Рабочая программа ОГСЭ.04 Физическая культура 21.02.01 Разработка и эксплуатация (2-4 курс)
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.04 Физическая культура
21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений
Автор: Баканов Александр Александрович
ГБПОУ Самарской области «Отрадненский нефтяной техникум»
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО), утвержденного МО и науки Российской Федерации от 12 мая 2014 года № 482 по специальности 21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.04 Физическая культура.
1.1. Область применения рабочей программы.
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена ГБПОУ «ОНТ» по специальности СПО 21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений, разработанной в соответствии с ФГОС СПО утвержденного МО и науки Российской Федерации от 12 мая 2014 года № 482.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована для изучения курса физической культуры в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего общего образования.
Рабочая программа составлена для использования по очной и заочной формам обучения.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: дисциплина входит в общий гуманитарный социально-экономический цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины.
Базовая часть.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
- основы здорового образа жизни.
Вариативная часть – не предусмотрено.
1.4. Количество часов на освоение учебной дисциплины
Максимальной учебной нагрузки студента всего 336 часов,
в том числе:
- обязательной аудиторной нагрузки студента 168 часов,
- самостоятельной работы студента 168 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Всего |
2 курс (3-4 сем) |
3 курс (5-6 сем) |
4 курс (7-8 сем) |
|||
Максимальная нагрузка |
336 |
128 |
120 |
88 |
|||
64 |
64 |
64 |
56 |
68 |
20 |
||
Обязательная нагрузка |
168 |
32 |
32 |
32 |
28 |
34 |
10 |
В том числе: Лабораторные работы
Практические занятия
Контрольные работы
Курсовая работа Теория |
|
|
|
|
|
|
|
не предусмотрено |
|
|
|
|
|
|
|
162 |
31 |
31 |
31 |
27 |
33 |
9 |
|
не предусмотрено |
|
|
|
|
|
|
|
не предусмотрено |
|
|
|
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Самостоятельная работа |
168 |
32 |
32 |
32 |
28 |
34 |
10 |
Виды самостоятельной работы: Общеразвивающие упражнения Спортивная ходьба Прыжки в длину с места Упражнения на гибкость Прыжки со скакалкой Акробатические упражнения Упражнения на координацию движений Кроссовая подготовка Силовые упражнения Упражнения с отягощениями Упражнения без отягощений Отжимания в упоре лежа Подтягивание на перекладине Упражнения на тренажерах |
|
|
|
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
|
|
|
Форма аттестации |
|
|
|
|
|
|
|
Зачет |
5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Дифференцированный зачет |
1 |
|
|
|
|
|
1 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины « Физическая культура».
|
Всего |
2 курс (3-4 сем) |
3 курс (5-6 сем) |
4 курс (7-8 сем) |
|||
Максимальная нагрузка |
336 |
128 |
120 |
88 |
|||
64 |
64 |
64 |
56 |
68 |
20 |
||
Обязательная нагрузка |
168 |
32 |
32 |
32 |
28 |
34 |
10 |
Практические занятия |
162 |
31 |
31 |
31 |
27 |
33 |
9 |
Самостоятельная работа |
168 |
32 |
32 |
32 |
28 |
34 |
10 |
Теория |
- |
- |
|
|
|
|
|
Легкая атлетика |
38+38 сам* |
8+8с |
8+8с |
8+8 с |
6+6с |
8+8с |
- |
Тема 1 |
|
2-2с |
2-2с |
2-2с |
2-2с |
2-2с |
- |
Тема 2 |
|
2-2с |
2-2с |
2-2с |
- |
2-2с |
- |
Тема 3 |
|
2-2с |
2-2с |
2-2с |
2-2с |
2-2с |
- |
Тема 4 |
|
2-2с |
2-2с |
2-2с |
2-2с |
2-2с |
- |
Гимнастика |
36+36 сам |
6+6с |
6+6с |
6+6с |
10+10с |
6+6с |
2-2с |
Тема 1 |
|
2-2с |
2-2с |
2-2с |
4-4с |
2-2с |
2-2с |
Тема 2 |
|
2-2с |
2-2с |
2-2с |
4-4с |
2-2с |
- |
Тема 3 |
|
2-2с |
2-2с |
2-2с |
2-2с |
2-2с |
- |
Спортивные иры |
70+76 сам |
15+16с |
15+16с |
15+16с |
7+8с |
15+16с |
3+4с |
Тема 1 |
|
3-4с |
3-4с |
3-4с |
1-2с |
3-4с |
1-2с |
Тема 2 |
|
4-4с |
4-4с |
4-4с |
2-2с |
4-4с |
- |
Тема 3 |
|
4-4с |
4-4с |
4-4с |
2-2с |
4-4с |
2-2с |
Тема 4 |
|
4-4с |
4-4с |
4-4с |
2-2с |
4-4с |
- |
Атлетическая гимнастика |
18+18 сам |
2+2с |
2+2с |
2+2с |
4+4с |
4+4с |
4+4с |
Тема 1 |
|
2-2с |
- |
2-2с |
2-2с |
2-2с |
2-2с |
Тема 2 |
|
- |
2-2с |
- |
2-2с |
2-2с |
2-2с |
Зачет |
5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Дифференцированный зачет |
1 |
|
|
|
|
|
1 |
* сам, с - самостоятельная работа
2 курс (3-4 семестр)
Наименование разделов и тем. |
Содержание учебного материала, практические занятия,самостоятельная работа обучающихся. |
Объем часов |
Уровень освоения |
1 |
2 |
3 |
4 |
Раздел 1. Легкая атлетика. |
32 |
|
|
Тема 1.1 |
Техника бега на различные дистанции |
8 |
|
Содержание учебного материала |
|
|
|
Лабораторные работы |
Не предусмотрено |
||
Практические занятия Бег на дистанцию 400 метров Бег на дистанцию 500 метров Бег на дистанцию 1000 метров |
1 1 2 |
2 |
|
Контрольная работа |
Не предусмотрено |
||
Самостоятельная работа студентов |
4 |
|
|
Кроссовая подготовка |
2 |
|
|
Спортивная ходьба |
1 |
|
|
Отжимания |
1 |
|
|
Тема 1.2 |
Техника и тактика старта и финиша на дистанции |
8 |
|
Содержание учебного материала |
|
|
|
Лабораторные работы |
Не предусмотрено |
||
Практические занятия Бег на дистанцию 30 метров Бег на дистанцию 60 метров Бег на дистанцию 100 метров Бег на дистанцию 200 метров |
1 1 1 1 |
2 |
|
Контрольные работы |
Не предусмотрено |
||
Самостоятельная работа студентов |
4 |
|
|
Кроссовая подготовка |
2 |
|
|
Прыжки в длину с места |
1 |
|
|
Общеразвивающие упражнения |
1 |
|
|
Тема 1.3 |
Прыжки в длину с места и с разбега |
8 |
|
Содержание учебного материала |
|
|
|
Лабораторные работы |
Не предусмотрено |
||
Практические занятия Прыжки в длину с места Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» |
2 2 |
2 |
|
Контрольные работы |
Не предусмотрено |
||
Самостоятельная работа студентов |
4 |
|
|
Прыжки через скакалку |
1 |
|
|
Прыжки с места в длину |
1 |
|
|
Кроссовая подготовка |
2 |
|
|
Тема 1.4 |
Метание гранаты |
8 |
|
Содержание учебного материала |
|
|
|
Лабораторные работы
|
Не предусмотрено |
||
Практические занятия Подводящее упражнение к метанию гранаты Метание гранаты на дальность |
2 2 |
2 |
|
Контрольные работы |
Не предусмотрено |
||
Самостоятельная работа студентов |
4 |
|
|
Силовая подготовка |
1 |
|
|
Упражнения с отягощениями |
2 |
|
|
Подтягивание на перекладине |
1 |
|
|
Раздел 2. Гимнастика |
24 |
|
|
Тема 2.1. |
Общеразвивающие упражнения |
8 |
|
Содержание учебного материала |
|
|
|
Лабораторные работы: |
Не предусмотрено |
||
Практические занятия Комбинации гимнастических упражнений с предметами и без предметов |
4 |
2 |
|
Контрольные работы: |
Не предусмотрено |
||
Самостоятельная работа студентов |
4 |
|
|
Комплекс утренней гимнастики |
4 |
|
|
Тема 2.2. |
Упражнения на гимнастических снарядах |
8 |
|
Содержание учебного материала |
|
|
|
Лабораторные работы: |
Не предусмотрено |
||
Практические занятия Подтягивание на перекладине Лазание по канату Опорный прыжок Упражнения на брусьях |
1 1 1 1 |
2 |
|
Контрольные работы: |
Не предусмотрено |
||
Самостоятельная работа студентов |
4 |
|
|
Отжимания в упоре лежа |
1 |
|
|
Общеразвивающие упражнения |
2 |
|
|
Прыжки со скакалкой |
1 |
|
|
Тема 2.3 |
Акробатика |
8 |
|
Содержание учебного материала |
|
|
|
Лабораторные работы: |
Не предусмотрено |
||
Практические занятия Кувырки вперед, назад Комбинации акробатических упражнений «Мостик», полушпагат, стойки |
1 2 1 |
2 |
|
Контрольные работы: |
Не предусмотрено |
||
Самостоятельная работа студентов |
4 |
|
|
Упражнения на гибкость |
1 |
|
|
Акробатические упражнения |
1 |
|
|
Упражнения на тренажерах |
2 |
|
|
Раздел 3. Спортивные игры. |
62 |
|
|
Тема 3.1 |
Техника игры в волейбол |
14 |
|
Содержание учебного материала |
|
|
|
Лабораторные работы: |
Не предусмотрено |
||
Практические занятия Стойки, перемещения по площадке Подачи, передачи, прием мяча |
3 3 |
2 |
|
Контрольные работы: |
Не предусмотрено |
||
Самостоятельная работа студентов: |
8 |
|
|
Упражнения на прыгучесть |
4 |
|
|
Отжимания |
4 |
|
|
Тема 3.2 |
Тактика игры в волейбол |
16 |
|
Содержание учебного материала |
|
|
|
Лабораторные работы: |
Не предусмотрено |
||
Практические занятия Тактика игры в нападении Тактика игры в защите Учебная игра |
2 2 4 |
2 |
|
Контрольные работы: |
Не предусмотрено |
||
Самостоятельная работа студентов: |
8 |
|
|
Изучение правил игры в волейбол |
4 |
|
|
Упражнения на координацию |
4 |
|
|
Тема 3.3 |
Содержание учебного материала |
|
|
Техника игры в баскетбол |
16 |
|
|
Лабораторные работы: |
Не предусмотрено |
||
Практические занятия Стойки, перемещения по площадке Ведение, передачи, броски мяча Двухшажная техника броска |
2 4 2 |
2 |
|
Контрольные работы: |
Не предусмотрено |
||
Самостоятельная работа студентов |
8 |
|
|
Упражнения на координацию |
4 |
|
|
Силовые упражнения |
4 |
|
|
Тема 3.4 |
Тактика игры в баскетбол |
16 |
|
Содержание учебного материала |
|
|
|
Лабораторные работы: |
Не предусмотрено |
||
Практические занятия Тактика игры в нападении Тактика игры в защите Учебная игра |
2 2 4 |
2 |
|
Контрольные работы: |
Не предусмотрено |
||
Самостоятельная работа студентов: |
8 |
|
|
Изучение правил игры а баскетбол |
4 |
|
|
Упражнения на гибкость |
4 |
|
|
Раздел 4. Атлетическая гимнастика |
8 |
|
|
Тема 4.1 |
Развитие силовых качеств |
4 |
|
Содержание учебного материала |
|
|
|
Лабораторные работы |
Не предусмотрено |
||
Практические занятия Упражнения для развития силовых качеств Упражнения на развитие силовой выносливости |
1
1 |
2 |
|
Контрольные работы |
Не предусмотрено |
||
Самостоятельная работа студентов |
2 |
|
|
Составить комплекс силовых упражнений. |
1 |
|
|
Отжимания |
1 |
|
|
Тема 4.2 |
Коррекция осанки |
4 |
|
Содержание учебного материала |
|
|
|
Лабораторные работы |
Не предусмотрено |
||
Практические занятия Регуляция мышечного тонуса Дифференцировка силовых характеристик движений Упражнения с гантелями, эспандерами |
0,5
0,5 1 |
1 |
|
Контрольные работы: |
Не предусмотрено |
||
Самостоятельная работа студентов: |
2 |
|
|
Упражнения с отягощением и без отягощения. |
1 |
|
|
Подтягивание на перекладине |
0,5 |
|
|
Силовые упражнения |
0,5 |
|
|
Зачет |
2 |
|
|
Дифференцированный зачёт |
- |
|
|
Всего: |
|
128 |
|
3 курс (5-6 семестр)
Наименование разделов и тем. |
Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся. |
Объем часов |
Уровень освоения |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Раздел 1. Легкая атлетика. |
28 |
|
||
Тема 1.1 |
Техника бега на различные дистанции |
8 |
|
|
Содержание учебного материала |
|
|
||
Лабораторные работы |
Не предусмотрено |
|||
Практические занятия Бег на дистанцию 400 метров Бег на дистанцию 500 метров Бег на дистанцию 1000 метров |
1 1 2 |
2 |
||
Контрольная работа |
Не предусмотрено |
|||
Самостоятельная работа студентов |
4 |
|
||
Кроссовая подготовка |
2 |
|
||
Спортивная ходьба |
1 |
|
||
Отжимания |
1 |
|
||
Тема 1.2 |
Техника и тактика старта и финиша на дистанции |
4 |
|
|
Содержание учебного материала |
|
|
||
Лабораторные работы |
Не предусмотрено |
|||
Практические занятия Бег на дистанцию 30 метров Бег на дистанцию 100 метров |
1 1 |
2 |
||
Контрольные работы |
Не предусмотрено |
|||
Самостоятельная работа студентов |
2 |
|
||
Кроссовая подготовка |
1 |
|
||
Общеразвивающие упражнения |
1 |
|
||
Тема 1.3 |
Прыжки в длину с места и с разбега |
|
|
|
Содержание учебного материала |
|
|
||
Лабораторные работы |
Не предусмотрено |
|||
Практические занятия Прыжки в длину с места Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». |
2 2 |
2 |
||
Контрольные работы |
Не предусмотрено |
|||
Самостоятельная работа студентов |
4 |
|
||
Прыжки через скакалку |
1 |
|
||
Прыжки с места в длину |
1 |
|
||
Кроссовая подготовка |
2 |
|
||
Тема 1.4 |
Метание гранаты |
8 |
|
|
Содержание учебного материала |
|
|
||
Лабораторные работы |
Не предусмотрено |
|||
Практические занятия Подводящее упражнение к метанию гранаты Метание гранаты на дальность |
2 2 |
2 |
||
Контрольные работы |
Не предусмотрено |
|||
Самостоятельная работа студентов |
4 |
|
||
Силовая подготовка |
1 |
|
||
Упражнения с отягощениями |
2 |
|
||
Подтягивание на перекладине |
1 |
|
||
Раздел 2. Гимнастика |
32 |
|
||
Тема 2.1. |
Общеразвивающие упражнения |
12 |
|
|
Содержание учебного материала |
|
|
||
Лабораторные работы: |
Не предусмотрено |
|||
Практические занятия Комбинации гимнастических упражнений с предметами и без предметов. |
6 |
2 |
||
Контрольные работы: |
Не предусмотрено |
|||
Самостоятельная работа студентов |
6 |
|
||
Комплекс утренней гимнастики |
6 |
|
||
Тема 2.2. |
Упражнения на гимнастических снарядах |
12 |
|
|
Содержание учебного материала |
|
|
||
Лабораторные работы: |
Не предусмотрено |
|||
Практические занятия Подтягивание на перекладине Отжимания в упоре лежа Опорный прыжок Упражнения на гимнастической стенке |
2 1 1 2 |
2 |
||
Контрольные работы: |
Не предусмотрено |
|||
Самостоятельная работа студентов |
6 |
|
||
Отжимания в упоре лежа |
2 |
|
||
Общеразвивающие упражнения |
2 |
|
||
Прыжки со скакалкой |
2 |
|
||
Тема 2.3. |
Акробатика |
8 |
|
|
Содержание учебного материала |
|
|
||
Лабораторные работы: |
Не предусмотрено |
|||
Практические занятия Кувырки вперед, назад Комбинации акробатических упражнений «Мостик», полушпагат, стойки |
1 1 2 |
2 |
||
Контрольные работы: |
Не предусмотрено |
|||
Самостоятельная работа студентов |
4 |
|
||
Упражнения на гибкость |
1 |
|
||
Акробатические упражнения |
1 |
|
||
Упражнения на тренажерах |
2 |
|
||
Раздел 3. Спортивные игры. |
46 |
|
||
Тема 3.1 |
Техника игры в волейбол |
10 |
|
|
Содержание учебного материала |
|
|
||
Лабораторные работы: |
Не предусмотрено |
|||
Практические занятия Стойки, перемещения по площадке Подачи, передачи, прием мяча |
2 2 |
2 |
||
Контрольные работы: |
Не предусмотрено |
|||
Самостоятельная работа студентов: |
6 |
|
||
Упражнения на прыгучесть |
3 |
|
||
Отжимания |
3 |
|
||
Тема 3.2 |
Содержание учебного материала |
12 |
|
|
Тактика игры в волейбол |
|
|
||
Лабораторные работы: |
Не предусмотрено |
|||
Практические занятия Тактика игры в нападении Тактика игры в защите Учебная игра |
2 2 2 |
2 |
||
Контрольные работы: |
Не предусмотрено |
|||
Самостоятельная работа студентов: |
6 |
|
||
Изучение правил игры в волейбол |
3 |
|
||
Упражнения на координацию |
3 |
|
||
Тема 3.3 |
Содержание учебного материала |
|
|
|
Техника игры в баскетбол |
12 |
|
||
Лабораторные работы: |
Не предусмотрено |
|||
Практические занятия Стойки, перемещения по площадке Ведение, передачи, броски мяча Двухшажная техника броска |
2 2 2 |
2 |
||
Контрольные работы: |
Не предусмотрено |
|||
Самостоятельная работа студентов |
6 |
|
||
Упражнения на координацию |
3 |
|
||
Силовые упражнения |
3 |
|
||
Тема 3.4 |
Тактика игры в баскетбол |
12 |
|
|
Содержание учебного материала |
|
|
||
Лабораторные работы: |
Не предусмотрено |
|||
Практические занятия Тактика игры в нападении Тактика игры в защите Учебная игра |
2 2 2 |
2 |
||
Контрольные работы: |
Не предусмотрено |
|||
Самостоятельная работа студентов: |
6 |
|
||
Изучение правил игры а баскетбол |
3 |
|
||
Упражнения на гибкость |
3 |
|
||
Раздел 4. Атлетическая гимнастика |
12 |
|
||
Тема 4.1 |
|
|
|
|
Развитие силовых качеств. |
8 |
|
||
Содержание учебного материала |
|
|
||
Лабораторные работы |
Не предусмотрено |
|||
Практические занятия Упражнения для развития силовых качеств Упражнения на развитие силовой выносливости |
2 2 |
2 |
||
Контрольные работы |
Не предусмотрено |
|||
Самостоятельная работа студентов |
4 |
|
||
Составить комплекс силовых упражнений. |
2 |
|
||
Отжимания |
2 |
|
||
Тема 4.2 |
Коррекция осанки |
4 |
|
|
Содержание учебного материала |
|
|
||
Лабораторные работы |
Не предусмотрено |
|||
Практические занятия Регуляция мышечного тонуса. Дифференцировка силовых характеристик движений. Упражнения с гантелями, эспандерами |
0,5
0,5 1 |
2 |
||
Контрольные работы: |
Не предусмотрено |
|||
Самостоятельная работа студентов: |
2 |
|
||
Упражнения с отягощением и без отягощения. |
1 |
|
||
Подтягивание на перекладине |
0,5 |
|
||
Силовые упражнения |
0,5 |
|
||
Зачет |
2 |
|
||
Дифференцированный зачёт |
- |
|
||
Всего: |
|
120 |
|
4 курс (7-8 семестр)
Наименование Разделов и тем. |
Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся. |
Объем часов |
Уровень освоения |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Раздел 1. Легкая атлетика. |
16 |
|
||
Тема 1.1 |
Техника бега на различные дистанции |
4 |
|
|
Содержание учебного материала |
|
|
||
Лабораторные работы |
Не предусмотрено |
|||
Практические занятия Бег на дистанцию 1000 метров |
2 |
3 |
||
Контрольная работа |
Не предусмотрено |
|||
Самостоятельная работа студентов |
2 |
|
||
Кроссовая подготовка |
2 |
|
||
Тема 1.2 |
Техника и тактика старта и финиша на дистанции |
4 |
|
|
Содержание учебного материала |
|
|
||
Лабораторные работы |
Не предусмотрено |
|||
Практические занятия Бег на дистанцию 30 метров Бег на дистанцию 100 метров |
1 1 |
3 |
||
Контрольные работы |
Не предусмотрено |
|||
Самостоятельная работа студентов |
2 |
|
||
Кроссовая подготовка |
2 |
|
||
Тема 1.3 |
Прыжки в длину с места и с разбега |
4 |
|
|
Содержание учебного материала |
|
|
||
Лабораторные работы |
Не предусмотрено |
|||
Практические занятия Прыжки в длину с места Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» |
1 1 |
3 |
||
Контрольные работы |
Не предусмотрено |
|||
Самостоятельная работа студентов |
2 |
|
||
Прыжки через скакалку |
1 |
|
||
Прыжки с места в длину |
1 |
|
||
Тема 1.4 |
Метание гранаты |
4 |
|
|
Содержание учебного материала |
|
|
||
Лабораторные работы |
Не предусмотрено |
|||
Практические занятия Подводящее упражнение к метанию гранаты Метание гранаты на дальность |
1 1 |
3 |
||
Контрольные работы |
Не предусмотрено |
|||
Самостоятельная работа студентов |
2 |
|
||
Силовая подготовка |
1 |
|
||
Упражнения с отягощениями |
1 |
|
||
Раздел 2. Гимнастика |
16 |
|
||
Тема 2.1. |
Общеразвивающие упражнения |
8 |
|
|
Содержание учебного материала |
|
|
||
Лабораторные работы: |
Не предусмотрено |
|||
Практические занятия Комбинации гимнастических упражнений с предметами и без предметов |
4 |
3 |
||
Контрольные работы: |
Не предусмотрено |
|||
Самостоятельная работа студентов |
4 |
|
||
Комплекс утренней гимнастики |
4 |
|
||
Тема 2.2 |
Упражнения на гимнастических снарядах |
4 |
|
|
Содержание учебного материала |
|
|
||
Лабораторные работы: |
Не предусмотрено |
|||
Практические занятия Подтягивание на перекладине Упражнения на гимнастической стенке |
1 1 |
3 |
||
Контрольные работы: |
Не предусмотрено |
|||
Самостоятельная работа студентов |
2 |
|
||
Отжимания в упоре лежа |
0,5 |
|
||
Общеразвивающие упражнения |
1 |
|
||
Прыжки со скакалкой |
0,5 |
|
||
Тема 2.3 |
Акробатика |
4 |
|
|
Содержание учебного материала |
|
|
||
Лабораторные работы: |
Не предусмотрено |
|||
Практические занятия Кувырки вперед, назад «Мостик», полушпагат, стойки |
1 1 |
3 |
||
Контрольные работы: |
Не предусмотрено |
|||
Самостоятельная работа студентов |
2 |
|
||
Упражнения на гибкость |
1 |
|
||
Акробатические упражнения |
1 |
|
||
Раздел 3. Спортивные игры. |
38 |
|
||
Тема 3.1 |
Техника игры в волейбол |
10 |
|
|
Содержание учебного материала |
|
|
||
Лабораторные работы: |
Не предусмотрено |
|||
Практические занятия Стойки, перемещения по площадке Подачи, передачи, прием мяча |
2 2 |
3 |
||
Контрольные работы: |
Не предусмотрено |
|||
Самостоятельная работа студентов: |
6 |
|
||
Упражнения на прыгучесть |
4 |
|
||
Отжимания |
2 |
|
||
Тема 3.2 |
Тактика игры в волейбол |
8 |
|
|
Содержание учебного материала |
|
|
||
Лабораторные работы: |
Не предусмотрено |
|||
Практические занятия Тактика игры в нападении Тактика игры в защите Учебная игра |
1 1 2 |
3 |
||
Контрольные работы: |
Не предусмотрено |
|||
Самостоятельная работа студентов: |
4 |
|
||
Изучение правил игры в волейбол |
2 |
|
||
Упражнения на координацию |
2 |
|
||
Тема 3.3 |
Техника игры в баскетбол |
12 |
|
|
Содержание учебного материала |
|
|
||
Лабораторные работы: |
Не предусмотрено |
|||
Практические занятия Стойки, перемещения по площадке Ведение, передачи, броски мяча Двухшажная техника броска |
2 2 2 |
3 |
||
Контрольные работы: |
Не предусмотрено |
|||
Самостоятельная работа студентов |
6 |
|
||
Упражнения на координацию |
3 |
|
||
Силовые упражнения |
3 |
|
||
Тема 3.4 |
Тактика игры в баскетбол |
8 |
|
|
Содержание учебного материала |
|
|
||
Лабораторные работы: |
Не предусмотрено |
|||
Практические занятия Тактика игры в защите. Тактика игры в нападении Учебная игра |
1 1 2 |
3 |
||
Контрольные работы: |
Не предусмотрено |
|||
Самостоятельная работа студентов: |
4 |
|
||
Изучение правил игры а баскетбол |
2 |
|
||
Упражнения на гибкость |
2 |
|
||
Раздел 4. Атлетическая гимнастика |
16 |
|
||
Тема 4.1 |
||||
Развитие силовых качеств |
|
|
||
Содержание учебного материала |
|
|
||
Лабораторные работы |
Не предусмотрено |
|||
Практические занятия Упражнения для развития силовых качеств Упражнения на развитие силовой выносливости |
2 2 |
3 |
||
Контрольные работы |
Не предусмотрено |
|||
Самостоятельная работа студентов |
4 |
|
||
Составить комплекс силовых упражнений. |
2 |
|
||
Отжимания |
2 |
|
||
Тема 4.2 |
Коррекция осанки |
8 |
|
|
Содержание учебного материала |
|
|
||
Лабораторные работы |
Не предусмотрено |
|||
Практические занятия Регуляция мышечного тонуса Дифференцировка силовых характеристик движений Упражнения с гантелями, эспандерами |
1
1 2 |
2 |
||
Контрольные работы: |
Не предусмотрено |
|||
Самостоятельная работа студентов: |
4 |
|
||
Упражнения с отягощением и без отягощения. |
2 |
|
||
Подтягивание на перекладине |
1 |
|
||
Силовые упражнения |
1 |
|
||
Зачет |
1 |
- |
||
Дифференцированный зачёт |
1 |
- |
||
Всего: |
|
88 |
|
Характеристика уровня усвоения материала
1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств)
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
Реализация учебной дисциплины требует наличия спортивного зала, открытого стадиона широкого профиля с элементами полосы препятствий.
Необходимый инвентарь: секундомер, рулетка, волейбольные и баскетбольные мячи, гимнастические палки, скакалки, обручи, гимнастические маты и скамейки, перекладина, «шведская» стенка, брусья, канат, «якутский мост», медбол, гранаты, тренажеры.
3.2. Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы.
Основные источники:
Для преподавателей:
1. Барчуков И.С. Физическая культура. — М., 2017.
2. Дмитриев А.А. Физическая культура в специальном образовании. — М., 2017.
3. Методические рекомендации: Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе / под ред. М.М.Безруких, В.Д.Сонькина. — М., 2017.
4. Туревский И.М. Самостоятельная работа студентов факультетов физической культуры. — М., 2016.
Для обучающихся:
1. Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура 10—11 кл. — М., 2016.
2. Решетников Н.В. Физическая культура. 9-е издание— М., 2017.
3. Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л. Физическая культура: учеб. пособия для студентов СПО. 4-е издание — М., 2016.
Дополнительные источники:
Для преподавателей:
1. Пономарева В.В. «Физическая культура и здоровье»: Учебник, Изд. ГОУ ВУНМЦ, 2015 г
2. Васильков Андрей «Теория и методика физического воспитания»: учебник, изд.Феникс, 2016 г.
Для обучающихся:
1. Журнал «Теория и практика физической культуры»
2. Журнал «Физическая культура: воспитание, образование, тренировки»
3. Журнал «Физическое воспитание студентов»
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной Дисциплины.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ
Основная медицинская группа
В результате изучения учебной дисциплины «Физическая культура» обучающийся должен:
Знать / понимать:
· влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни;
· способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;
· правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности;
Уметь:
· выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;
· выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;
· проводить самоконтроль при занятиях физическими упражнениями;
· преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;
· выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;
· осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;
· выполнять контрольные нормативы, предусмотренные государственным стандартом по легкой атлетике, гимнастике, плаванию и лыжам при соответствующей тренировке, с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей своего организма.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья;
· подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;
· организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;
· активной творческой деятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.
Специальная медицинская группа
· Уметь определить уровень собственного здоровья по тестам.
· Уметь составить и провести с группой комплексы упражнений утренней и производственной гимнастики.
· Овладеть элементами техники движений релаксационных, беговых, прыжковых, ходьбы на лыжах, в плавании.
· Уметь составить комплексы физических упражнений для восстановления работоспособности после умственного и физического утомления.
· Уметь применять на практике приемы массажа и самомассажа.
· Овладеть техникой спортивных игр по одному из избранных видов.
· Повышать аэробную выносливость с использованием циклических видов спорта (терренкур, кроссовая и лыжная подготовка).
· Овладеть системой дыхательных упражнений в процессе выполнения движений, для повышения работоспособности, при выполнении релаксационных упражнений.
· Знать состояние своего здоровья, уметь составить и провести индивидуальные занятия двигательной активности.
· Уметь определить индивидуальную оптимальную нагрузку при занятиях физическими упражнениями. Знать основные принципы, методы и факторы ее регуляции.
· Уметь выполнять упражнения (в зависимости от медицинской группы):
- сгибание и выпрямление рук в упоре лежа (для девушек — руки на опоре высотой до 50 см);
- подтягивание на перекладине (юноши);
- поднимание туловища (сед) из положения лежа на спине, руки за головой, ноги закреплены (девушки);
- прыжки в длину с места;
- бег 100 м;
- бег: юноши — 3 км, девушки — 2 км (без учета времени);
- тест Купера — 12-минутное передвижение;
- плавание — 50 м (без учета времени);
бег на лыжах: юноши — 3 км, девушки — 2 км (без учета времени).
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Базовая часть Уметь: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; |
защита реферата (презентации). |
Знать: - о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; - основы здорового образа жизни. |
защита реферата (презентации). |
Вариативная часть – не предусмотрено |
|
К О Н Т Р О Л Ь Н Ы Е Н О Р М А Т И В Ы (основная медицинская группа)
юноши
Вид задания |
Оценка |
||||
|
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
|
1. Прыжки в длину с места (см) |
240 |
220 |
200 |
меньше 200 |
|
2. Метание гранаты 700 гр. (м) |
38 |
36 |
32 |
меньше 32 |
|
3. Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях (кол-во раз) |
12 |
10 |
8 |
меньше 8 |
|
|
4. Подтягивание на перекладине (кол-во раз) |
13 |
11 |
9 |
меньше 9 |
|
5. Челночный бег 5x10м/с. |
12,0 |
12,8 |
13,6 |
больше 13,6 |
|
6. Прыжки через скакалку за 1мин. (кол-во раз) |
130 |
125 |
110 |
меньше 110 |
|
7. Поднимание (сед) и опускание туловища из положения лёжа, ноги закреплены, руки за головой (кол-во раз) |
28 |
25 |
23 |
меньше 23 |
|
8. Поднимание ног в висе до перекладины (кол-во раз) |
7 |
5 |
3 |
меньше 3 |
|
9. Броски набивного мяча 2 кг из-за головы (м) |
10,0 |
8,5 |
7,5 |
меньше 7,5 |
|
10. Бег 100 м/сек. |
13,0 |
13,5 |
14,0 |
больше 14,0 |
|
11. 1000 м (мин./сек.) |
3,30 |
3,40 |
4,00 |
больше 4,00 |
|
12. Бег 3000 м (мин./сек.) |
13,00 |
13,30 |
15,00 |
больше 15,00 |
|
13. Гимнастический комплекс упражнений: 1) утренней гимнастики; 2) производственной гимнастики; 3) спортивной аэробики |
Упражнения выполнены технически правильно, уверенно, в соответствии с музыкальным сопровождением, эмоционально |
Упражнения выполнены технически правильно, в соответствии с музыкальным рисунком, но не совсем уверенно, менее эмоционально |
Упражнения выполнены правильно, но с напряжением и недостаточной амплитудой, допущены мелкие ошибки |
Упражнения выполнены с грубыми техническими ошибками, небрежно |
девушки
Вид задания |
Оценка |
|||
|
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
1. Прыжки в длину с места (см) |
190 |
175 |
160 |
меньше 160 |
2. Метание гранаты 500 гр. (м) |
22 |
20 |
18 |
меньше 18 |
3. Сгибание и разгибание рук в упоре на полу (кол-во раз) |
15 |
13 |
10 |
меньше 10 |
4. Прыжки через скакалку за 1мин. (кол-во раз) |
140 |
130 |
125 |
меньше 125 |
5. Челночный бег 5x10м/с. |
15,0 |
15,8 |
16,6 |
больше 16,6 |
6. Поднимание (сед) и опускание туловища из положения лёжа, ноги закреплены, руки за головой (кол-во раз) |
26 |
24 |
20 |
меньше 20 |
7. Броски набивного мяча 1 кг из-за головы (м) |
9,0 |
8,0 |
7,0 |
меньше 7,0 |
8. Бег 100 м (сек.) |
15,7 |
16,3 |
16,8 |
больше 16,8 |
9. 500 м (мин./сек.) |
1,40 |
1,50 |
2,00 |
больше 2,00 |
10. Бег 2000 м (мин./сек.) |
10,00 |
10,30 |
11,00 |
больше 11,00 |
11. Гимнастический комплекс упражнений: 1) утренней гимнастики; 2) производственной гимнастики; 3) спортивной аэробики |
Упражнения выполнены технически правильно, уверенно, в соответствии с музыкальным сопровождением, эмоционально |
Упражнения выполнены технически правильно, в соответствии с музыкальным рисунком, но не совсем уверенно, менее эмоционально |
Упражнения выполнены правильно, но с напряжением и недостаточной амплитудой, допущены мелкие ошибки |
Упражнения выполнены с грубыми техническими ошибками, небрежно |
Критерии оценки (спортивные игры) баскетбол
Упражнения |
Критерии Оценки |
Оценка |
|||
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
||
Передачи мяча в стену за 30 сек. на расстоянии 3 м |
1. синхронная работа ног, туловища, рук, согласованность действий; 2. отскок мяча; 3. количество передач |
юноши - 18 девушки -16 передач без ошибок с первой попытки |
юноши - 16 девушки -14 передач с 1-2 ошибками, не выполнены критерии 1, 3 |
юноши - 16 девушки -14 передач с 1-2 ошибками, не выполнены критерии 1, 2, 3 |
менее юноши - 16 девушки -14 передач с 1-2 ошибками, не выполнены критерии 1, 2, 3 |
Бросок в движении из 10 попыток |
1. правильное ведение мяча, 2. выполнение двух шагов, 3. отталкивание толчковой ногой, 4. хорошая скорость выполнения упражнения |
из 10 попыток 8 попаданий - юноши, 8-девушки без ошибок |
из 10 попыток 7 попаданий - юноши, 7 – девушки с 1-2 ошибками, не выполнены критерии 2, 3 |
из 10 попыток 6 попаданий - юноши, 6 – девушки с 2-3 ошибками, не выполнены критерии 1, 4,3 |
из 10 попыток 6 попаданий - юноши, 6 – девушки с 3-4 ошибками, не выполнены критерии 1, 2, 3,4 |
Штрафной бросок 10 попыток |
Попадание в корзину |
из 10 6 попаданий |
из 10 5 попаданий |
из 10 4 попадания |
из 10 меньше 4 попаданий |
Челночный бег Зх10 м (сек.) |
Техника и скорость выполнения |
7,4 - 7,6-юноши, 8,4 - 8,6-девушки |
8,0 - 7,7-юноши, 9,5 - 9,0-цевушки |
8,0 - 8,3-юноши, 9,4 - 9,7-девушки |
больше 8,3 -юноши, больше 9,7 -девушки |
Судейская и инструкторская практика |
1. проведение разминки, основной и заключительной частей занятия, 2. организация и проведение соревнований, 3. судейство, ведение протокола соревнований |
Волейбол
Упражнения |
Критерии Оценки |
Оценка |
|||
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
||
Серийные передачи мяча снизу над собой 10 раз |
1. высота передачи не ниже 1,5 м; 2. синхронная работа ног, туловища, рук, согласованность действий; 3. отскок мяча под прямымуглом;4количество передач |
10 передач без ошибок с первой попытки |
10 передач с 1-2 ошибками, не выполнены критерии 1,4 |
10-8 передач, 2-3 ошибки, не выполнены критерии 1,2,4 |
менее 5 передач не выполнены критерии 1,2,3,4 |
Передачи мяча в парах через сетку |
1. количество передач; 2. правильное выполнение стойки и перемещений к мячу, выхода к мячу; З. точность передач |
50 передач с соблюдением всех критериев |
40 передач, 2 ошибки, не выполнены критерии 1,2. |
30 передач, не выполнены критерии 1,2,3. |
менее 30 передач, не выполнены критерии 1,2,3. |
Передачи мяча сверху над собой (10 раз). Комбинированные передачи - одна сверху над собой, одна снизу (10 раз) |
1. высота передачи не ниже 1 м; 2. синхронная работа ног, туловища, рук, согласованность действий; 3. отскок мяча под прямым углом; 4. количество передач |
10 передач без ошибок с первой попытки |
10 передач с 1-2 ошибками, не выполнены критерии 1,4. |
10 передач, 2-3 ошибки, не выполнены критерии 1,2,4. |
менее 5 передач не выполнены критерии 1,2,3,4. |
Прием мяча снизу с подачи |
1. точный прием, позволяющий направить мяч в зону 3, 2; 2. мяч принят и остался в игре на своей площадке или перелетел на противоположную; З. правильное выполнение исходного |
из 5 подач 5 приемов без ошибок |
из 5 подач 5 приемов, не выполнен критерий 2 |
из 5 подач 4 приема, не выполнены критерии 2,4 |
из 5 подач 2 приема, не выполнены критерии 1,2,3,4 |
Судейская и инструкторская практика |
1. проведение разминки, основной и заключительной частей занятия, 2. организация и проведение соревнований, судейство, ведение протокола соревнований |