Конспект внеклассного мероприятия "Чистота – залог здоровья"
Конспект внеклассного мероприятия «Чистота – залог здоровья»
Автор: Кондрашова Ирина Александровна
Цель: дать понятие совокупности гигиенических правил поведения человека, способствующих сохранению и укреплению здоровья.
Задачи:
- учить выполнять навыки самообслуживания с желанием, добросовестно;
- способствовать формированию полезных привычек, которые помогут вырасти здоровым;
- развивать систему профилактических умений по охране здоровья;
- создавать условия для коррекционной работы по развитию речи, памяти.
Оборудование: Мультимедийный проектор, ноутбук, экран, колонки, информационные плакаты «Хорошие привычки», «Гигиена чистоты», «Хорошие манеры», веники, расческа, заколка, 2 полотенца, зеркало, кусок торта, мягкие игрушки.
Предварительная работа: изготовление плакатов, разучивание стихов, песен, танцев, изготовление костюмов.
Ход
Ведущая: У нас сегодня праздник здоровья.
Быть здоровыми хотят
И взрослые и дети.
Как здоровье сохранить?
Кто может ответить?
Входит гигиена.
Гигиена: Добрый день! Я чистота!
С вами быть хочу всегда.
Сначала познакомлюсь с вами,
Чтобы мы друзьями.
Ведущая: Вот Наташа, Коля, Валя,
Вот Серёжа, Света, Галя,
Костя, Вова, рядом Гена.
А как Вас звать?
Гигиена: Гигиена.
Я пришла вас научить,
Как здоровье сохранить.
Много грязи вокруг нас,
И она в недобрый час.
Принесёт нас вред, болезни.
Но я дам совет полезный,
Мой совет совсем не ложный – с грязью будьте осторожны!
В дверь заглядывает грязь.
Грязь: Вы про грязь?
Вбегает в зал.
Грязь: И я у вас!
Грязь всё время чешется
Направляется к Гигиене.
Гигиена: Ты ко мне не приближайся!
И ко мне не прикасайся!
Грязь: Ах – ах – ах! Какое платье!
Да ведь не на что смотреть!
Я б такое не надела.
У меня другое дело!
От борща пятно большое,
Вот сметана, вот жаркое,
Вот мороженое ела,
Это в луже посидела.
Это клей, а здесь – чернила.
Согласитесь, очень мило.
Я наряд свой обожаю,
Не другой не променяю.
Я открою вам секрет –
Лучше платья просто нет…
Грязь спускается в зал, здоровается с детьми за руку. Гигиена следом вытирает детям руки полотенцем, говорит, чтобы не подавали руки.
Ведущая и Гигиена оттаскивают Грязь от детей.
Грязь: Вы не вымыли посуду?
Значит скоро я приду
Если пол вы не помыли –
Меня в гости пригласили
Перестаньте убираться,
Окна мыть, пол подметать.
Ненавижу тряпки, щётки,
Я, друзья, боюсь щекотки.
Забираюсь в уголки,
Там где пыль и пауки.
Пауки и паучата,
Где вы славные ребята?
Изо всех углов ползите,
Паутины наплетите!
На сцену выползает паук, танцует танец.
Ведущая:Быстро веники возьмём,
Пауков всех разметём.
Ведущая и гигиена берут веники, разметают паутину, паук уползает.
Ведущая: Наши дети любят чистоту,
Порядок, любят умываться,
Чистить зубы, делать зарядку.
Грязь: Нет, нет, нет! Я вам не верю
Мне у вас не нравится
Давайте к детям отправимся.
Точно знаю, что ребята
Очень славные свинята,
Со мною дружбу заведут
И меня не подведут.
Ведущая: А ты в этом уверена?
Грязь: Конечно!
Ведущая: Ну что ж, тогда пойдём.
Ведущая, Гигиена и Грязь уходят со сцены.
Ведущая возвращается и говорит:
А в это время, вот что происходит в школе.
Выходит мальчик, ложится и накрывается одеялом.
Выбегают 2 девочки.
Девочка: С добрым утром Сеня!
Девочка: С добрым утром Сеня!
Почему ещё в постели?
Может быть, ты заболел?
Мальчик: Я здоров (зевает), ещё я сплю.
Вставать я рано не люблю.
Девочки: А мы рано просыпаемся
И зарядкой занимаемся
Зубы чистим 2 раза в день
И холодною водою обливаться нам не лень.
Мальчик: Зубы чистить я не буду,
Обливаться я не буду.
Девочка: Как же это? Почему?
Мальчик: Всё равно мне ни к чему.
Очень лень свою люблю.
Девочка: Сеня, давай поиграем?
Мальчик: Давай, а как? (при этом быстро встаёт)
Девочка: Мы с Наташей будем загадывать тебе загадки, а ты отгадывать.
Мальчик: Хорошо, загадки я люблю.
Девочка: Гладко, душисто
Моет чисто
Нужно, чтобы у каждого было … (мыло)
Костяная спинка
На брюшке щетинка
По частоколу попрыгала
Всю грязь повымала (зубная щётка)
Мальчик: Что-то я не могу догадаться.
Девочка: Ребята помогите Сене.(Дети отвечают)
Девочка: Лёг в карман и караулю.
Рёву, плаксу и грязнулю
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (носовой платок)
Мальчик: Знаю, знаю!
Это носовой платок.
Девочка: Белый, белый порошок
Между зубок скок – поскок
Заблестели зубки.
Заалели губки. (Зубной порошок)
Мальчик: Ну ладно, я побежал!
Девочка: Куда же ты?
Мальчик: Мне некогда!
Я пошёл умываться и
Холодной водой обливаться.
Девочка: Жалко, что Сеня убежал.
Девочка: Да, и поиграть не с кем.
Девочка: Пойдём гулять?
Девочка: пойдём.
Девочки уходят со сцены.
Играет музыка, выходит мальчик, в руках держит торт, ест и говорит.
Мальчик: Обожаю сладкий торт.
Сам он просится мне в рот
Ложки нету у меня
Буду есть руками я.
Ой, как вкусно просто блеск
Даже руки можно съесть.
Мальчик доедает торт и хватается за живот.
Мальчик: Ой, что-то в животе бурчит.
И, наверно, он болит.
На сцену выходит 2 мальчик.
2 мальчик: Привет! Что такой кислый?
Что у тебя болит?
1 мальчик: У меня болит живот.
И кто-то там живёт.
2 мальчик наклоняется к животу и слушает
2 мальчик: Да, у тебя там кто-то живёт
И песенку поёт!
Хочешь послушать и посмотреть?
1 мальчик качает головой (знак согласия).
Играет музыка «Чунга - чанга»
Выбегают девочки поют:
Мы – микробы весело живём.
Мы – микробы песенку поём.
Мы – микробы очень любим грязь.
Мы – микробы ненавидим вас.
Всех, кто любит умываться,
Сам умеет причесаться,
Руки мыть и чистить зубы –
Мы не любим
А нерях, грязнуль, лентяев,
Неумытых разгильдяев
Очень любим, очень любим, очень любим.
2 мальчик: Тебе нужно в больницу,
Тебе нужно лечиться.
Очень сложно болезни лечить,
Легче болезнь предупредить.
А на будущее запомним вот такие слова:
1) Не умывши лица, за стол не садись.
2) Чистая вода – для хвори беда.
3) Чистота – залог здоровья.
Мальчики уходят со сцены.
Играет спокойная музыка, входит медленным шагом недовольная девочка в мятой одежде.
Оля: Сейчас придут подружки
Со мной играть в игрушки.
Я немножко приберусь.
Пыль вытирать я не стану
Пылесосить не буду.
Цветы без воды обойдутся.
Вещи в шкафу вроде нормально лежат.
Переодеваться тоже не буду.
Юбка, правда, немного помята,
Да и кофта грязновата
Ну и что, и так сойдёт
Причесаться нужно мне.
У – у – у противная расческа,
Искусала всю головку.
И зачем тебя придумали?
Не буду причёсываться (бросает её)
Сейчас все волосы соберу
И заколкой заколю…
Раздаётся стук в дверь, Оля открывает дверь
Оля: Ну наконец то вы пришли,
Что с собою принесли?
1 девочка: Здравствуй Оля!
2 девочка: Почему ты нас так встречаешь?
Оля: Я очень устала, убиралась я с утра.
1 девочка: А мне кажется у тебя такой беспорядок.
Цветы не политы. Игрушки все разбросаны
2 девочка: Вон пыль какая на телевизоре, хоть рисуй.
Оля: Если вас не нравится, можете уходить!
Девочки: Ну и пожалуйста. (девочки уходят)
Оля: Все отвернулись от меня. Почему? Чем я плоха?
Выходит ребёнок и говорит:
Быть неряхой и грязнулей
Очень не прилично.
Надо быть трудолюбивой
Будет всё отлично.
Ты запомни вот такие пословицы:
1) Труд – всему голова.
2) Трудиться больше – жить дольше.
3) Труд – лучшее лекарство.
Оля: Да, над этим надо подумать. (Оля уходит)
Музыка – «Если хочешь быть здоров»
На сцене появляются ведущая, гигиена и все участники.
Ведущая: Вот мы и пришли.
Грязь: Как всё чисто здесь у вас.
Гигиена: Ну теперь ты убедилась
В школу к нам не зря явилась
Умываются ребята, обливаются ребята.
И зарядкой заниматься
Постоянно им не лень.
С настроением хорошим,
Начинают каждый день!
Грязь: Да, плохи совсем мои дела!
И здесь друзей я не нашла.
Машет обреченно рукой и уходит.
Песня «Если хочешь быть здоров».
Гигиена: Запомнить нужно навсегда:
Все дети: Залог здоровья – чистота!
Ведущая: Итак, уважаемые участники, подведём итог.
Будем чистыми, потому что это – Залог здоровья, потому что нечистоплотность, проявление пренебрежения к другим людям и оскорбление их эстетического чувства, потому что невозможно неопрятному и грязному человеку уважать себя.