Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Конспект коррекционного занятия "Форма, цвет, размер"

Дата публикации: 2020-01-04 17:12:25
Статью разместил(а):
Васильева Марина Сергеевна

Конспект коррекционного занятия "Форма, цвет, размер"

Автор: Васильева Марина Сергеевна

ГОКУ "СКШ № 4", г. Иркутск

 

Цель: Формировать представления детей о форме предметов и их цвете.

Задачи:

Образовательные: 

- совершенствовать знания о геометрических фигурах; 

- учить применять геометрические фигуры для создания плоскостных изображений.

Коррекционно-развивающие: 

- развивать мыслительные процессы – сопоставление, обобщение;

- развивать активный словарь – названия геометрических фигур, прилагательные, характеризующие форму предмета; пассивный словарь – геометрическая фигура, аппликация;

- развивать внимание, переключение с одного вида деятельности на другой;

- развивать моторику рук.

Воспитательные: 

- воспитывать усидчивость, аккуратность, внимательность. 

Оборудование: тактильный настольный модуль, геометрические фигуры, раздаточные карточки, наглядный материал «Заплатки», счетные палочки.

Ход занятия

1. Организационный момент. Приветствие учащихся. 

1. Вступительная часть. Настрой на занятие.

Психолог: Мы гостей сегодня ждали.

Мы готовились, старались.

Не судите слишком строго

Ведь учились мы не много.

Улыбнитесь все  друг другу, ну и нам конечно тоже.

Создаём хорошее настроение.

Педагог-психолог: Проходите ребята я очень рада вас видеть. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и поприветствуем друг друга. Для хорошего настроения подарим друг другу самую добрую, солнечную улыбку.

Молодцы, ребята, а теперь повторяйте за мной движения и слова:

Прекрасно все на небе (руки вверх)

Прекрасно все на земле (руки вниз)

Прекрасно все в этом мире (руки в стороны улыбаемся)

Прекрасно все во мне (обнимаем себя).

Работа у световой панели. 

Педагог-психолог: Ребята, сейчас я задам вам несколько загадок, а вы постараетесь их разгадать.

Загадки:

1) Ни угла ни стороны,

А родня одни блины. (Круг)

2) Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны,

Ну пожалуй и довольно,

Что ты видишь? (Треугольник)

3) Растянули мы квадрат,

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим,

Или с чем-то очень схожим.

Ни кирпич, не треугольник, Стал ребята?  (Прямоугольник)

4) Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг).

5) Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ...(треугольник) 

6) Обведи кирпич мелком,
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком.
(Прямоугольник)

Когда дети отгадывают загадки, детям дается «волшебный мешочек» и ребенок достаёт нужную фигуру.

Ребята посмотрите на фигуры, которые вы достали из мешочка, какие они? Чем они схожи и чем отличаются? Что о них мы можем сказать? Цвет, форма, размер. Как вы думаете чем мы будем заниматься на сегодняшнем уроке? Форма, цвет, размер.

Основная часть.

1. Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие необычайную страну «Цвета и геометрических фигур», в которой всё состоит из разноцветных кругов, квадратов, прямоугольников и треугольников.  Закройте глаза, мы летим на ракете в необычайную страну «Геометрию». Поздравляю, мы прилетели. Открывайте глаза, оденьте колпачки, осмотритесь вокруг. Какие фигуры напоминают вам предметы, которые вы видите в чудесной стране «Геометрии».

Ответы детей.

Физминутка для глаз (видео) 

3. Цветная сказка.

А еще цветные полоски помогут нам в рассказывании сказок. Я вам буду читать сказку, а вы поднимите те цвета, о которых будет идти речь.

«Пришел дед в огород и стал копать землю. (Какую? Черную) Посадил он репку. Выросла репка. (Какая? Желтая) А листики у нее большие и… (Какие? Зеленые) Созрела репа. Стал дед репу тянуть. Лицо у деда от натуги стало …(Какое? Красное) Позвал дед бабку. Стали вдвоем тянуть репку. Бабка побледнела. Лицо у нее стало … (Какое? Белое) Сели дед с бабкой на скамейку… (Какую? Коричневую.) и зовут внучку. Прибежала внучка в платочке … (Каком? Оранжевом) Стали тянуть репку и вытянули. Наступил вечер … (Какой? Фиолетовый) Сварили кашу. (Какую? Желтую)

5. Конструирование из геометрических фигур.

Упражнение «Танграм».

Цель: составление целого из частей. Конструирование.

Содержание: составление фигур по заданному образцу.

Самостоятельная работа.

Ход работы. Ребята на столе у вас лежат наборы геометрических фигур, рассмотрите их.  Этот  набор фигур, называется  головоломка или танграм; так ее назвали по имени ученого; придумавшего игру. Из этих фигур можно составить много интересных изображений. Что  мы сейчас и будем делать.

·  Разделите фигуры на 2 группы: треугольники и четырехугольники.

·  Сколько больших, одинаковых по размеру треугольников? Сколько маленьких? Сколько всего треугольников и какого они размера?" (Два больших, 2 маленьких и 1 средний по размеру.)

·  Ребенок у доски: Поставьте в ряд от маленького  до большого треугольника.

·  Возьмите  2 больших треугольника и составить из них: квадрат, треугольник, четырехугольник. Один из детей составляет фигуры на фланелеграфе. Педагог просит назвать вновь полученную фигуру и сказать, из каких фигур она составлена.

Из 2 маленьких треугольников составить те же фигуры.

Из большого и среднего по размеру треугольников составить четырехугольник.

Вопросы для анализа: "Какую фигуру составим? Как? (Присоединим к большому треугольнику средний или наоборот.) Покажите стороны и углы четырехугольника, каждой отдельной фигуры".

В нашей волшебной стране "из треугольников можно составлять новые различные фигуры - квадраты, четырехугольники, треугольники. Фигуры присоединяются одна к другой по сторонам". (Показывает на фланелеграфе.)

Ребята посмотрите, что вы видите? показывают расчленённый образец (заяц) Вам нужно составить такой же:

Из каких фигур он состоит?  Ответы детей. Молодцы!!!

Ребята пришла пора возвращаться домой. Закройте глаза, полетели.

IV. Подведение итогов занятия. Рефлексия. 

- Наше занятие подошло к концу. Понравилась вам работа, которую мы сделали?

- Что научились делать?

- О каких геометрических фигурах мы сегодня говорили?

- Нарисуйте свое настроение.

Занятие окончено,
Все сделаны заданья.
Гостям мы скажем на прощание:
«Спасибо, до свидания!»

 

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь