Конспект внеклассного мероприятия "Береги здоровье смолоду"
Конспект внеклассного мероприятия "Береги здоровье смолоду"
Автор: Рогачева Галина Геннадьевна
Цель: расширить представление детей о здоровом образе жизни; способствовать формированию положительного отношения к здоровью как величайшей ценности; побуждать детей к соблюдению навыков здорового образа жизни; содействовать воспитанию у детей чувства ответственности за собственное здоровье, здоровье семьи и общества.
Задачи: профилактика опасных и вредных привычек у школьников, таких как наркомания, табакокурение, алкоголизм и др.
Участники: 3 класс.
Оборудование: компьютер, экран.
Форма занятия: Классный час.
УУД:
- Личностные: Формируем умение высказывать свое мнение.
- Регулятивные: Принимать и сохранять познавательную задачу.
- Познавательные: Формируем грамотно выражать свое внутреннее состояние.
- Коммуникативные: Формируем умении строить речевые высказывание.
Этап занятия |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Организационный |
Здравствуйте, дорогие ребята! Я говорю вам “Здравствуйте”, а это значит, что я всем вам желаю здоровья, потому что здоровье для человека – самая главная ценность. Каждый из нас при рождении получает замечательный подарок - здоровье. Оно, как волшебная палочка, помогает выполнять самые заветные желания ! Существует такая пословица: «Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял - много потерял, здоровье потерял - все потерял!». Почему так говорят? (Нездоровый человек не может жить полноценной жизнью, учиться, работать, радоваться жизни. Ему мешает боль и болезни.) |
Слушают пословицу |
Вводный |
Чтобы точно сказать о чем пойдет речь на нашем занятии. Я предлагаю вам посмотреть видеоролик, именно он вам поможет ответить на наш вопрос. Итак, о чём же мы с вами будем сегодня говорить? Верно! О здоровье. А тема нашего занятия: «береги здоровье смолоду!» |
О здоровье |
Основной |
Многие задают себе вопрос: «Как прожить, чтобы не стареть?» И себе отвечают: «Так не бывает». Каждый человек хоть чем-то, да болеет. Но почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой чуть ли не каждый месяц? Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства. Давайте проведем небольшое тестирование о своем здоровье, вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам. Тест «Твое здоровье». 1. У меня часто плохой аппетит. 2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова. 3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым. 4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели. 5. Я почти не занимаюсь спортом. 6. В последнее время я несколько прибавил в весе. 7. У меня часто кружится голова. 8. В настоящее время я курю. 9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний. 10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения. За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму. Результаты. 1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия. 3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно. 7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно свои привычки, иначе… Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, но лучше давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим основные правила здорового образа жизни. Чтоб мудро жизнь прожить, Знать надобно немало. Два главных правила запомни для начала: Ты лучше голодай, чем, что попало есть, И лучше будь один, чем с кем попало. Правила здорового образа жизни: 1. Правильное питание; 2. Сон; 3. Активная деятельность и активный отдых; 4. Отказ от вредных привычек. 5. Гигиена. Остановимся на каждом пункте отдельно. 1. Правильное питание - основа здорового образа. Снижается заболеваемость учащихся, улучшается психологическое состояние детей, поднимается настроение, а самое главное — повышается работоспособность и интерес к учебной деятельности. Как вы думаете, какие продукты вредны для нашего здоровья? 2. Сон. Положительно влияет на организм человека. Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Раньше утверждалось, что ребенок - 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов. Сейчас многие приходят к мнению, что это все индивидуально, некоторым нужно побольше, некоторым поменьше. Но главное – человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день. А по сколько и как спите вы? От сна мы всегда переходим к активной деятельности. Наше здоровье очень здорово зависит от того как мы работаем и отдыхаем. Не зря говорят: «Здоровому всё - здорово». Третья составляющая здорового образа жизни, это … 3. Активная деятельность и активный отдых.Статистика: сидячий образ жизни – это одна из ведущих 10-и причин смерти и инвалидности во всем мире. Дефицит физической активности – это причина 2-х миллионов смертей в год. Менее 30% молодежи ведет активный образ жизни, достаточный для того, чтобы в будущем сохранить свое здоровье. Когда мы меньше всего двигаемся? ( За компьютером) Что же может произойти с нашим организмом? Игра «Да» — «Нет» — Зарядка по утрам нужна? (Да) — Раз в неделю делается она? (Нет) — Мяч, скакалку мы берем? (Да) — И в кладовку их несем? (Нет) — В доме есть у вас кровать? (Да) — Лежа правильно читать? (Нет) — Хочется красивым быть? (Да) — Лишний вес в себе носить? (Нет) — Хорошо все отвечали? (Да) — Очень сильно вы устали? (Нет) 4. Вредные привычки. КУРЕНИЕ - АЛКОГОЛИЗМ - НАРКОМАНИЯ. Как вредные привычки могут влиять на наш организм? 5. Гигиена. Ребят, а что такое гигиена? Зачем она нам нужна? Соблюдаете ли вы гигиену? «Пугалки» М.Котина: |
Прохождение теста
Игра «да-нет» |
Заключительный |
Ребята, а почему же всё таки нужно беречь здоровье с самого раннего возраста? Ребята, мы с вами обсудили самые важные факторы того, как нужно защищать свой организм от опасных факторов окружающего мира. На ваших столах лежат листочки. Вы , работая в парах придумываете свою памятку, в которой будут указаны что хорошо для здоровья, а что плохо. От вас полностью зависит оформление вашей памятки. Рисунки, лозунги и многое другое может находиться на вашей памятке. После выполнения вы сдадите ваши листы и я сделаю из ваших памяток небольшой плакат. Который будет называться, так же как и наше занятие «Береги здоровье смолоду». |
|
Рефлексия |
Через выполнение определенных движений дать рефлексивную оценку. - присесть на корточки - очень низкая оценка, негативное отношение; - обычная поза стоя, руки по швам - удовлетворительная оценка, спокойное отношение; - поднять руки вверх, хлопая в ладоши, подняться на цыпочки - очень высокая оценка, восторженное отношение. |
|