Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.04.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Программа элективного курса по русскому языку

Дата публикации: 2020-02-10 13:12:24
Статью разместил(а):
Аленевская Лариса Алексеевна

Программа элективного курса по русскому языку

"Теория и практика сочинения-рассуждения на основе прочитанного текста"

Автор: Аленевская Лариса Алексеевна

МАОУ «СОШ № 122 с углубленным изучением иностранных языков», г. Пермь

 

Актуальность.

Представленный курс поможет  подготовиться учащимся 9 класса к сочинению-рассуждению, предусмотренному новой формой итоговой аттестации в 9 классе. 

Новизна программы - в предоставлении большего количества разнообразных заданий, которые можно использовать выборочно. Отбор текстов осуществлен с точки зрения нравственного и этического воспитания. Акцентирование внимания на взаимопроверке, рецензировании, редактировании текстов. 

Цели и задачи образовательной области и учебного курса: 

- Теоретические: Освоение знаний о языке и речи: литературных нормах, видах речевой деятельности, функциональных стилях русской речи; 

- Развивающие: Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей; 

- Практические:

  - Совершенствование коммуникативных умений; 

  - Овладение умением проводить лингвистический, стилистический анализ текста, определять авторскую позицию, выражать собственное мнение по заявленной проблеме, подбирать убедительные доказательства своей точки зрения; логично и образно излагать свои мысли, составлять связное высказывание; 

Воспитательные: 

- Воспитание сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения; 

- Воспитание стремления к самостоятельной работе по приобретению знаний и умений в различных областях жизни; 

Применяемые технологии: 

- технология исследовательской деятельности учащихся,

- технология проблемного обучения,

- информационные технологии.

Основное содержание курса составляют знания о языке, литературных нормах, видах речевой деятельности, функциональных стилях русской речи, тексте. Значительное внимание в содержании программы уделено формированию практических навыков анализа текста, в составлении собственного текста. Материал рассматривается в порядке усложнения: последовательно формируются навыки по составлению собственного текста-рассуждения.  

Программа базируется на межпредметных  связях с литературой, историей, экологией.

 

Литература:

1. Архарова Д.И., Долинина Т.А. Анализ текста и написание рецензий.

2. Домашний репетитор.Богданова Г.А. Уроки русского языка в 9 классе.

3. Григорьева Н.А. Практикум – справочник для подготовки к ЕГЭ по русскому языку.    Егорова Н.В., Дмитриева А.П. Поурочные разработки по русскому языку.

4. Классическая программа и подготовка к ЕГЭ. Михайлова Е.В. Тесты и тексты для комплексного анализа.

5. Угроватова Т.Ю. Материалы для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе. Использование ЦОРов.

 

Тематическое планирование

1. Основные цели и задачи курса. Требования к творческой работе. Памятка  «Советы по написанию сочинения» 2 1 1 Коллективная работа.

1 неделя Октября

2. Определение функционального стиля текста. Работа со смысловыми типами речи. 3х2=6 1 5 Коллективная работа.

2-3-4 неделя Октября.

3. Анализ текста худ. стиля с грамматическим заданием 2х2=4 1 3 Творческая работа.

1-2 неделя Ноября.

4. Обучающее сочинение по тексту худ. стиля. Повторение орфографии. Анализ сочинений. Работа над ошибками. 2х4=8 1 7 Творческая работа.

3-4 неделя ноября, 1-2 неделя декабря.

5. Рецензирование, редактирование собственной творческой работы. 2 1 1 Коллективная и самостоятельная работа

3 неделя декабря.

6. Публицистический стиль. Анализ текста публицистического стиля с грамматическим заданием . композиция. Повторение орфографии 3х2=6 1 5 Коллективная и творческая работа.

4 неделя декабря, 1-2 неделя января.

7. Обучающее сочинение по тексту публицистического стиля. Анализ сочинений по тексту публицистического стиля. Повторение орфографии. 2х3=6 1 5 Творческая работа.

3-4 неделя января, 1 неделя февраля.

8. Рецензирование и редактирование творческих работ. 2 2 Коллективная работа

2 неделя февраля.

9. Функциональные особенности научного стиля. Повторение синтаксиса. 2х2=4 1 3 Коллективная работа

3-4 неделя февраля.

10. Анализ текста научного стиля с грамматическим заданием. 3х2=6 1 5 Творческая работа.

1-2 -3  неделя марта.

11. Обучающее сочинение по тексту научного стиля.  Анализ сочинений. Повторение орфографии 2 4 Творческая работа

4 неделя марта.

12. Рецензирование и редактирование творческих работ 2 2 Коллективная работа.

1 неделя апреля.

13. Анализ текста разговорного стиля. Особенности. Повторение синтаксиса 3х2=6 2 4 Творческая работа.

2-3-4 неделя апреля.

14. Обучающее сочинение по тексту разговорного стиля 2х2=4 4 Творческая работа.

1-2  неделя мая.

15. Функциональные особенности официально-делового стиля 2х2 = 4 1 1 Коллективная работа.

3 неделя мая.

Итого: 64 часа.

 

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь