Конкурсно-игровая программа «Путешествие по улицам города»

Дата публикации: 2019-09-05 02:50:39
Статью разместил(а):
Грибанова Наталья Иосифовна

Конкурсно-игровая программа «Путешествие по улицам города»

Автор: Грибанова Наталья Иосифовна

МБОУ «Усть-Сосновская ООШ»

 

Юными инспекторами движения исполняется танец под музыку «Любимый город».

Выходят два ведущих.

Движеньем полон город,

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Шагая осторожно,

За улицей следи –

И только там, где можно, ее переходи.

И там, где днем трамваи

Спешат со всех сторон,

Нельзя ходить, зевая,

Нельзя считать ворон!

Шагая осторожно,

За улице следи –

И только там, где можно, ее переходи.

Выходят два ведущих.

Ведущий 1: Здравствуйте, уважаемые взрослые!

Ведущий 2: Добрый вечер, дорогие ребята!

Ведущий 1: Мы с вами живем в век скоростей. По нашим улицам едет нескончаемый поток автомобилей.

Ведущий 2: Все куда-то торопятся, спешат.

Ведущий 1: Для того, чтобы наш город стал любимым и все места в нем  были знакомыми и безопасными, каждый.

Ведущий 2: Даже самый маленький житель нашего города.

Ведущий 1: И всей планеты, должен четко выполнять правила дорожного движения. Сегодня вы все станет свидетелями необычной конкурсной программы, которая называется.

Все: «Мама, папа, я – безопасная семья».

Ведущий 1: В этой программе примут участие семейные команды.

Ведущий 2: Которые поделятся с вами своими знаниями правил дорожного движения.

Ведущий 1: И сейчас пришло время представить наших участников.

Команда «Красные»

Красный свет – сигнал тревоги

В светофоровых глазах,

Не ходите по дороге,

Оставайтесь на местах.

Команда «Жёлтые»

Жёлтый свет – предупрежденье,

Даже если вы спешите

На работу иль в кино,

Подождите, подождите,

Подождите все равно.

Команда «Зелёные»

Цвет зелёный говорит

По дороге путь открыт.

Ведущий 1: Наши участники должны выполнить пять заданий. За каждое выполненное задание команды будут получать лепесток, такого цвета, который соответствует названию команды. Полученные лепестки участники должны прикреплять к светофору. Команда, которая соберет все пять лепестков, получит звание самой безопасной семьи нашего города.

ЗАДАНИЕ 1. (транспортное)

Ведущий 2: Начнем наш конкурс. Первое задание называется «Транспортное».

Ведущий 1: Но прежде чем наши участники начнут его выполнять, вашему вниманию предлагается танец «Автомобили».

(младшая группа ЮИД исполняет танец)

Ведущий 1: Как поется в песне «Автомобили буквально все заполонили» По улицам движутся различные автомобили: легковые, грузовые, автобусы, троллейбусы и т.д. Задача наших команд – произвести сортировку транспорта.

(На столе лежит большое количество картинок с различными видами транспорта, у каждой команды имеется стенд с кармашками).

Ведущий 1: Команда «Красных» будет выбирать легковые автомобили, команда «Желтых» - грузовые, а команда «Зеленых» - автобусы.

Ведущий 2: Каждый маленький участники должен подбежать к столику с автомобилями, взять один автомобильчик и «ехать» на этом автомобиле  по специальной трассе (на небольшом расстоянии расставлены кегли).

Ведущий 1: А взрослые участники команд должны расставлять автомобильчики в кармашки. Задание понятно? Ну, тогда можно начинать.

(Музыка)

Подведение итогов 1 задания.

ЗАДАНИЕ 2. (рекламное)

Ведущий 2: А сейчас для вас исполняется песня «Антошка».

(ЮИДовцы исполняют песню «Антошка»)

Ведущий 1: Я считаю, что по улицам, в общественном транспорте, в магазинах нужно развесить красочные плакаты по правилам дорожного движения, написать лозунги, призывающие неукоснительно выполнять правила. Вы со мной согласны?

Ведущий 2: Да, пожалуй, это так. Переходим ко второму заданию, которое называется «Рекламное». Наши команды должны создать плакаты из отдельных деталей и придумать для них название или лозунг.

(Командам предлагается собрать картинку из отдельных кусочков).

Подведение итогов второго конкурса.

ЗАДАНИЕ 3. (Дорожная азбука)

Выходят ЮИДовцы с дорожными знаками в руках.

Город, в котором мы с тобой живем

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Города дает нам все время урок.

Ведущий 1: А вы знаете, сколько всего дорожных знаков?

Ведущий 2: Ну, наверное, штук 20.

Ведущий 1: Дорожных знаков более 20 штук.

Ведущий 2: Вот это да! Да как же их все запомнить.

Ведущий 1: А для этого все дорожные знаки разделены на группы: запрещающие, предупреждающие, предписывающие, информационно-указательные, предупреждающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса.

Каждая группа знаков имеет свой цвет и определенную форму. Например, все предупреждающие знаки – треугольные, запрещающие – круглые с красной каймой, знаки сервиса – прямоугольные синего цвета.

Ведущий 1: Наше третье задание называется «Дорожная азбука».

Ведущий 2: Каждой команде нужно собрать по одному знаку. Команда «Красных» должна собрать запрещающий знак, команда «Желтых» - предупреждающий, команда «Зеленых» - знак сервиса.

Ведущий 1: Взрослым участникам нужно подойти к столику, на котором лежат кружочки, треугольники и прямоугольники, взять нужную картинку и вернуться к ребенку. Ребенок должен прикрепить треугольник или кружочек или прямоугольник  на стенд. А взрослый должен вернуться к столику и взять картинку для серединки знака и вновь вернуться к стенду.

Ведущий 2: Но сложность заключается в следующем, чтобы попасть к столику с картинками, вам нужно перейти шумную улицу, соблюдая все правила дорожного движения.

Ведущий 1: Кто знает, как нужно переходить улицу?

Ведущий 2: Я знаю, дорогу нужно переходить по пешеходному переходу, который называется зебра.

К зебре подошел и жди,

Не спеши вперед идти,

Ты налево погляди,

Если нет машин – иди.

Полдороги перейти

И немного подожди.

Вправо смотришь – нет машин,

Все шагай - ты господин.

Подведение итогов 3 конкурса.

 

ЗАДАНИЕ 4. Улица полна неожиданностей.

Ведущий 1: Наши маленькие участники и все дети, сидящие в этом зале – будущие первоклассники. Уже через год им нужно будет самостоятельно ходить в школу и без помощи родителей переходить дорогу.

Ведущий 2: А ведь улица полна неожиданностей.

Ведущий 1: Сейчас наши маленькие игроки без помощи взрослых должны решить дорожные задачки.

Ведущий 2: Внимательно рассмотрите картинки и объясните правила дорожного движения нарушают дети, изображенные на этих картинках.

Ведущий 1: Это будет ваше 4 задание, которое называется «Улица полна неожиданностей». Каждый ребенок берет по одной картинке и объясняет, что на них нарисовано.

Подведение итогов 4 конкурса.

ЗАДАНИЕ 5. (Путь в школу)

Ведущий 1: Уважаемые взрослые! Прежде, чем отправите своего ребенка одного в школу, вам обязательно нужно проследовать весь путь вместе с ним и указать на опасные участки. Кроме того, постарайтесь выбрать для него не только самый короткий и самый безопасный путь.

Ведущий 2: А наши участники сделают это здесь и сейчас, тем самым выполняют последнее задание. (Вниманию игроков предлагается плакат с изображением 3-х детей, которых нужно проводить в школу). Фломастером нужно провести на плакате путь  ребенка  до школы.

Ведущий 1: Команда «Красных» будет провожать красного человека, команда «Зеленых» - зеленого, команда «Желтых» - желтого. Взрослым нужно объяснить выполненные действия. (Подведение итогов. Награждение.)

Ведущий 2: Дорогие ребята! Вот и подошла к концу наша встреча.

Ведущий 1: Мы надеемся, что она надолго запомнится вам.

Ведущий 2: Мы прощаемся с вами.

Ведущий 1: И на прощание отряд юных инспекторов дарит вам свою песню. Исполняется песня «Послушайте же нас, друзья» на мелодию «Девчонки, короткие юбчонки».

 

Песня «Антошка»:

Антошка, Антошка,

Не бегай по дорожке – 2 раза

Тили – тили, трали-вали,

Это нам не задавали,

Это мы не проходили – 2 раза

Парам, пам, пам

Антошка, Антошка

Не играл бы на дорожке. – 2 раза

Тили-тили, трали-вали,

Где хочу, там и играю

И вас слушать не желаю. - 2 раза.

Тарам, пам, пам.

Антошка, Антошка

Побереги ты ножки. – 2 раза.

Тили-тили, трали-вали,

Учить правила я буду,

Никогда их не забуду,

Парам, пам, пам.

 

Песня «Послушайте же нас, друзья»:

А-а послушайте же нас, друзья,

А-а, не зная правил жить нельзя.

А-а правила наш лучший друг,

На-ам не хочется исчезнуть вдруг.

А-а на улице машин полно,

А-а не боимся их давно,

А-а правила мы знаем все

И-и не нарушим их нигде. 

Припев:

Так знайте же девчонки, девчонки, девчонки,

А также и мальчишки, мальчишки, мальчишки,

Что правила едины, едины

Для взрослых и ребят.