг,
На-ам не хочется исчезнуть вдруг.
А-а на улице машин полно,
А-а не боимся их давно,
А-а правила мы знаем все
И-и не нарушим их нигде.
Припев:
Так знайте же девчонки, девчонки, девчонки,
А также и мальчишки, мальчишки, мальчишки,
Что правила едины, едины
Для взрослых и ребят.