Рекомендации преподавателю английского языка в период дистанционного обучения

Дата публикации: 2020-06-09 04:28:13
Статью разместил(а):
Филиппова Жанна Александровна

Рекомендации преподавателю английского языка в период дистанционного обучения

Автор: Филиппова Жанна Александровна 

ГАПОУ РХ «Саяногорский политехнический техникум»

 

В 2020 году никто уже ничему не удивляется, привычный мир меняется! И мы вынуждены решать проблему онлайн обучения как первопроходцы.

Преподавать английский язык в России сам по себе достаточно сложный процесс из-за отсутствия языковой среды. А преподавать язык онлайн еще сложнее, требуется все мастерство педагога и мотивация студента.

Так что же делать? Ответ один: не паниковать, пробовать, экспериментировать, обмениваться с коллегами результатами, совершенствоваться, внедрять в практику цифровые методы обучения! Перед каждым из нас возникают проблемы и вызовы, которые надо решать индивидуально и коллективно, но останавливаться не стоит и мелкими шажками, но идти к новой реальности в преподавании.

Какой совет можно дать преподавателям, чтобы было проще работать удалённо?

1. Вы должны быть мобильны: поиск, освоение и адаптация работающих моделей, стратегий, материалов, платформ и т.д.

2. Обязательное сохранение ментального, психического и физического здоровья! Переход на удаленную работу потребует разграничения личных, семейных дел и рабочего времени, соблюдения дисциплины рабочего момента, психологический настрой на занятие, организацию рабочего места.

3. Научитесь анализировать и убирать из вашей работы и жизни все что у вас пожирает время: информацию, обучение, лишнее общение, затраты и т.д.

4. Работая удаленно соблюдайте work-life balance.

5. Никто не знает, как учить правильно онлайн: стройте ваше занятие и помните: это ваш урок и ваши студенты и совместно вы сможете прийти к удобной и понятной для вас форме работы и решить задачи занятия! 

6. Не надо сразу применять все уже известные инструменты в мире: стоить выбрать те, что работают с твоими студентами и под те задачи, которые вы решаете. Возможно: Skype, Zoom, Quizlet, Google Disc, Padlet, этого может быть уже достаточно. Конечно, работа онлайн основана на новых цифровых инструментах, но помните, что использовать их нужно грамотно и постепенно обучаясь самим и обучая студентов. Начать следует с одного-двух инструментов, а затем только разобравшись, и увидев, что студенты уверенно пользуются, следует подключать другие.  Для студентов обучение онлайн такой же стресс, как и для вас!

7. Не поддавайтесь панике, если появились технические проблемы! Проблемы могут иметь разный характер:

- Не работает интернет: работайте в мессенджере whatsapp на телефоне, задание студент может выполнить как вы обычно делали на занятиях в тетради, сфотографировать и прислать вам на телефон.

- У студента отключили электричество: используйте утилиту диктофон на телефоне, студент может часть задания наговорить на диктофон.

- Разрядились телефон или ноутбук: заведи привычку вечером перед снов ставить гаджеты на зарядку.

- Не работает микрофон, нет звука: необходимо сделать тестовый звонок перед началом занятия и преподавателю и студентам.

8. Обговорите со студентами режимный момент, что занятия начинаются и заканчиваются по расписанию. Если студент отсутствует, то он обязан предупредить вас или классного руководителя, который сообщит вам причину отсутствия студента на занятии. Главное не нервничать, а работать с другими студентами, ведь они же присутствуют и готовы получать новые знания!

9. Разговор с родителями должен быть очень доброжелательным: они в страшном стрессе и паникуют может даже больше, чем вы и студенты. Стоит создать или группу в социальных сетях или в мессенджерах WhatsApp, Viber, если каждый родитель будет общаться с вами лично у вас впустую уйдет огромное количество вашего драгоценного времени. Обязательно отвечайте на вопросы в мессенджерах обстоятельно, и каждый родитель найдет ответ на свой вопрос.

10. Помните, что ваши студенты максимально приближены к информации: они умеют ее находить и анализировать.

11. При подборе материалы необходимо учитывать применимость материала, а не его абстрактность и оторванность. Все что мы даем студентам они должны понимать: зачем, для чего, в каком из этапов обучения студент сможет применить информацию. И обязательная нацеленность на результат! Если нет результата, то это пустая трата времени, а для студента время не менее ценно, как и для преподавателя! То есть ставим перед студентами цель и видимый результат, по окончании раздела они должны написать эссе, сделать проект, презентовать диалог или написать тест.

12. Не секрет, что представители поколения Z – визуалы, поэтому мы максимально задействуем в преподавании онлайн видео, презентации, интерактивные игры, приложения объясняющих и разъясняющих материал, который они изучают!

13. Представители поколения Z- наши студенты в большинстве своем обладают клиповым мышлением, они не могут воспринимать и хранить большие объёмы информации, и зная это вам необходимо разбить материалы на темы, чтобы было качественное восприятие изучаемой информации студентами.

14. Соблюдайте меру в проведении занятия (edutainment): образование не должно быть развлечением, так или иначе мы должны стараться выполнить программу, но если мы добавим к нашим программам и учебникам elements of fun, то они помогут в мотивации студентов.

15. Используйте self-discovery method для поиска новой или необходимой в данный момент информации.

16. Самое главное в дистанционном образовании проявить любовь к себе и студентам! И вы и студенты должны спешить на урок, быть в хорошем настроении, и заканчивая урок уже скучать и с нетерпением ждать нового от нового занятия! Будьте всегда интересны студентам!