Конспект внеклассного часа «Транспорт»
Конспект внеклассного часа «Транспорт»
Автор: Кондрашова Ирина Александровна
Тип занятия: Совершенствования знаний, умений и навыков.
Цель занятия: Сформировать у учащихся представление о транспорте.
Задачи:
Коррекционно-образовательные задачи:
- Систематизировать и обобщить знания детей о транспорте.
- Закрепить представление детей о транспорте.
- Развивать умение устанавливать взаимосвязь.
- Научить детей определять самые разные виды транспорта.
- Учить работать с информацией и выделять главное.
- Учить детей правильно выбирать меню.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Расширять знания о транспорте.
- Помочь детям правильно ориентироваться в транспортных средствах.
- Активизировать познавательную деятельность воспитанников, их интеллект, память, внимание, слух.
- Вырабатывать у детей чувство уверенности во время выступления.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- Воспитывать сознательное отношение к транспорту.
- Привести к пониманию, что питаться нужно правильно, чтобы быть здоровыми.
- Воспитывать умение работать в команде, используя план, взаимопомощь.
Использование современных образовательных технологий: Проблемное обучение, проектные методы обучения, исследовательские методы в обуче-нии, игровые методы, обучение в сотрудничестве (командная работа), информационно-коммуникационные технологии, здоровьесберегающие технологии.
Планируемые результаты:
- иметь представление о разных видах транспорта;
- уметь понимать причинно-следственные связи и делать выводы;
- уметь высказывать и отстаивать свою точку зрения, свое собственное мнение;
- уметь работать в группе проявляя активность, инициативу, предприимчивость, контакт-ность, дисциплинированность, критичность;
- уметь договариваться и приходить к общему решению.
Предварительная работа: Беседы о разнообразных видах траспорта.
Формирование УУД:
Личностные:
- формирование интереса (мотивации) к учению;
- способность к самооценке.
Познавательные:
- поиск и выделение необходимой информации;
- установление причинно-следственных связей;
- построение логической цепи рассуждений;
- выдвижение гипотез и их обоснование;
- доказательство;
- построение речевого высказывания в устной и письменной форме.
Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реа-лизации;
- составлять план последовательности действий;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить не-обходимые коррективы, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Коммуникативные:
- формулировать и обосновывать собственное мнение и позицию;
- инициативно сотрудничать в поиске информации;
- учитывая разные мнения и интересы, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
- слушать собеседника, уметь задавать, контролировать действия партнера;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
Материалы и оборудование: Компьютер, презентация «Виды транспортных средств», набор иллюстраций с изображением различных видов транспортных средств, карточки с названием видов транспортных средств, сигнальные карточки.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Здравствуйте ребята! Сегодня у нас очень интересная и важная тема.
В течение занятия мне очень хотелось чувствовать вашу поддержку, будьте активны и внимательны, а мои глаза будут видеть вас, мои руки вам всегда придут на помощь, мое сердце всегда отзовется на вашу просьбу.
II. Введение в тему.
Эй, прохожий, не зевай –
Это катится?… (Трамвай)
2. Там, где строят новый дом,
Ходит воин со щитом.
Где пройдет он, станет гладко,
Будет ровная площадка. (Бульдозер)
3. С трудным названием
Плывет белый гусь -
Брюхо деревянное,
Крыло полотняное. (Яхта)
4. Для этого коня еда -
Бензин, масло и вода.
На лугу он не пасется,
По дороге он несется. (Машина)
5. Дом по улице идет,
На работу всех везет
Не на курьих тонких ножках
А в резиновых сапожках. (Автобус)
6. Я зашел в зеленый дом,
Больше суток пробыл в нем.
Оказался этот дом
В дальнем городе другом. (Поезд)
7. Летит птица-небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит. (Самолет)
8. Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей. (Метро)
9. Несется и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой. (Мотоцикл)
Ключевое слово: транспорт.
Учитель: Итак, сегодня мы будем говорить о видах транспортных средств и их назначении, будем играть в различные игры, а также узнаем много нового и интересного.
III. Изучение нового материала.
Быстро летает ковер-самолёт,
Словно на крыльях тебя он несёт.
Можно на нём, куда хочешь добраться,
Самое главное - крепче держаться.
· О каком виде транспорта говорится в этом четверостишье? (ковер-самолёт)
· Существует ли такой транспорт в реальной жизни? (Нет)
· Кто знает, что называют транспортом? (средства передвижения)
· Слово транспорт пришло в русский язык из Греции. В переводе с греческого оно обозначает «перемещать».
· А зачем нам нужен транспорт? (Для передвижения и перевозки грузов)
Учитель: Какие современные виды транспорта вы знаете? (Автомобиль, теплоход, метро, самолёт).
Учитель: Чем они отличаются друг от друга? (Способом передвижения: по воде, по воздуху, по суше, под землёй)
Учитель: Я приготовила для вас игру. У меня на столе картинки «Виды транспорта по среде передвижения». Вам надо правильно определить к какой группе он относится: водный, воздушный, наземный, подземный.
Учитель: Весь этот транспорт служит для одной цели – перевозки .
Что он перевозит? (Людей и грузы).
· Как называется транспорт, если он занимается перевозкой людей? (пассажирский).
· Если транспорт перевозит только грузы? (грузовой).
· Но есть ещё транспорт, который выполняет специальные перевозки: полиция, скорая помощь, пожарная. Такой транспорт называется специальным.
· Когда у нас всё хорошо, мы мало обращаем внимание на проезжающие мимо машины «скорой помощи», «полиции», «пожарной». Но когда случается беда, мы ждём их с нетерпением.
· В каких случаях вызывается «скорая помощь», «полиция», «пожарная»?
· Я буду называть и показывать картинки транспорта.
· Вам надо определить к какой группе он относится: грузовой, пассажирский, специальный.
Физкультминутка.
«Самолёт»
Полетели, полетели,
Вперёд руками завертели (Вращение руками, согнутыми в локтях)
Руки в стороны – в полёт (Стойка ноги врозь, руки в стороны)
Отправляем самолёт.
Правое крыло вперёд, (Поворот вправо)
Левое крыло вперёд. (Поворот влево)
Раз, два, три, четыре
Полетел наш самолёт. (Наклоны влево-вправо)
Опустили руки вниз, (Опустили руки.)
И на место все садись! (Сели на места.)
Закрепление.
Дидактическая игра.
Учитель демонстрирует рисунок машины. Учащиеся специальной сигнальной карточкойопределённого цвета показывают, где работает эта машина.
· Коричневый — земля
· белый — воздух
· синий — вода
Игра «Что у кого?»
– У человека глаза, а у автомобиля? (фары)
– У человека сердце, … (мотор)
– У автомобиля колёса, … (ноги)
– У человека кровь, … (бензин)
– Для переноски вещей у человека есть сумка, … (багажник)
· Человек может заболеть, … (ломается)
Индивидуальные задания «Разрезные картинки»
Соберите разрезные картинки (3 вида). Назовите к какой группе по назначению они относятся (пассажирский, грузовой, специальный) транспорт.
ЭТО ИНТЕРЕСНО
Учитель: Как вы думаете, каким транспортом пользовались люди, когда не было ни машин, ни самолётов, ни поездов?
На помощь человеку пришли домашние животные: лошади и ослы, а в жарких странах слоны и верблюды. Человек получил возможность путешествовать и перевозить небольшие грузы. Позднее человек изобрёл лодку и парус и стал использовать силу ветра, надувающего паруса и тем самым получил возможность плавать по рекам, морям и океанам. Это открыло перед людьми далёкие загадочные земли.
Итог:
1. О чём говорили на уроке? (О транспорте)
2.Что называется транспортом? (Ответы учащихся)
3. Какой бывает транспорт? (Наземный, водный, воздушный, подземный)
4. Какой бывает транспорт по назначению? (Пассажирский, грузовой, специальный)