Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.03.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Рабочая программа "Если хочешь быть здоров"

Дата публикации: 2020-11-13 15:15:47
Статью разместил(а):
Алексеева Светлана Леонидовна

Рабочая программа «Если хочешь быть здоров!»

для дошкольного возраста, младшего школьного возраста, подросткового возраста, старшего школьного возраста

Авторы: Алексеев Н.С., Алексеева С.Л., Аникин В.В.

ГКУ Ямало-Ненецкого АО «Детский дом «Сияние Севера» 

п.Кировский, Исетский район, Тюменская область

 

Пояснительная записка 

Рабочая программа «Если хочешь быть здоров!» в государственном казенном учреждении Ямало-Ненецкого автономного округа «Детский дом «Сияние Севера» (далее - Рабочая программа) разработана как модуль учебно-воспитательной программы «Шаги к успеху» государственного казённого учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа в целях обновления содержания учебно - воспитательного процесса на основе компетентностного подхода для успешной социализации воспитанника в современном социуме и относится к физкультурно-оздоровительной направленности.

Рабочая программа предназначена для дошкольного возраста (5-7 лет), младшего школьного возраста (7-10 лет), подросткового возраста (10-15 лет), старшего школьного возраста (15-18 лет и старше), составлена на основе Образовательной программы дополнительного образования детей, автор Евсюков В.Ю. 

В процессе обучения воспитанник узнает о роли двигательной активности в повышении работоспособности, о влиянии физкультуры и спорта на состояние здоровья, получит возможность повысить уровень физической и эмоциональной устойчивости, что позволит ускорить процесс адаптации в новых условиях жизни и деятельности. 

Приоритетные направления деятельности - стимулирование физической активности воспитанника, развитие индивидуальных способностей, создание условий для их реализации.

Цель Рабочей программы: сохранение и укрепление здоровья воспитанника как условие успешной социализации и жизнеустройства.    

Задачи:

1)      формировать устойчивый интерес к занятиям физической культурой;

2)      обучать жизненно важным двигательным умениям и навыкам; 

3)      способствовать приобретению необходимых знаний в области физической культуры и спорта; 

4)      воспитывать потребность и умение самостоятельно занимать­ся физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья; 

5)      содействовать формированию критического мышления, коммуникации, креативности, кооперации. 

Планируемые результаты 

2.1. Реализация Рабочей программы дает возможность достичь следующих 

а) личностных результатов:

- владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;

- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;

- способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;

б) метапредметных результатов: 

- работать в группе, в коллективе; 

- управлять эмоциями при общении со сверстниками, старшими и младшими;

- организовывать   совместную деятельность   со сверстниками.

2.2. Предметные результаты освоения Рабочей программы приводятся в блоках «воспитанник научится» и «воспитанник получит возможность научиться»

Дошкольный возраст

Воспитанник научится: 

- владеть основами двигательных действий и комплексом физических упражнений  из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры;

- использовать в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности развивающие упражнения;

«воспитанник получит возможность научиться»: 

- выполнять общеразвивающие, оздоровительные и корригирующие упражнения под руководством наставника;

-проводить поиск необходимой информации под руководством наставника;

- бережно относиться к собственному здоровью и здоровью окружающих,   проявлять доброжелательность и отзывчивость к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья.

 

Младший школьный возраст

Воспитанник научится: 

- владеть основами двигательных действий и комплексом физических упражнений  из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры;

- использовать в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности развивающие упражнения;

Воспитанник получит возможность научиться: 

- выполнять общеразвивающие, оздоровительные и корригирующие упражнения под руководством наставника; 

-проводить поиск необходимой информации под руководством наставника; 

- бережно относиться к собственному здоровью и здоровью окружающих,   проявлять доброжелательность и отзывчивость к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья. 

Подростковый возраст

Воспитанник научится:

- применять индивидуальный комплекс физических упражнений;     

Воспитанник получит возможность научиться: 

- приобретать опыт организации самостоятельных систематических занятий физической культурой;

- бережно относиться к собственному здоровью и здоровью окружающих,   проявлять доброжелательность и отзывчивость к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья. 

Старший школьный возраст

Воспитанник научится: применять индивидуальный комплекс физических упражнений;

Воспитанник получит возможность научиться»: 

- приобретать опыт организации самостоятельных систематических занятий физической культурой;

- самостоятельно разрабатывать и применять индивидуальный комплекс физических упражнений;

- бережно относиться к собственному здоровью и здоровью окружающих,   проявлять доброжелательность и отзывчивость к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья. 

 

Содержание Рабочей программы

Рабочая программа составлена из расчета 40 часов в год, в том числе по 10 учебных часов в каждой возрастной группе. Объем теоретических занятий составляет 3 часа (10%),  практических занятий - 27часа (90%).

Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в Рабочую программу включены в основном практические занятия.

Содержание программы структурировано в виде двух разделов-модулей: «Подвижные игры» и «Быстрее, выше, сильнее». 

Раздел 1. Подвижные игры (16 часов , дошкольный возраст – 4 часа, младший школьный возраст - 4 часа, подростковый возраст - 4 часа, старший школьный возраст - 4 часа.

 

Дошкольный возраст

Правила подвижных игр. Техника безопасности при проведении подвижных игр. Основные упражнения и движения, используемые в игре.

Практическая работа № 1. Подвижная игра «Салки».

Практическая работа № 2. Подвижная игра «Жмурки».

Практическая работа № 3. Подвижная игра «Боулинг».

Младший школьный возраст

Правила подвижных игр. Техника безопасности при проведении подвижных игр. Основные упражнения и движения, используемые в игре.  

Практическая работа № 1. «Попрыгунчики-воробушки». 

Практическая работа № 2. «Мяч соседу».

Практическая работа № 3. «Два мороза». 

Подростковый возраст

Правила подвижных игр. Техника безопасности при проведении подвижных игр. Основные упражнения и движения, используемые в игре.

Практическая работа № 1.«Метко в цель».

Практическая работа № 2. «Кто быстрее».

Практическая работа № 3. «Перестрелка».

Старший школьный возраст

Правила подвижных игр. Техника безопасности при проведении подвижных игр. Основные упражнения и движения, используемые в игре.

Практическая работа № 1. Игра «Перемена мест».

Практическая работа № 2.  Игра «Хитрая лиса». 

Практическая работа № 3.  Игра «Найди мяч». 

Раздел 2. Быстрее, выше, сильнее (18 часов, младший школьный возраст - 6 часов, подростковый возраст - 6 часов, старший школьный возраст - 6 часов)

Практическая работа № 4 «Весёлая эстафета»  

Практическая работа № 5. Личный турнир по дартсу «Робин Гуд».

Практическая работа № 6. «Чудо-шашки».

Практическая работа № 7. Турнир по метанию мяча «Меткий стрелок».

Практическая работа № 8. Легкоатлетическая эстафета к Дню победы.

Практическая работа № 9. «Олимпийские игры» по летним видам спорта среди детских домов юга Тюменской области и детских домов Ямало-Ненецкого автономного округа.

Младший школьный возраст

 

Практическая работа № 4. Первенство по лыжным гонкам «На лыжи!».

Практическая работа № 5. Личный турнир по дартсу «Робин Гуд».

Практическая работа № 6. «Чудо - шашки».

Практическая работа № 7. Турнир по настольному теннису «Звонкий мяч».

Практическая работа № 8. Первенство по ОФП «Богатыри».

Практическая работа № 9. «Олимпийские игры» по летним видам спорта среди детских домов юга Тюменской области и детских домов Ямало-Ненецкого автономного округа. 

Подростковый возраст

Практическая работа № 4. Первенство по лыжным гонкам «На лыжи!».

Практическая работа № 5. Стрельба «Ворошиловский стрелок».

Практическая работа № 6. «Чудо - шашки».

Практическая работа № 7.  Парный турнир по настольному теннису «Звонкий мяч».

Практическая работа № 8. Первенство по ОФП «Богатыри».

Практическая работа № 9. «Олимпийские игры» по летним видам спорта среди детских домов юга Тюменской области и детских домов Ямало-Ненецкого автономного округа. 

Старший школьный возраст

Практическая работа № 4. Первенство по лыжным гонкам «На лыжи!».

Практическая работа № 5. Стрельба «Ворошиловский стрелок».

Практическая работа № 6. «Чудо - шашки».

Практическая работа № 7. Парный турнир по настольному теннису «Звонкий мяч».

Практическая работа № 8. Первенство по ОФП «Богатыри».

Практическая работа № 9. «Олимпийские игры» по летним видам спорта среди детских домов юга Тюменской области и детских домов Ямало-Ненецкого автономного округа. 

 

Календарно-тематическое планирование

Дошкольный возраст

№ занятия

Тема занятия (форма проведения) 

Характеристика основных видов деятельности воспитанника, компетентностное развитие (КР)

Раздел 1. «Подвижные игры» (4 часа) 

1 

Вводное занятие. Входной контроль.

Техника безопасности при занятии физической культурой.

Учиться выполнять упражнения для разминки. Знать правила безопасности на занятии по физической культуре.

Выучить комплекс упражнений для подвижной игры.

КР: формирование навыков здорового образа жизни.

2

Подвижная игра «Салки». 

Учиться выполнять комплекс основных общефизических упражнений, соблюдать технику безопасности, научиться играть по правилам. 

ПР № 1.«Салки». 

КР: формирование навыка выполнять условия игры по инструкции.

3

Подвижная игра «Жмурки».

Знать правила игры, учиться выполнять упражнения по инструкции, выполнять общеразвивающие, оздоровительные и корригирующие упражнения под руководством наставника.

ПР №2. «Жмурки».

КР: развитие способности управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе игровой и соревновательной деятельности. 

4

Подвижная игра «Боулинг».

Знать правила игры, учиться выполнять упражнения по инструкции, использовать в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности развивающие упражнения.

ПР № 3. «Боулинг».

КР: формирование умений организовывать   совместную деятельность   со сверстниками. 

 Раздел 2.«Быстрее, выше, сильнее» (6часов)

5

Весёлая эстафета.

Выполнять общеразвивающие, оздоровительные и корригирующие упражнения под руководством наставника. 

ПР №4.  «Весёлая эстафета»

КР: формирование основами двигательных действий и комплексом физических упражнений  из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры. 

6

Личный турнир по дартсу «Робин Гуд».

Использовать в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности развивающие упражнения.

ПР № 5. Личный турнир по дартсу «Робин Гуд». 

КР: формирование навыков самооценки, развития  умения анализировать, аргументировать индивидуальные достижения. 

7

Турнир «Чудо - шашки».  

Знать правила игры, играть в паре, выполнять требования техники безопасности.

ПР № 6. «Чудо - шашки».

КР: формирование критического мышления, развитие творческих способностей. 

8

Турнир по метанию мяча «Меткий стрелок».  

Работать в группе, в коллективе, организовывать   совместную деятельность   со сверстниками. 

Знать и выполнять правила турнира. 

ПР № 7. Турнир по метанию мяча «Меткий стрелок».

КР: формирование способности управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности. 

9

Эстафета к Дню победы

Работать в команде, знать и выполнять правила соревнований, соблюдать технику безопасности.                                                         ПР № 8. Легкоатлетическая эстафета к Дню победы.

10

 «Олимпийские игры» по летним видам спорта среди детских домов юга Тюменской области и детских домов Ямало-Ненецкого автономного округа. 

Работать в команде, знать и выполнять правила игр, соблюдать технику безопасности.

ПР № 9. «Олимпийские игры» по летним видам спорта среди детских домов юга Тюменской области и детских домов Ямало-Ненецкого автономного округа. 

КР: формирование навыка работать в группе, в коллективе. 

 

Календарно-тематическое планирование

Младший школьный возраст

 

занятия

Тема занятия (форма проведения) 

Характеристика основных видов деятельности воспитанника, компетентностное развитие (КР)

Раздел 1. «Подвижные игры» (4 часа) 

1 

Вводное занятие. Входной контроль.

Техника безопасности при занятии физической культурой.

Учиться выполнять упражнения для разминки. Знать правила безопасности на занятии по физической культуре.

Выучить комплекс упражнений для подвижной игры.

КР: формирование навыков здорового образа жизни.

2

Подвижная игра «Попрыгунчики-воробушки». 

Учиться выполнять комплекс основных общефизических упражнений, соблюдать технику безопасности, научиться играть по правилам. 

ПР № 1.«Попрыгунчики-воробушки». 

КР: формирование навыка выполнять условия игры по инструкции.

3

Подвижная игра «Мяч соседу».

Знать правила игры, учиться выполнять упражнения по инструкции, выполнять общеразвивающие, оздоровительные и корригирующие упражнения под руководством наставника.

ПР № 2. «Мяч соседу».

КР: развитие способности управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе игровой и соревновательной деятельности. 

4

Подвижная игра «Два мороза».

Знать правила игры, учиться выполнять упражнения по инструкции, использовать в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности развивающие упражнения.

ПР № 3. «Два мороза».

КР: формирование умений организовывать   совместную деятельность   со сверстниками. 

 Раздел 2.«Быстрее, выше, сильнее» (6часов)

5

Первенство по лыжным гонкам «На лыжи!».

Выполнять общеразвивающие, оздоровительные и корригирующие упражнения под руководством наставника. 

ПР № 4. Первенство по лыжным гонкам «На лыжи!»

КР: формирование основами двигательных действий и комплексом физических упражнений  из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры. 

6

Личный турнир по дартсу «Робин Гуд».

Использовать в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности развивающие упражнения.

ПР № 5. Личный турнир по дартсу «Робин Гуд». 

КР: формирование навыков самооценки, развития  умения анализировать, аргументировать индивидуальные достижения. 

7

Турнир «Чудо - шашки».

Знать правила игры, играть в паре, выполнять требования техники безопасности.

ПР № 6. «Чудо - шашки».

КР: формирование критического мышления, развитие творческих способностей. 

8

Турнир по настольному теннису «Звонкий мяч».  

Работать в группе, в коллективе, организовывать   совместную деятельность   со сверстниками. 

Знать и выполнять правила турнира. 

ПР № 7. Турнир по настольному теннису «Звонкий мяч».

КР: формирование способности управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности. 

9

Первенство по ОФП «Богатыри».  

Учиться владеть основами двигательных действий и комплексом физических упражнений  из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры.

ПР № 8. Первенство по ОФП «Богатыри».

КР: формирование навыка работать в группе, в коллективе. 

10

 «Олимпийские игры» по летним видам спорта среди детских домов юга Тюменской области и детских домов Ямало-Ненецкого автономного округа.

Работать в команде, знать и выполнять правила игр, соблюдать технику безопасности.

ПР № 9. «Олимпийские игры» по летним видам спорта среди детских домов юга Тюменской области и детских домов Ямало-Ненецкого автономного округа. 

КР: формирование навыка работать в группе, в коллективе. 

 

Календарно-тематическое планирование

Подростковый возраст

занятия

Тема занятия (форма проведения)

Характеристика основных видов деятельности воспитанника, компетентностное развитие (КР)

1. «Подвижные игры» (4 часа) 

1

Вводное занятие. Входной контроль.

Техника безопасности при занятии физкультурой.

Учиться выполнять упражнения для разминки. Знать правила безопасности на занятии по физической культуре.

Выучить комплекс упражнений для подвижной игры.

КР: формирование навыков здорового образа жизни.

2

  Игра «Метко в цель». 

Знать правила игры, уметь выполнять упражнения для разминки.

ПР № 1. «Метко в цель» 

КР: формирование способности управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой.

3

 Игра «Кто быстрее». 

Работать в группе, в коллективе, организовывать   совместную деятельность   со сверстниками. 

Знать и выполнять правила игры.

ПР № 2. «Кто быстрее» 

КР: развитие способности управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе игровой  деятельности.

4

  Игра «Перестрелка». 

Знать правила игры, учиться выполнять упражнения по инструкции, использовать в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности развивающие упражнения.

ПР № 3. «Перестрелка».

КР: формирование умений самостоятельно организовывать   совместную деятельность   со сверстниками.

2. «Быстрее, выше, сильнее» (6 часов) 

5

Первенство по лыжным гонкам «На лыжи!»

Выполнять общеразвивающие, оздоровительные и корригирующие упражнения самостоятельно. 

ПР № 4.  Первенство по лыжным гонкам «На лыжи!»

КР: формирование основами двигательных действий и комплексом физических упражнений  из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры.

6

 Стрельба «Ворошиловский стрелок».

Использовать в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности развивающие упражнения.

ПР № 5.Стрельба «Ворошиловский стрелок».

КР: формирование навыков самооценки, развития  умения анализировать, аргументировать индивидуальные достижения.

7

Турнир «Чудо - шашки».

Знать правила игры, играть в паре, выполнять требования техники безопасности, приобретать опыт организации самостоятельных систематических занятий физической культурой.

ПР № 6. «Чудо – шашки».

КР: формирование критического мышления, развитие творческих способностей.  

8

Парный турнир по настольному теннису «Звонкий мяч».

Работать в группе, в коллективе, организовывать   совместную деятельность   со сверстниками. 

Знать и выполнять правила турнира. 

ПР № 7. Парный турнир по настольному теннису «Звонкий мяч». 

КР:  формирование способности управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности.  

9

 Первенство по ОФП «Богатыри».

Учиться владеть основами двигательных действий и комплексом физических упражнений  из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры.

ПР № 8. Первенство по ОФП «Богатыри». 

КР: формирование навыка работать в группе, в коллективе.

10

«Олимпийские игры» по летним видам спорта среди детских домов юга Тюменской области и детских домов Ямало-Ненецкого автономного округа.

Работать в команде, знать и выполнять правила игр, соблюдать технику безопасности.

ПР № 9. «Олимпийские игры» по летним видам спорта среди детских домов юга Тюменской области и детских домов Ямало-Ненецкого автономного округа. 

КР: формирование навыка работать в группе, в коллективе. 

 

Календарно-тематическое планирование

Старший школьный возраст

занятия

Тема занятия (форма проведения)

Характеристика основных видов деятельности воспитанника, компетентностное развитие (КР)

1. «Подвижные игры» (4 часа) 

1

Вводное занятие. Входной контроль.

Техника безопасности при занятии физкультурой.

Учиться выполнять упражнения для разминки. Знать правила безопасности на занятии по физической культуре.

Выучить комплекс упражнений для подвижной игры.

КР: формирование навыков здорового образа жизни.

2

Игра «Перемена мест». 

Знать правила игры, уметь выполнять упражнения для разминки, уметь сохранять выдержку, учиться упражняться в быстром беге.

ПР № 1. «Перемена мест». 

КР: формирование способности управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой.

3

  Игра «Хитрая лиса»

Работать в группе, в коллективе, организовывать   совместную деятельность   со сверстниками, развивать наблюдательность. 

Знать и выполнять правила игры.

ПР № 2. «Хитрая лиса». 

 КР:  развитие способности управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе игровой  деятельности, самостоятельно систематически заниматься физической культурой.

4

  Игра «Найди мяч» 

Знать правила игры, учиться выполнять упражнения по инструкции, использовать в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности развивающие упражнения.

ПР № 3.  «Найди мяч». 

КР: формирование умений самостоятельно организовывать   совместную деятельность   со сверстниками, 

самостоятельно систематически заниматься физической культурой.

2.«Быстрее, выше, сильнее» (6 часов) 

5

 Первенство по лыжным гонкам «На лыжи!».

Выполнять общеразвивающие, оздоровительные и корригирующие упражнения самостоятельно. 

ПР № 4. Первенство по лыжным гонкам «На лыжи!»

КР: формирование основами двигательных действий и комплексом физических упражнений  из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры.

6

 Стрельба «Ворошиловский стрелок».

Использовать в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности развивающие упражнения.

ПР № 5. Стрельба «Ворошиловский стрелок». 

КР: формирование навыков самооценки, развития  умения анализировать, аргументировать индивидуальные достижения.

7

Турнир «Чудо - шашки».

Знать правила игры, играть в паре, выполнять требования техники безопасности, приобретать опыт организации самостоятельных систематических занятий физической культурой.

ПР № 6. «Чудо – шашки».

 КР: формирование критического мышления, развитие творческих способностей.  

8

Парный турнир по настольному теннису «Звонкий мяч».

Работать в группе, в коллективе, организовывать   совместную деятельность   со сверстниками. 

Знать и выполнять правила турнира. 

ПР №7. Парный турнир по настольному теннису «Звонкий мяч».

КР:  формирование способности управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности.  

 9

 Первенство по ОФП «Богатыри».

Учиться владеть основами двигательных действий и комплексом физических упражнений  из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, самостоятельно систематически заниматься физической культурой. 

ПР №8. Первенство по ОФП «Богатыри».

КР: формирование навыка работать в группе, в коллективе.

10

«Олимпийские игры» по летним видам спорта среди детских домов юга Тюменской области и детских домов Ямало-Ненецкого автономного округа. 

Работать в команде, знать и выполнять правила игр, соблюдать технику безопасности.

ПР № 9. «Олимпийские игры» по летним видам спорта среди детских домов юга Тюменской области и детских домов Ямало-Ненецкого автономного округа. 

КР: формирование навыка работать в группе, в коллективе. 

 

Оценка результатов реализации Рабочей программы

Оценка результатов реализации Рабочей программы осуществляется в ходе мониторинга результатов реализации учебно-воспитательной программы «Шаги к успеху» по двум направлениям: личностные и метапредметные результаты, которые проводятся два раза в год (октябрь, май). Педагог самостоятельно осуществляет текущий, промежуточный и итоговый контроль реализации программы в рамках балльно-накопительной системы.

  

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации статей    
Подготовка статей        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь