Посиделки как интерактивная форма методической работы

Дата публикации: 2020-03-17 03:57:47
Статью разместил(а):
Тогидняя Наталья Антоновна

Посиделки как интерактивная форма методической работы

Автор: Тогидняя Наталья Антоновна

АУ "Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж"

 

Приоритетным направлением работы методической службы образовательной организации является повышение уровня педагогической компетентности преподавателей и мастеров производственного обучения.

При организации методической работы  важным критерием является выбор формы проведения мероприятия. В педагогической литературе детально описаны формы методической работы, даётся их классификация: по способу организации (коллективные, групповые, индивидуальные), по степени активности участников (пассивные, активные, интерактивные).

Пассивные формы работы мы используем при ознакомлении с современными достижениями передового педагогического опыта в виде семинаров, практикумов, тренингов, мастер-классов и т.п.

Активные формы активизируют творческую инициативу педагогов в виде деловой  игры, мозгового штурма, ярмарки педагогических идей, ит.п.

Активизация творческой деятельности педагогов возможна через нетрадиционные, интерактивные методы и формы работы с педагогами. Интерактивные формы предполагают взаимодействие, диалог, когда все участники вовлечены в процесс обсуждения проблемы при проведении, например, круглого стола, дискуссии, методического ринга.

Нам хотелось бы охарактеризовать методические «посиделки» - эта форма работы, которая  распространена в нашем колледже, но недостаточно описана в методической литературе.

«Посиделки», на наш взгляд, это некий методический диалог коллег, интересующихся общей проблемой, и целью является как раз формирование (выработка) единой точки зрения по этому вопросу.  

Само слово «посиделки» априори означает благоприятный психологический микроклимат в коллективе. Читаем у Ожегова в словаре: «Посиделки -  собрание, вечеринка деревенской молодежи, устраиваемая для развлечения в зимнее время».

Наши педагоги знают, что кроме серьезной тематики, на «посиделках» будут развлечения, зачастую разговор происходит в неформальной обстановке, за чашкой чая.

Методические «посиделки», как правило, приурочены к праздникам: день Учителя, Рождество, 8 Марта.

В октябре мы посвящаем в педагоги молодых специалистов – с серьёзными наставлениями и шуточными заданиями, в январе устраиваем рождественские гадания, весной – играем в различные игры, и т.д.

Темы «посиделок» мы выбираем, исходя из запросов наших коллег.

«Мотивация учебной деятельности» - тема серьезная и глубокая, при её обсуждении мы поговорили о внедрении практико-ориентированного обучения при реализации ФГОС ТОП-50, о дистанционном обучении, о проблеме клипового мышления у молодых людей.

Интересным и познавательным получилось мероприятие на тему «Использование интерактивной доски в преподавании учебных дисциплин». Преподаватели  познакомились с различными приемами и методами использования возможностей интерактивных средств обучения, для них были показаны подходы к конструированию учебного материала, обеспечивающего активное включение обучающихся в образовательный процесс. Важно, что они и сами смогла поработать с интерактивной доской.

Все присутствующие сошлись во мнении, что использование интерактивной доски на занятиях влияет на развития познавательного интереса студентов к изучаемым дисциплинам.

Рождественские «посиделки» были посвящены теме «Игровые технологии в образовательном процессе». Педагоги не только рассказали  об использовании игры в своей деятельности, но и поиграли в настольные игры.

Эффективно прошли «посиделки» по теме «Технология модерации в образовательном процессе».

При обсуждении мероприятия участники сошлись во мнении, что технология модерации позволяет осуществлять индивидуальный и дифференцированный подходы в обучении;  обеспечить гибкость управления учебным процессом;  улучшить организацию урока;  стимулировать рост самостоятельности и ответственности обучающихся за результаты обучения; воспитывать уважительное отношение всех участников образовательного процесса друг к другу.

В конце учебного года методисты проводят майские посиделки, на которых отчитываются о работе за год и планируют темы следующих мероприятий.

Считаем, что методические «посиделки» как форма работы имеет место быть.

В непосредственном общении происходит процесс командообразования, совершенствуются коммуникативные умения педагогов.

Конечно, важно мастерство методиста в том, чтобы вызвать слушателей на разговор по теме, выяснить их настроения и запросы.

Важна и подготовительная составляющая – качественные презентации, раздаточный материал в помощь педагогам, музыкальное сопровождение для создания атмосферы.

Очень важно при организации подобных мероприятий придерживаться следующих критериев: актуальность тематики, целенаправленность и систематичность в проведении методической работы, изучение и использование членами педагогического коллектива опыта работы своих коллег, развитие творческой активности педагогических кадров, повышение их общей культуры.