Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Внеклассное мероприятие «Полезные и вредные продукты»

Дата публикации: 2019-12-20 17:53:29
Статью разместил(а):
Кондрашова Ирина Александровна

Внеклассное мероприятие «Полезные и вредные продукты»

Автор: Кондрашова Ирина Александровна

 

Тип занятия: Совершенствования знаний, умений и навыков.

Цель занятия: Сформировать у учащихся представление о пользе и вреде продуктов питания.

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

- Систематизировать и обобщить знания детей о продуктах питания.

- Закрепить представление детей о значении питания в жизни человека.

- Развивать умение устанавливать взаимосвязь продуктов питания и  здоровья.

- Научить ребенка осознанно подходить к своему питанию.

- Научить детей выбирать самые полезные продукты.

- Учить работать с информацией и выделять главное.

- Учить детей правильно выбирать меню.

Коррекционно-развивающие задачи:

- Расширять знания о здоровом питании.

-  Помочь детям правильно ориентироваться в ассортименте продуктов.

- Активизировать познавательную деятельность воспитанников, их интеллект, память, внимание, слух.

- Вырабатывать у детей чувство уверенности во время выступления. 

Коррекционно-воспитательные задачи:

- Воспитывать сознательное отношение к здоровому питанию.

- Привести к пониманию, что питаться нужно правильно, чтобы быть здоровыми.

- Воспитывать умение работать в команде, используя план, взаимопомощь.

Использование современных образовательных технологий: Проблемное обучение, проектные методы обучения, исследовательские методы в обуче-нии, игровые методы, обучение в сотрудничестве (командная работа), информационно-коммуникационные технологии, здоровьесберегающие технологии.

Планируемые результаты:

- иметь представление о пользе и вреде продуктов питания;

- уметь понимать причинно-следственные связи и делать выводы;

- уметь высказывать и отстаивать свою точку зрения, свое собственное мнение;

- уметь работать в группе проявляя активность, инициативу, предприимчивость, контакт-ность,  дисциплинированность, критичность;

- уметь договариваться и приходить к общему решению.

Предварительная работа: Беседы о продуктах питания.

Формирование УУД:

Личностные:

- формирование интереса (мотивации) к учению;

- способность к самооценке.

Познавательные: 

- поиск и выделение необходимой информации;

- установление причинно-следственных связей;

- построение логической цепи рассуждений;

- выдвижение гипотез и их обоснование;

- доказательство;

- построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Регулятивные: 

- принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реа-лизации;

- составлять план последовательности действий;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить не-обходимые коррективы, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Коммуникативные: 

- формулировать и обосновывать собственное мнение и позицию;

- инициативно сотрудничать в поиске информации;

-  учитывая разные мнения и интересы, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

- слушать собеседника, уметь задавать, контролировать действия партнера;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Материалы и оборудование: Карточки с изображением продуктов питания для оформления. Ноутбук, проектор, экран, презентация. Продукты питания. Материалы для опыта. Воздушный шарик. Смайлики.

 

Ход занятия

Ведущий: Здравствуйте!

Ребята, мы с вами поздоровались, а это значит, мы с вами пожелала друг другу  частичку здоровья. Слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

Наше здоровье – самое ценное, что у нас есть. Необходимо приложить много усилий, чтобы сохранить своё здоровье. Давайте вспомним, а что значит: быть здоровым? Выберите слова - характеристики здорового человека и подчеркните (работа в парах).

Здоровый человек - это ....... человек.

крепкий; сильный; бледный; неуклюжий; весёлый; ловкий; сутулый; румяный

Молодцы!                                            

Сообщение темы классного часа:

Сегодня мы продолжим разговор о здоровье. Только тему урока вы должны будете назвать самостоятельно. Посмотрите на картинку.

Что изображено на картинке. Слайд 1

Давайте вспомним, как они называются (арбуз, помидор, молоко, сыр, яйцо, виноград, морковь,  конфеты.

Назовите одним словом (продукты питания).

О чём пойдёт речь на нашем занятии?                 

О продуктах.

Молодцы!

Беседа:

В жизни каждого человека большую роль играет пища. Сегодня мы поговорим с вами о здоровом питании.

  Человеку нужно есть,

  Чтобы  встать и чтобы сесть,

  Чтобы прыгать, кувыркаться,

  Песни петь, дружить, смеяться,

  Чтоб расти и развиваться

  И при этом не болеть

  Нужно правильно питаться

   С самых  юных лет уметь.

Ребята, скажите, для чего мы едим, зачем нам принимать пищу...

Правильно, молодцы!

Принимать пищу необходимо, но очень важно не переедать. Кто переедает, тот жизнь себе сокращает. 

Кто из вас когда- нибудь объедался?                      

Вы правы. Переедание очень вредно вашему организму. Посмотрите, что происходит с нашим желудком, когда мы буквально набиваем его пищей.

(Учитель демонстрирует воздушный резиновый шарик, заполненный водой, проходит мимо каждого ученика и даёт возможность ощутить его тяжесть.)

Как и воздушный шарик, наш желудок, переполненный едой, начинает «страдать», потому что он не может справиться с таким большим количеством пищи. Предложите способ, при котором человек съест то же самое количество пищи, но при этом не заставит «страдать» свой желудок.

Чтобы быть здоровыми, сколько раз в день нам надо питаться? Давайте посчитаем ( I завтрак, II завтрак, обед, полдник, ужин).

Итак, нельзя переедать, так как это очень вредно, желудок и кишечник не успевают все переваривать.

Правильно! Для того, чтобы организм был здоровым определённую пищу надо принимать в определённые часы.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Учитель: А теперь отдохнём и поиграем в игру «Вредно-полезно». Правила игры таковы: если я буду называть полезные продукты - вы хлопаете в ладоши, если вредные – вы топаете ногами.

Соблюдать режим дня для того, чтобы приносить здоровью пользу – мало. Надо ещё есть разнообразную пищу.

Что значит «разнообразие»?

Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья.

Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм, масло).

Другие помогают строить организм и сделать его более сильным ( рыба, мясо, яйца, орехи).

А третьи - фрукты и овощи помогают организму расти и развиваться (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы).

ЗАГАДКИ О ФРУКТАХ И ОВОЩАХ.

1.  Кто в земле укрылся ловко?

Это рыжая … .

(Морковка)

2. Вот зеленый молодец.

Он зовется … .

(Огурец).

3. Он на солнце греет бок,

Дарит нам томатный сок.

Любят люди с давних пор

Красный, спелый … .

(Помидор)

4. Он оранжевый и сочный,

Любит Новый год.

Посмотри под ёлку - точно,

Он в подарках ждет!

Этот рыжий господин -

Вкусный сладкий ...

(Мандарин). 

5. Яркий, кислый, налитой,

Весь в обложке золотой.  (Лимон)

6. Желтый, круглый, ты откуда?

Прямо с солнечного юга.

Сам на солнышко похож.

Можешь съесть меня, но только

Раздели сперва на дольки.

 Как меня ты назовешь? (Апельсин) .

7. Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран,

В тропиках растет … .

(Банан)

Ребята, молодцы. Вы угадали фрукты и овощи. А их можно считать полезными?

Правильно, полезные продукты те, которые приносят пользу организму. Полезные продукты – залог здоровья.

Дыхательная гимнастика.

КАПУСТКА

Мы капустку рубим- рубим,

Мы капустку солим -солим,

Мы капустку трем-трем,

Мы капустку жмём -жмём.

Маслом поливаем,

А потом съедаем!

( Движения прямыми ладонями вверх-вниз, поочередное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачек. Сжимать и разжимать кулачки.)

Но не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья.  Но есть продукты, которые наносят вред нашему организму. Какие же продукты являются вредными? Чтобы ответить на этот вопрос, проведем небольшое расследование.

В состав вредных продуктов  входят ароматизаторы, красители, консерванты, на этикетках они обозначаются буквой «Е» с разными цифрами. Большинство из них представляют опасность  для здоровья.

Мини-лекция «Вредная пятерка».

1. Жевательная резинка: в ней вообще нет ничего натурального. Это набор пищевых добавок: ароматизаторов, подсластителей, консерваторов и прочих элементов. 

2. Чипсы и картофель фри: в сущности, это смесь углеводов и жиров плюс искусственные вкусовые добавки.

3. Сладкие газированные напитки: это смесь сахара, химии и га-зов. Созданы не для утоления жажды, а для ее вызывания. Провоцируют ожирение. 

4. Лапша быстрого приготовления: казалось бы, в составе лапши нет ничего вредного. Полезного, впрочем, тоже ничего. А приправа это сплошные ароматизаторы, красители и консерванты.

5. Чупа чупсы: В этом продукте много сахара, который вреден для зубов и химические красители, которые ухудшают зрение, слух, память.

Опыт с чипсами (лист белой бумаги, раздавливаем чипсы. Лист становится жирным).

На чипсы капаем каплю йода . На чипсах появляется темно-синее пятно, значит в чипсах много крахмала, который очень вреден зубам, развивает кариес.

Вывод : в чипсах много жиров.

Ведущий: Итак, подведём итог. Что же влияет на наше здоровье и что нужно сделать, что бы оно было в порядке?

Ребята, посмотрите на эти картинки. Какие вам больше нравятся. (Показ картинок людей спортивных. Здоровых и людей, страдающих ожирением).

 

Подведение итогов.

Рефлексия.

Сегодня мы поговорили только об одной части здорового образа жизни - правильном питании.

Оцените свою работу на уроке. Выберите смайлик

если вы считаете, что - мне было интересно, все понятно

 мне понятно, но нужно повторить

не понял материал урока?

Прикрепите смайлик под рисунками продуктов, которые вы выбираете.

Ребята,

Желаю вам цвести, расти

Копить, крепить здоровье,

Оно для дальнего пути –

Главнейшее условие.

Урок окончен. Спасибо за работу.

 

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь