Технологическая карта урока литературы в 6 классе "Подготовка к сочинению по роману А.С. Пушкина"
Технологическая карта урока литературы в 6 классе
"Подготовка к сочинению по роману А.С. Пушкина"
Автор: Дудкина Надежда Геннадьевна
МБОУ «Лицей «Сигма»
Предмет: литература. |
||
Класс: 6. |
||
Автор УМК: Коровина В.Я. |
||
Тема урока: Подготовка к сочинению по роману А.С. Пушкина «Дубровский». |
||
Тип урока: урок развития речи. |
||
Предметные: анализировать прочитанное художественное произведение |
Метапредметные: • познавательные – объяснять причинно-следственные связи и отношения, выявляемые в ходе работы над произведением; • регулятивные – осознавать качество и уровень Усвоения материала, корректировать свою работу, проектировать маршрут преодоления затруднений; • коммуникативные – умеют представлять конкретное содержание в форме устного и письменного высказывания. |
Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи |
Ход урока
Сообщение темы, целей урока |
|
Сообщает учащимся о теме и целях урока |
Воспринимают тему и цель урока, понимают и принимают учебную задачу |
Мотивация познавательной деятельности |
|
Спрашивает о том, какие трудности вызывает написание сочинения и какие пути их преодоления учащиеся могут предложить. |
Называют трудности в написании сочинения, предлагают пути их преодоления: составление плана, работа с черновиком, чтение информационных статей о произведении, перечитывание отдельных фрагментов текста в соответствии с планом (собирание материалов) |
Организация познавательной деятельности |
|
Предлагает учащимся темы сочинения, организует работу над 1 из них: 1. В чём сходство и различие характеров Кирилы Троекурова и Андрея Дубровского? 4. История жизни Владимира Дубровского. Разбор 4 темы: Это сочинение – рассуждение, в котором необходима полная характеристика персонажа.
|
Отвечают на вопросы учителя, выбирают тему сочинения, составляют примерный план. План к теме 4: Ø I. Историческая эпоха, описанная в романе. Ø II.История жизни В.Дубровского. 1.Детство и юность Владимира. 2.Известие о болезни отца, заставившее оставить службу. 3.Болезнь и смерть отца. 4.Отчаяние и нищета толкнули Дубровского на преступление. 5.Желание отомстить Троекурову и ему подобным. 6.Дубровский – благородный разбойник. 7. Несчастная любовь и преследование властей вынудили его покинуть родные края. Ø III. Кто виноват в том, что Дубровский стал разбойником? План к теме 1 Ø I.Вступление. Дворянство первой половины 19 века. Ø II. Основная часть. Троекуров и Дубровский. 1.Социальное положение. 2.Описание двух усадеб характеризует различие между персонажами. 3.Отношение соседей и чиновников к Троекурову и Дубровскому 4.Спесивость Троекурова и скромность Дубровского. 5. Отношение героев к своим детям. III. Отношение автора к Троекурову и Дубровскому.
|
Подведение итогов |
|
Выясняет, какие затруднения, опасения удалось решить в ходе работы, а какие нет. Отвечает на вопросы учащихся. |
Задают уточняющие вопросы. |
Домашнее задание |
|
Задает домашнее задание |
Записывают задание: написать сочинение на 1 из данных тем (объем 1,5-2 страницы) |