Урок математики в 6 классе «Умножение десятичных дробей»
Урок математики в 6 классе «Умножение десятичных дробей»
Автор: Нигматуллин Зуфар Юлаевич
ООШ д. Калинино, филиал МОБУ СОШ с. Старый Сибай
Аннотация к уроку: Данный урок проводится в 6 классе, по учебнику «Математика, 6», автор С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Формы работы учащихся: фронтальная, в парах, групповая, индивидуальная.
Используемое оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, учебники по математике
Для результативности урока упражнения подбирались так, чтобы каждый учащийся мог найти и выполнить задания по своим силам. Для наглядности и усвоения правила сопровождается презентацией. В соответствии с ФГОС на каждом этапе урока формируются определённые УУД. В технологической карте описаны деятельность и действия учителя и учащихся на каждом этапе.
Цели и задачи урока:
Образовательные:
- Повторить сложение (вычитание) десятичных дробей; чтение и запись десятичного числа; сравнение десятичных чисел
- Познакомить с алгоритмом умножения десятичных дробей
- Показать, как применяется этот алгоритм при умножении десятичных дробей
Развивающие:
- Развивать словесно-логическое мышление, математическую речь
- Учить умению обобщать и делать выводы, применять знания в новой ситуации
- Повышать ИКТ – компетенцию учащихся
Воспитательная:
- Способствовать развитию интереса к предмету
- Воспитывать настойчивость для достижения конечного результата
- Умение работать в парах, коллективе
- Содействовать воспитанию познавательной активности и трудолюбия.
Ход урока
- Организационный момент.
Настрой на урок, проверка готовности к уроку.
Девиз урока: Знания имей отличные по теме «Дроби десятичные»!
- Проверка домашнего задания.
Взаимообмен тетрадями. Проверка по образцу.
Актуализация знаний. Устный счёт. Распределить примеры по группам (на интерактивной доске)
0,3*3 |
1-0,8 |
0,25*4 |
0,26-0,2 |
0,74+0,26 |
|
0,34+0,6 |
0,18*5 |
0,71-0,28 |
0,7*5 |
3-0,44 |
0,4*0,5 |
0,2*0,3 |
2,7*0,1 |
5+0,35 |
Вычислить те, которые можем посчитать. Какая группа вызывает затруднение?
Найди ошибку. Один учащийся решает примеры на доске, затем все проверяют, находят ошибки (если таковы имеются).
3, 65 * 10 =
17,066*100 =
45, 09 : 10 =
27,56:100 =
0,21*1000 =
Записаны числа 3,1 и 1,02. Прочитайте их. Kакие задания с этими числами можно придумать. Придумайте с этими числами задачу, чтобы она решалась сложением, вычитанием, умножением. Каких умений вам не хватает? Кто догадался, чем мы будем заниматься сегодня на уроке. Поставьте цель.
Изучение нового материала.
Придумайте способ умножения десятичных дробей и запишите его в тетради (несколько учащихся записывают свои варианты ответов на обычной доске).
Предложить учащимся выполнить умножение дробей, представив их в виде обыкновенных дробей. Придумать правило и сверить по учебнику.
Записать алгоритм умножения дробей.
Чтобы умножить одну десятичную дробь на другую надо:
- Перемножить их не обращая внимания на запятые;
- Oтделить запятой в произведении столько цифр CПРАВА, сколько их стоит после запятой в ОБОИХ МНОЖИТЕЛЯХ ВМЕСТЕ
- Физкультминутка.
Выполняют под видео, по образцу.
Первичное усвоение знаний.
№ 795 (а-г)
№ 796 (а-г)
№ 799 (а-г)
№798 (а-г) - работа в парах
Первичная проверка знаний
Предложить учащимся решить по одному примеру из каждого решенного номера, сверить ответ.
Домашнее задание: Правило, п. 4.5, № 795 (д-и), 796 (д-и), по желанию - № 790.
Рефлексия. Итог урока.
Продолжить предложение (Приложение 2)
Дорисовать смайлик, прикрепить на доску.
Приложение 1:
3, 65 * 10 =
17,066*100 =
45, 09 : 10 =
27,56:100 =
0,21*1000 =
Приложение 2:
На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался…;
Я похвалил бы себя…;
Oсобенно мне понравилось…;
После урока мне захотелось…;
Я мечтаю о …;
Сегодня мне удалось…;
Я сумел…;
Было интересно…;
Я понял, что…;
Теперь я могу…;
Было трудно…;
Я научился…;
Меня удивило…;
Я почувствовал, что…