Привычное - непривычно

Дата публикации: 2020-05-12 15:16:25
Статью разместил(а):
Сечевица Елена Александровна

Привычное - непривычно

Автор: Сечевица Елена Александровна

 

Сегодня, когда все образовательные учреждения «ушли» в онлайн, многие привычные ранее процессы школьной жизни оказались непривычными, среди них и такое, казалось бы, обыденное мероприятие как педагогический совет.

Подходили к завершению учебные дни. Все мы были в ожидании весенних каникул, предстоящего ежегодного педагогического форума и привычного нам педагогического совета по воспитательной работе. Мы также ждали хороших теплых и солнечных дней, чтения интересных книг, просмотров фильмов, посещения кино и театра, прогулок … Мало ли планов, которые так хотелось реализовать.

События в мире никто из нас, честно, и не пытался «примерить» на себя, все мы куда-то бежали, и нам никогда не хватало времени. Плохо ли это, или это полное соответствие стремительному 21-ому веку? Я отвечу, что плохо. Мы вынуждены были остановиться, и все оказались в изоляции.

Первые ощущения пустоты и полное отсутствие понимание происходящего. Появился просто совсем новый фактор в нашем быту, в нашей жизни. Потребовалась организация жизни Петербурга в особых условиях, новая организация деятельности учебных заведений, учебного процесса, самоорганизация.

Обычно мы практикуем самые разнообразные формы проведения педагогических советов. Так, например, педагогические советы 90 школы ранее проходили в выездном формате в Каменноостровском дворце, в РГПУ им. А.И. Герцена… Создавшаяся ситуация внесла корректировку в рабочий план образовательного учреждения. В новых условиях – в дистанционном режиме, с использованием системы видеоконференцсвязи – прошел этот весенний педагогический Совет. Как мне показалось, в сложившейся ситуации, больше было технической подготовки для его проведения.

Чувство волнения и новизны испытали все, как выступающие, так и слушатели.

«Детство как социокультурный феномен. За рамками стандартных представлений (поддержка детей с особыми образовательными потребностями)» – так была обозначена основная тема педагогического совета. Для обсуждения были предложены такие актуальные вопросы как: «Инклюзия в образовании», «Ряд приемов модификаций поведения гиперактивных учащихся», «Разностороннее развитие личности ребенка с особыми образовательными потребностями на основе индивидуального подхода с целью успешной социализации в жизни» и другие. Так, об инклюзивном образовании, о совместном обучении детей без отклонений в состоянии здоровья и детей, имеющих некие ограничения возможностей, рассказала учитель начальной школы Проскура Ольга Павловна.

«Основным принципом инклюзивного образования является то, что все люди равны, ценны как личности и нуждаются друг в друге. Основной акцент здесь учитель делает на то, что получается у детей лучше всего, а не на то, с чем у них возникают сложности. Такое образование должно помогать особенным детям интегрироваться в общество, а остальным ребятам – воспитывать в себе толерантность и способность помогать другим людям», – подчеркнула педагог.

Обзор новинок методической литературы подготовила заведующая библиотекой Костина Татьяна Сергеевна. Социальный педагог Шадчина Ирина Эдуардовна познакомила собравшихся с результатом мониторинга качества образовательного процесса.

Конечно, рамки педагогического совета существенно расширились в связи с необходимостью организации комфортного дистанционного обучения школьников. Учителя гуманитарного объединения поделились уже наработанным опытом. В частности, учитель английского языка Землянская Анна Владимировна провела краткий обзор ресурсов проведения онлайн уроков (Skype, Zoom, Jitsi meet), сравнила их по нескольким критериям, а также рассказала об использовании Jitsi и доски для рисования Draw.Chat для поддержания интереса и активности детей на уроке.

В заключение хочется сказать, что у коллег не сложилось единого впечатления о дистанционной форме проведения мероприятий такого масштаба. Техническая сторона педагогического совета была грамотно подготовлена, содержательная часть познавательна.

В современном обществе, при бурном информационном росте, учителям требуется учиться практически всю жизнь. Раньше можно было позволить себе обучиться только раз, и этого запаса хватало на всю жизнь. А сегодня идея «образования через всю жизнь» стала почти лозунгом. Но использование дистанционных образовательных технологий открывает совсем новые возможности, и я думаю, что это является большим положительным моментом в данном вопросе. Новый формат педагогического взаимодействия и общения показал, что мы готовы ответить на вызов времени и помочь нашим воспитанникам быть в тонусе вместе со своими учителями.

Но, несмотря на интересные образовательные перспективы, хочется вернуться в классическую школу, с ее добрыми традициями, увидеть глаза своих учеников, смотрящих на меня … Сколько их, глаз, разные они: уверенные и тревожные, доверчивые и наоборот, они разные, но очень близкие и дорогие нам.

А мне все чаще снится школа,
Как я сижу за школьной партой
Грызу гранит наук с азартом
И окунаюсь в юность снова.