Методическая разработка урока английского языка "Униформа для поваров"
Методическая разработка урока английского языка «Униформа для поваров»
Автор: Филиппова Жанна Александровна
ГАПОУ РХ «Саяногорский политехнический техникум»
Тип занятия:комбинированный.
Время:90 минут.
Формы работы: фронтальная, групповая, парная индивидуальная.
Цели:Формирование коммуникативной, языковой компетенции.
Задачи:
Учебные:
1. Систематизовать и закрепить лексический материал по теме «Униформа для поваров»;
2. Формировать и развивать коммуникативные умения студентов на основе языковых, лингвострановедческих и социокультурных знаний и навыков;
3. Разыграть по ролям диалог Ex 7 p 13.
Познавательные:расширять общий кругозор студентов.
Развивающие:
1. Развивать способность к догадке и сравнению.
2. Мотивировать студентов к творческому решению поставленной задачи по теме урока.
3. Развивать познавательную деятельность студентов, способности к догадке, сравнению и сопоставлению.
Воспитательные:
1. Воспитывать культуру общения.
2. Повышать мотивацию к изучению английского языка.
3. Совершенствовать навыки сотрудничества и коммуникации.
Межпредметные связи: специальные дисциплины по профессии Повар, кондитер.
Планируемые результаты:
Предметные умения:
1. Чтение с полным пониманием текста.
2. Закрепить лексику по теме «Униформа для поваров».
3. Употреблять в речи изученную лексику по теме урока.
4. Презентация диалога по ролям.
Технологии:
1. Личностно-ориентированный подход в обучении.
2. Технологии развивающего обучения, направленной на развитие творческих качеств личности.
3. Здоровьесберегающие технологии.
4. Информационно-коммуникативные.
Оборудование: Компьютер, фонетический курс, программа по транскрипции lingorado.com. учебник Catrin E. Moris Flash on English for catering and cooking - Italy «ELI», 2012.
Ход занятия
1. Орг. момент. Цель: включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче.
1.1 Фронтальная работа: преподаватель предлагает назвать на английском языке предметы одежды студентов. -What are you wearing? – I am wearing trouses. I am wearing a dress.
1.2. Преподаватель предлагает посмотреть видео «Выбор спецодежды для поваров и официантов».
1.3. Преподаватель использует прием «мозговой штурм», задает наводящие вопросы и подводит студентов к цели урока. Отвечая на наводящие вопросы студенты сами делают выводы о цели урока - узнать новый лексический материал по теме «Униформа для поваров.
2. Основной этап: изучение нового материала.
2.1. Работа в группе: преподаватель делит студентов на 4 группы и раздает каждой группе только часть текста. Студенты литературно переводят отрывок текста на русский язык. Фонетически читают отрывок и переводят в транскрипцию трудные для них слова. (Приложение 1)
2.2. Индивидуальная работа: преподаватель приглашает каждую группу к доске, где индивидуально каждый студент фонетически читает текст.
2.3. Фронтальная работа: преподаватель предлагает группе расположить части текста в логическом порядке и спрашивает основное содержание текста.
2.4. Фронтальная работа: преподаватель раздает салфетки и предлагает посмотреть видео «How to tie a cravat» и сложить шейный платок повара, как показано на видео.
2.5. Парная работа: преподаватель предлагает каждой паре утверждения, а они между собой должны решить какие предложения верные, а какие ложные. (Ex 1 p 12 Decide if these sentences are true (T) or false (F).
1. Chefs only wear a uniform to look good.
2. The clothes they wear are practical and comfortable.
3. Kitchen staff uniforms are mostly white so you can see any dirt.
4. Clothes do not protect people against germs.
2.6. Групповая работа: преподаватель раздает конфеты 4 цветов и образует 4 группы студентов, которые выполняют задание, основываясь на тексте «Kitchen staff uniforms». Студенты должны соединить слово и его определение. Ex 4 p 13 Match these words and expressions from the text with their definitions.
1.accident 2.burn 3.stained 4.to melt 5.dirt 6.to fold 7.hem 8.hygienic 9.nonflammable 10 sweat |
a substance that makes something unclean b a sudden event that can cause someone damage or injury c to change a solid into a liquid by heating it d liquid that forms on your skin when you are hot e not likely to cause illness or disease f something accidentally marked with liquid g something that does not catch fire easily h the bottom edge of something like a dress turned up to make it shorter i damage from something hot j to turn one part of something over another |
2.7. Парная работа: студенты разбиваются на пары и по ролям разыгрывают диалог Ex 7 p 13 «The conversation between the head chef and a new commis chef on his first day at work».
Head chef: Where is your toque?
Commis chef: I have not got one chef, but I’ve got a bandana.
Head chef: OK. Wear it then! That jacket should be double-breasted.
Commis chef: I know, chef. Sorry, chef!
Head chef: What are the buttons made of?
Commis chef: They’re plastic, chef.
Head chef: Hmm! Have you got a triangle?
Commis chef: No chef, but I have got a long apron.
Head chef: Good! Tie it carefully around your waist and fold the top over.
Commis chef: Like this chef?
Head chef: That’s right, but you need to tie your torchon to your apron.
Commis chef: Yes, chef!
Head chef: Let me look at your trousers... Good, they are nonflammable and there is no hem.
Commis chef: No, chef!
Head chef: But you need to buy new shoes. Those have anti-slip soles, but they do not have a protective steel cap.
Commis chef: No, chef! Sorry, chef! I will buy some new ones tomorrow.
Head chef: One more thing... Put your clothes away in a locker. You cannot leave them out like that. There may be germs on them.
Commis chef: Right away chef!
Head chef: At least your uniform is clean, which is something!
2.8. Фронтальная работа: преподаватель предлагает посмотреть видео «A Professional chef uniform».
2.9. Фронтальная работа: преподаватель размещает на доске распечатанное фото повара с вынесенными пустыми клеточками для названия униформы повара и прочит группу на английском языке назвать части униформы.
3. Заключительный этап: рефлексия. Оценка полученных знаний.
3.1. Преподаватель выставляет оценки за урок.
3.2. Студенты оценивают свою активность эффективность работы и полученные знания.
Приложение 1
Ex 3 p 12 Read and translate the text «Kitchen staff uniforms».
Kitchen staff wear uniforms for different reasons: to identify the professional role, so chefs can do their job, and for personal hygiene and safety. You can always recognize a chef by his/ her uniform but the clothes are also practical and comfortable enough to work safely and efficiently in the kitchen environment. The uniform is mostly white in color so that you can see any dirt and the clothes protect against germs that can cause food poisoning.
The most famous part of the chef's uniform is the toque, the chef's hat. It is usually made of white paper or material and it covers hair, which should be clean and short to avoid any contact with food or dirt. Nowadays some chefs prefer to wear a bandana, a piece of coloured material, which is also hygienic as it completely covers hair. Some chefs also wear a triangle, a kind of scarf usually made of cotton, rolled up around the neck to absorb sweat and stop the neck from getting cold.
Another important garment is the chef's jacket, which is usually made of good quality white cotton, heat-resistant and easy to wash. Jackets are usually double-breasted with special material or plastic buttons, which do not melt or drop into food. This kind of jacket is quickly removed in an emergency or reversed if it becomes stained on one side. Wide roll-up sleeves aim to protect arms from heat and burns. Kitchen staff must carefully tie an apron around their waist, making sure it covers them right down to their ankles and folding it over at the top to provide extra heat protection.
They should be careful to cover the knot so that it cannot catch in anything causing danger. The torchon is a piece of material used to pick up and move hot things and should always be tied to the apron. Chefs' trousers need to be made of nonflammable material without a hem, because bacteria can grow there. Some women wear a skirt, which meets the same standards. Chefs wear comfortable, lightweight shoes made of leather or another natural material as they stand up all day. Non-slip soles, a thick upper part and a protective steel cap are all important details to help avoid burns or accidents. Before work, chefs put their own clothes away to prevent possible contamination and all staff wear clean uniforms every day.