Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Технологическая карта метапредметного квеста, посвященного Великой Отечественной войне

Дата публикации: 2020-04-22 21:13:29
Статью разместил(а):
Соломахина Ирина Александровна

Технологическая карта метапредметного квеста, посвященного Великой Отечественной войне

"Мы помним годы боевые"

Автор: Соломахина Ирина Александровна

 

Дисциплина: История.

Специальности: 08.02.05, 23.02.04.

Курс: I 

Тема: Итоговое занятие по теме «Великая Отечественная война».

Группы: 1121, 1221, 1411, 

Преподаватели: Соломахина И.А., Аникеев А.Н., Камалова В.А.

Продолжительность: 90 минут.

 Место проведения: читальный зал, кабинеты № 230, 318, 311, 229, спортзал.

Цели учебного занятия:

1.1. Дидактические:

1. Обобщить знания  обучающихся об этапах Великой Отечественной войны.

2. Совершенствовать навыки работы с историческими документами, картами, иллюстрациями.

3. Развивать умение анализировать исторические факты.

1.2.  Развивающие:

1. Способствовать формированию умения обдумывать и принимать решения.

2. Активизировать  интеллектуальную деятельность. 

3. Совершенствовать умение работать в команде.

4. Совершенствовать навыки оказания первой помощи.

5. Формировать представление о сложности и противоречивости исторических событий.

1.3. Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к истории России, чувство патриотизма.

2. Воспитывать чувство гордости и уважения к прошлому своей страны, ее культуре и обычаям. 

3. Создавать условия для осознания обучающимися чувства сопричастности к событиям истории своей Родины.         

4. Внести эмоциональную составляющую в знания обучающихся о жизни страны в период Великой Отечественной войны.

II. Методы:

2.1. Метод формирования интереса:

1. Использование различных источников получения информации: журналы, Интернет; учебные пособия.

2. Внесение элемента увлекательности и таинственности через шифровку заданий.

2.2. Метод использования ТСО:

1. Применение наглядности с целью задействовать максимальное количество анализаторов при восприятии информации.

III. Формируемые компетенции: ОК 1- 2; ОК 4-6; ОК 8-10.

Обучающиеся должны знать: основные этапы Великой Отечественной войны, культурный пласт данного времени, выдающихся личностей эпохи; общеизвестную военную технику и терминологию; правила оказания первой помощи, правила пользования ПК. 

Обучающие должны уметь: работать с картой, перевести военно-политический текст с немецкого языка, оказывать первую помощь, разбирать и собирать автомат, метко стрелять из спортивного оружия, анализировать и синтезировать информацию, делать обобщения, владеть компенсаторной компетенцией.

IV. Межпредметные связи: литература, немецкий язык, ОБЖ, русский язык, физическое воспитание.

Тип занятия: повторение изученного материала.

Вид занятия: комбинированный интегрированный урок = фронтальный устный опрос + квест

Образовательные технологии: информационно-коммуникативная, деловая игра с элементами кейс-метода, решение проблемных ситуаций, обучение в сотрудничестве (командно-групповая работа), эвристический метод.

Методы и приемы обучения: словесный, наглядный, проблемный, фишбоун, логическая цепочка. 

Средства обучения:

Технические средства обучения: ПК, мультимедийный проектор, интерактивная доска, сотовые телефоны.

Электронные ресурсы: мультимедийная презентация, видеоролики.


ХРОНОКАРТА ЗАНЯТИЯ

Этапы занятия для команд, принимающих участие в квесте

Время в минутах

Этапы занятия для зрителей

Время в минутах

1 этап. Орг момент. Ведущий мероприятие преподаватель рассказывает о  ходе занятия и цели мероприятия. Звучит «Песня о войне» группы «Моторола»

10 минут

1 этап. Орг момент. Ведущий мероприятие преподаватель рассказывает о  ходе занятия.

10 минут

2  этап.  Разминка. Команды, принимающие участие в квесте, отвечают на вопросы о Великой Отечественной войне

 7 минут

2 этап. Зрители, сидящие в зале,  наблюдают, как команды отвечают на вопросы

7 минут

3  этап. Команды участвуют в квесте. (см. приложение № 1 «команды»)

40 минут

3 этап. Зрители играют в «черный ящик», угадывают политического деятеля, отгадывают «авторов» неотправленных депеш, отвечают на вопросы викторины о Великой Отечественной войне и смотрят презентацию о быте солдата на фронте (см. приложение № 2 «зрители»)

40 минут

4 этап. В читальном зале конкурс капитанов

«Узнай политического деятеля (см. приложение № 1. команда)

8 минут

4 этап. Зрители, сидящие в зале, наблюдают за конкурсом капитанов

 8 минут

5 этап.  Команды составляют синквейн о войне.

 15 минут

 

5 этап. Зрители наблюдают за происходящим в зале.

15 минут

6 этап.  Подведение итогов. Награждение команд

5 минут

6 этап.  Зрители наблюдают за происходящим в зале. Подведение итогов работы со зрителями. Активные зрители награждаются призами.

5 минут

 

Карта ТСО и наглядности

№ пп

  Вид

    Наименование

1.      

ТСО

Мультимедийный проектор, интерактивная доска, ПК, экран

2.      

Наглядность

2.1.   Презентация о Великой Отечественной войне, электронные пазлы (военная техника времен Великой Отечественной войны)

 

Список используемых источников и литературы:

1. Ванюков Д. А. Великая Отечественная война. /Д. А. Ванюков, А. А. Гнусарьков - М.: Мир книги.- 2007.- 240 с.

2. Солонин М. 22 июня, или Когда началась Великая Отечественная война?. /М. Солонин - М.: ЭКСМО.-2008.- 512 с.

3. Великая Отечественная война, 1941-1945. События. Люди. Документы: Крат. ист. справ. , В. И. Андрианов, др. - М.: Политиздат.-1990.- 463 с.

4. Суворов В. День "М". Когда начиналась Вторая мировая война?. /В. Суворов - М.: АСТ.-2003.- 320 с.

5. Самсонов А. М. Вторая мировая война. 1939-1945. очерк важнейших событий. /А. М. Самсонов - М.: Наука.-1985.- 584 с

6. Вторая мировая война в воспоминаниях У. Черчилля, Ш. де Голля, К. Хэлла, У. Леги, Д. Эйзенхауэра. - М.: Политиздат.-1990.- 558 с.

7. Военная доктрина РФ // Вестник военной информации – 2000.- №5

8. Справочник школьников по отечественной истории XIX-XX вв.- М., 1997

9. Гриф секретности снят: потери Вооруженных Сил СССР в войнах, боевых действиях и военных конфликтах. – М., 1993

10. Хрестоматия по отечественной истории 1914-1945 гг. М., 1996

Перед началом игры команды знакомят с точками, которые надо посетить:

Разведотдел – каб 311

Полигон – каб 230

Линия фронта – спортзал

Привал – каб 318

Госпиталь – каб 229

Командам раздаются «путевые листы» с перечнем точек для посещения.

 

Ход мероприятия

1 конкурс – «Разминка».

Командам дается по 15 вопросов, ответить на которые они должны сразу, без раздумий. Отвечают команды по очереди, передача вопросов в случае неправильного ответа не предусмотрена.

Вопросы:

1. Какая война началась раньше – 2-я мировая или Великая Отечественная? (2 мировая)

2. Назовите первого разведчика, который передал в Москву, что война начнется 22 июня. (Рихард Зорге)

3. Как назывался план вторжения в СССР? (Барбаросса)

4. Какими словами заканчивалась каждая сводка с фронта? (Наше дело правое! Враг будет разбит! Победа будет за нами!)

5. Как расшифровать название советского танка ИС? (Иосиф Сталин)

6. Сколько звезд было на погонах лейтенантов в 1941 году? (не было. Погоны были введены в армии в 1943 году)

7. Как расшифровать название советского танка КВ? (Клим Ворошилов)

8. В каком городе находится знаменитый Мамаев курган? ( Волгоград)

9. Какой город-герой трижды менял название? ( Царицын – Сталинград - Волгоград)

10. Какой город-герой ни разу за всю историю своего существования не был захвачен врагом? (Ленинград)

11. В каком году Советский Союз впервые применил на фронте «катюши»? (14.07.41, под Оршей)

12. Песня-символ Великой Отечественной войны, написанная на 3-й день после ее начала? (Священная война)

13. Самое крупное танковое сражение в истории? (Курская битва)

14. Самое известное приграничное сражение 1941 года.(оборона Брестской крепости)

15. Какое событие произошло 7 ноября 1941 года в Москве? (Парад на Красной площади)

16. Назовите звериное имя немецкого танка «T-V» (пантера)

17. Самое знаменитое письмо с фронтов Великой Отечественной войны – это… (стихотворение К.Симонова «Жди меня»)

18. Какой город в годы Великой Отечественной войны выдержал 900-дневную осаду немцев? (Ленинград)

19. Назовите имя солдата памятник, которому стоит в Болгарии. (Алеша)

20. Кого в годы войны называли «ночными ведьмами»? (летчиц самолетов У-2)

21. Какой город защищали герои-панфиловцы? (Москву)

22. Кто был Верховным Главнокомандующим в годы Великой Отечественной войны? (Сталин)

23. Назовите самую известную медаль Великой Отечественной войны? (за отвагу)

24. Самый известный советский танк Великой Отечественной войны? (Т-34)

25. Во время Великой Отечественной войны одна колонна немцев все же смогла пройти по улицам Москвы. Что это была за колонна? (пленные)

26. Какое название получил парад, прошедший на Красной площади 24 июня 1945 года? (парад Победы)

27. В ходе какой битвы Великой Отечественной войны шли бои за Малахов Курган? (оборона Севастополя)

28. Кто выступил по радио и сообщил о начале войны? (Молотов)

29. По льду, какого озера проходила «Дорога жизни», проложенная для снабжения блокадного Ленинграда? (Ладожского)

30. Как называлась операция партизан по подрыву вражеских эшелонов? (рельсовая война)

31. Женское имя, советское реактивное орудие залпового огня времен Великой Отечественной войны и песня («Катюша»)

32. Александр Невский, Кутузов, Суворов, Ушаков и Нахимов тоже воевали на фронтах Великой Отечественной войны, но в качестве … (наград)

33. Кто первым был награжден орденом Победы? (Жуков)

34. Сколько всего погибших во 2 мировой войне? (около 60 млн)

35. Герои-панфиловцы при защите Москвы отразили несколько танковых атак фашистов и подбили 18 танков. Сколько было этих героев? (28)

36. Сколько танков участвовало в сражении под Прохоровкой? (около 1200 с обеих сторон)

37. Какой праздник «со слезами на глазах»? (День Победы)

38. Московская школьница, первая женщина – Герой Советского Союза, погибшая в тылу врага под Москвой - …(Зоя Космодемьянская)

39. Назовите детского писателя, погибшего в первые дни Великой Отечественной войны. (А. Гайдар)

40. Сколько городов СССР были удостоены звания «город-герой»? (12)

41. Сколько ребят осталось на безымянной высоте? («только трое из 18 ребят»)

42. Назовите одного из  героев-молодогвардейцев (И. Земнухов, С. Тюленин, Л. Шевцова, И. Туркенич, О. Кошевой, В. Осьмухин, В. Третьякевич,

43. Какой бой самый трудный? («последний бой – он трудный самый»)

44. Сколько человек было в экипаже машины боевой? («3 танкиста, 3 веселых друга»)

45. Про кого заводила песню Катюша? («про степного сизого орла, про того, которого любила..»)

Жюри подводит итоги конкурса, а ведущий раздает командам конверты с закодированными заданиями квеста.

Задания № 1 для команд (маршрут «читальный зал – площадки № 1») в конвертах (Задание зашифровано QR - кодом. См. приложение 1.1)

Для команды «белых»:

Ваша группа должна перехватить секретные документы противника о готовящемся немецком наступлении. Захватите курьера на входе (человек в форме) и заберите у него пакет с документами. Переведите информацию и доложите в разведотдел, где именно начнется наступление. (Берут пакет у охранника на входе, идут в каб. 311, переводят текст, определяют битву по описанию и находят на карте место проведения этого сражения. План «Барбаросса», приложение 1)

Для команды «синих»:

Ваша группа взяла «языка» с техническими данными нового немецкого танка, который вот-вот появится на фронте. Передайте данные на ПОЛИГОН и предупредите наших технических специалистов (идут в кабинет истории (№ 230) собирают электронные пазлы с изображениями немецких танков времен Великой Отечественной войны. Танк «Тигр»)

Для команды «красных»: (ЛИНИЯ ФРОНТА)

Выдвигайтесь к линии фронта для встречи с партизанами. Они несут вам важную информацию. У точки встречи засада. Отразите атаку противника (стреляют по мишеням из мелкокалиберной винтовки и разбирают автомат)

Задания № 2 для команд (маршрут «площадки № 1 – площадки № 2». Текст заданий спрятан среди букв сплошного текста. См. приложение 1.3).

Для команды «белых»: (преподаватель в каб. 311 дает группе пакет со следующим заданием)

Идите к линии фронта для встречи с партизанами с целью получения важной информации. На дороге засада. Отразите атаку противника (идут в спортзал стрелять и разбирать автомат)

Для команды «синих»:

Перехватите секретные документы противника о готовящемся немецком наступлении. Захватите курьера на входе (человек в форме) и заберите у него пакет с документами. Переведите информацию и доложите в разведотдел, где именно начнется наступление. (Берут пакет у охранника на входе, идут в каб. 311, переводят текст, определяют битву по описанию и находят на карте место проведения этого сражения. Курская битва)

Для команды «красных»:

Во время стычки ваш товарищ получил ранение (сквозное ранение в плечо. Из раны хлещет алая кровь). Окажите помощь и отнесите его в госпиталь.

Задания № 3 для команд (маршрут «площадки № 2 – площадки № 3»), в конвертах (Задание зашифровано QR - кодом. См. приложение 1.4)

Для команды «белых»:

В перестрелке ваш товарищ получил ранение в голову. Голова пробита, потерял сознание. Окажите помощь и отнесите его в госпиталь.

Для команды «синих»: (ПРИВАЛ)

Вам дали кратковременный отдых перед выполнением трудного задания. Переобуйтесь и напишите письма домой.

Для команды «красных»:

Оставьте раненого в госпитале и отправляйтесь брать «языка» с техническими данными нового немецкого танка, который вот-вот появится на фронте. Передайте данные на ПОЛИГОН и предупредите наших технических специалистов (собирают электронные пазлы с изображениями немецких танков времен Великой Отечественной войны. Танк «Пантера»)

Задания № 4 для команд (маршрут «площадки № 3 – площадки № 4»). Текст заданий зашифрован числовым шифром (№ буквы в алфавите). См. приложение 1.5.

Для команды «белых»: (ПРИВАЛ)

Вам дали кратковременный отдых перед выполнением трудного задания. Переобуйтесь и напишите письма домой.

Для команды «синих»:

Вашу группу направляют за линию фронта для встречи с партизанами с целью получения важной информации. По дороге вы попадаете в засаду. Отразите атаку противника (идут в спортзал стрелять и разбирать автомат)

Для команды «красных»:

Перехватите секретные документы противника о готовящемся немецком наступлении. Захватите курьера на входе (человек в форме) и заберите у него пакет с документами. Переведите информацию и доложите в разведотдел, где начнется наступление. (Берут пакет у охранника на входе, идут в каб. 311, переводят текст, определяют битву по описанию и находят на карте место проведения этого сражения. Сталинградская битва)

Задания № 5 для команд (маршрут «площадки № 4 – площадки № 5»). Текст заданий спрятан среди букв сплошного текста. См. приложение 1.6).

Для команды «белых»:

Ваша группа взяла «языка» с техническими данными нового немецкого танка, который вот-вот появится на фронте. Передайте данные на ПОЛИГОН и предупредите наших технических специалистов (собирают электронные пазлы с изображениями немецких танков времен Великой Отечественной войны. Установка  «Фердинанд»)

Для команды «синих»:

Во время стычки ваш товарищ получил ранение (Перебита нога, открытый перелом, из ноги хлещет алая кровь). Окажите помощь и отнесите его в госпиталь.

Для команды «красных»: (ПРИВАЛ)

Вам дали кратковременный отдых перед выполнением трудного задания. Переобуйтесь и напишите письма домой.

Преподаватель, ведущий последний конкурс, отравляет команды в читальный зал.

ПОКА КОМАНДЫ ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЯ, ПРОВОДЯТСЯ ИГРЫ СО ЗРИТЕЛЯМИ (см. Приложение 2 «зрители»).

1.      Черный ящик (смотри приложение 2.1). Что внутри?

2.      Угадай политического деятеля времен 2 мировой войны (смотри приложение 2.2).

3.      Неотправленные депеши (смотри приложение.2.3) Кто мог написать эти письма?

4.      Викторина «Знаешь ли ты Великую Отечественную войну? (смотри приложение 2.4).

Задания № 6 для команд (КОНКУРС КАПИТАНОВ).

Все команды возвращаются на исходную позицию (в читальный зал), где проходит конкурс капитанов

Ваша группа перехватила шифровку противника о готовящейся диверсии: убийстве важного политического деятеля. Доложите, на кого готовится покушение. (Определяют политического деятеля по описанию)

Для капитана «белых»:

1.      У него было три даты рождения: 6,18 и 21 декабря.

2.      Имел духовное образование: окончил духовное училище и поступил в семинарию.

3.      В училище он неизменно был первым учеником, имел феноменальную память, непримиримый характер и упорство, всегда был уверен в правильности своих слов.

4.      «На заре туманной юности» был признан как поэт.

5.      Любил смотреть американские вестерны и выращивать в своем саду мандарины и апельсины.

6.      Имел псевдоним Иванов.

7.      Читал по 300 страниц в день. В личной и рабочей библиотеках было по 20 000 томов.

8.      Отличался абсолютной грамотностью.

9.      Владел русским, древнегреческим, церковнославянским, английским, немецким, венгерским грузинским и французским языками, понимал армянский и осетинский.

10.  До революции грабил банки и обеспечивал РСДРП деньгами, после революции был избран генеральным секретарем ЦК РКП(б) РРоооооо и пробыл на этом посту 30 лет.

11.  После его смерти национальный траур был объявлен в двух странах: СССР и Израиле.

12.  Близкие называли его Коба. (И.В. Сталин)

Для капитана «синих»:

1.      По профессии художник, но в академию искусств принят не был.

2.      Был вегетарианцем и проводил законы против жестокого обращения с животными.

3.       Любил мультфильмы Уолта Диснея.

4.      Участвовал в первой мировой войне, но высоких должностей не занимал, потому что командиры считали, что у него недостаточно лидерских качеств.

5.      В 1923г. попал в тюрьму за попытку переворота.

6.      В сентябре 1919 вступил НСДПГ.

7.      Очень заботливый сын, несколько месяцев ухаживал за тяжелобольной матерью.

8.      Первой его любовью была еврейская девочка.

9.      Провел первую в истории  антитабачную кампанию в своей стране.

10.  После прихода к власти ликвидировал в своей стране безработицу и систематически снижал цены на продовольствие.

11.  Во время второй мировой войны был одним из главных организаторов истребления военнопленных и населения на оккупированных территориях.

12.  Настоящая его фамилия – Шикльгрубер. (А. Гитлер)

Для команды «красных»:

1.      Родился недоношенным, 7 месяцев. Образ жизни вел не слишком здоровый. Но прожил до 90 лет.

2.      Учился плохо, и отец махнул на него рукой как на безнадежного тупицу.

3.      Любимым напитком на протяжении всей жизни был армянский коньяк.

4.      Был талантливым писателем и написал больше книг, чем Вальтер Скотт и Чарльз Диккенс вместе взятые. В 50-х годах получил Нобелевскую премию по литературе, обойдя самого Хемингуэя. Был художником, и Пикассо публично заявлял, что этот человек стал бы великим художником, если б не выбрал политику.

5.      Отличался великолепной памятью, знал наизусть всего Шекспира. 

6.      Был каменщиком и сам построил свое загородное имение.

7.      Очень много курил, в основном крепкие сигары.

8.      Обладал своеобразным и довольно злым чувством юмора, многие его замечания распространялись как анекдоты.

9.      Все свои политические речи писал самостоятельно.

10.  Работая в Африке, был взят в плен, но бежал. За его голову было назначено 25 фунтов.

11.  Впервые употребил известный сейчас всем знак «победа» - указательный и средний палец в виде латинской буквы «V».

12.  Его имя Уинстон. (У. Черчилль)

Последний привал – исполнение песен Великой Отечественной войны.

Завершается игра рефлексией – синквейн о:

«белые» - мужестве народа в войне.

«синие» - о тружениках тыла.

«красные» - о героях войны.

 

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь