Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.04.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Формирование метапредметных УУД на уроках гуманитарного цикла

Дата публикации: 2020-11-26 20:12:24
Статью разместил(а):
Маслова Юлия Андреевна

Формирование метапредметных УУД на уроках гуманитарного цикла

(На примере  интегрированного урока по истории и литературе  в 6 классе)

Автор:  Маслова Юлия Андреевна

 

Тема урока: «… В битвах за честь и славу» (Средневековое рыцарство: история и культура).

Цель: углубить понимание эпохи Средневековья, культуры и традиций средневекового общества; обобщить и расширить ранее изученный материал по истории, культуре и литературе Средневековья.

Задачи:

  • формирование коммуникативных УУД (навыки работы в группе)
  • формирование учебно-познавательных УУД (навыки самостоятельной работы с историческими, литературоведческими источниками и документами)
  • формирование информационно-коммуникативных УУД (навыки презентации полученных результатов)

Пояснительная записка.

Работая в 6 классе второй год, я убедилась, что в целом дети имеют хорошо  развитый интеллект, обладают прекрасным учебным потенциалом, хорошей памятью, живым восприятием, креативным мышлением. Они любознательны, активны, работоспособны, и при этом чрезвычайно подвижны, эмоциональны. При большой наполняемости класса (32 человека) и явной нелюбви учащихся к строгой дисциплине работа педагога с такими учениками требует и творческого подхода, и прекрасного владения теоретическими и практическими аспектами предмета, и немалой профессиональной изобретательности. Урок обязательно должен быть динамичен, предельно насыщен информационно; неоднократная смена видов деятельности просто необходима, иначе эффективность работы будет снижена, формирование ключевых компетенций замедлится. Исходя из этого, я решила разработать бинарный урок, в ходе которого ученики могут не только получить и закрепить знания по истории и литературе, но и сделать ещё один, пусть и небольшой, шаг к формированию собственной личности, ориентированной на достижения успеха.

Вид урока: повторительно-обобщающий.

Тип урока:

- по когнитивному типу: поисковый межпредметный

- по оргдеятельностному типу: групповая работа

- по коммуникативному типу: бинарный урок

Интерактивные приёмы, подходы, реализуемые на уроке:

- работа с наглядными пособиями

- мультимедийные проекты

- «каждый учит каждого»

- работа в малых группах

- элемент ролевой игры

- разрешение проблем («дерево решений»)

Виды ключевых УУД:

- информационно-коммуникативные

- учебно-познавательные

- общекультурные

- ценностно-смысловые

Приёмы рефлексии на уроке или в домашнем задании:

- рефлексия чувств (на уроке)

- рефлексия, связанная с выяснением ценностей (домашнее задание)

Д/З: Оцени данные аспекты урока по пятибалльной шкале:

 

В ходе подготовки к уроку

На уроке

Получение новой информации

 

 

Твоё личное участие в работе малой группы

 

 

Полученный результат работы малой группы

 

 

Деловое общение участников малой группы

 

 

Данная тебе возможность проявить себя

 

 

Возможность получения оценки

 

 

 

Оборудование: мультимедийное сопровождение, раздаточный материал (листы помощи).

Оформление доски: средневековые гербы, плакат-сюрприз.

 

Ход урока

  1. Организационный момент:
  • тема урока
  • цели, задачи урока
  • объяснение хода урока        
  1. Повторение изученного материала (вопросы классу):

·       Что такое баллада?

·       В творчестве каких русских поэтов девятнадцатого столетия жанр баллады получил своё развитие?

·       Что такое «сословие»?

·       На какие сословия было разделено средневековое общество?

         

  1. Сообщения учащихся:

Группа Историков (8 человек)  

В VII-VIII веках  распространялись формы феодального землевладения. При передаче земли в феод его жалователь становился сеньором, а получатель – вассалом, что предполагало военную службу. В условиях борьбы за земли вассальная служба становилась необходимостью. К этому периоду относится зарождение рыцарства.

Обычно младшего сына другого рыцаря или феодала отдавали на обучение к рыцарю на период  с 14 до 21 года. Он был оруженосцем. Оруженосца называли «эсквайр». Это слово произошло от латинского scutarius – «щитоносец».

По достижении 21 года, юноша успешно прошедший все испытания становился рыцарем. Дату посвящения назначал сеньор. Обычно оно совершалось в канун каких-либо важных событий: заключения мира, свадеб титулованных особ или церковных праздников. После исповеди и причастия, обращаемого облекали в белые одежды - символ непорочности. Затем он отправлялся в церковь, где проводил ночь в молитвах. На рассвете приходили за ним старые заслуженные рыцари, его восприемники и уводили юношу в баню. Потом ему надевали на шею перевязь с мечом и укладывали в постель, покрывая белой или черной тканью, что символизировало очищение от грехов.

Затем кандидата в рыцари вели в церковь, где он давал торжественную клятву, защищать веру, помогать слабым и обездоленным держать данное слово, быть мужественным и верным сеньору, избегать гордости, тщеславия, сребролюбия, расточительности и скупости. Посвящаемый становился на колени и сеньор ударял его мечом плашмя три раза, восприемники надевали юноше шлем, латы и золотые шпоры, давали меч, щит и копье. Каждый из этих рыцарских атрибутов играл особую символическую роль: шлем означал крепость разума, латы - недоступность сердца их носителя различным порокам, шпоры - неутомимость в делах, меч - правосудие, щит - защиту и опеку всех нуждающихся в этом, копье - победу правды над ложью. Таков был обряд посвящения в мирные дни. Но во время войны рыцарское звание часто жаловалось среди лагеря или на поле битвы. В этом случае все ограничивалось тремя ударами по плечу посвящаемого и прочтением над ним молитвы.

Когда рыцарь поступал на службу к крупному феодалу, он становился его слугой – вассалом. Проходил ритуал принесения вассальной присяги – оммаж  от латинского homo – «человек». Феодал и рыцарь приносили взаимную клятву верности. Феодал спрашивал: «Хочешь ли ты быть моим человеком?». Рыцарь отвечал: «Я хочу, я становлюсь вашим человеком». Эта клятва называлась фуа. Далее шло рукопожатие и обмен поцелуями.

Рыцарские традиции складывались веками. В основе кодекса чести лежал принцип верности сюзерену и долгу. К числу рыцарских достоинств относили воинскую отвагу и презрение к опасности, гордость, благородное отношение к женщине, внимание к нуждающимся в помощи членам рыцарских фамилий. Осуждению подлежали скаредность и скупость, не прощалось предательство.

Но идеал не всегда был в согласии с реальностью. Очень часто рыцарские «подвиги» приносили горе, разорение, поругание и позор многим людям.

Для того, чтобы во время сражения узнать своих, стали использовать отличительные знаки – гербы. Герб изображался на всем его имуществе: одежде, оружии, доспехах, стенах замка и т.д. Гербы служили как отличительными знаками на поле боя, так и показателем знатности рода и деяний предков. Для создания гербов использовали следующие цвета: золотой - символизировавший богатство, силу, верность и постоянство; серебряный - невинность; голубой - величие и красоту, зеленый - надежду, свободу и изобилие; чeрный - скромность, образованность, печаль; красный - храбрость и мужество. С их помощью рисовали различные аллегорические изображения: крест- символ крестовых походов; башня - завоеванный замок; звезда - ночной бой; полумесяц - победа над мусульманином; лев- храбрость; орел - доблесть и др. Они утверждались сеньором и передавались по наследству, не меняясь. Но часто в награду за подвиги, правители жаловали отличившимся рыцарям свой герб, или добавляли в их эмблему новые детали. Этим объясняется наличие у французской знати большого количества гербов с королевскими лилиями. Кроме изображений на рыцарских гербах помещали девизы - краткие изречения, служившие для объяснения его смысла. Часто они служили рыцарям и боевым кличем.

Одной из самых привлекательных для средневекового рыцарства забав были турниры, то есть примерные сражения, в которых участвовали целые толпы.

Сюзерен нашего барона, располагая громадными средствами, задумал устроить турнир. Выкрикивали оповещение, а наиболее выдающимся рыцарям развезли особые приглашения, писанные на пергаменте. В этих приглашениях точно указывалось место, избранное для состязания, и назывались награды, назначенные победителям. Такими наградами могли быть медведь, пара борзых, ястреб, иногда венок, пояс или мешочек (aumosniere - где хранились деньги и духи; носился на поясе) от какой-либо знатной дамы.

Подготавливаются обе враждебные стороны.

Одновременно с турниром рыцарским, конечно, будет происходить турнир другого рода: кто кого перещеголяет нарядами? Жены, сестры, невесты - все они стремятся туда же, на благословенный турнир. Между разноцветными палатками снуют оруженосцы. Всюду - флаги, раскрашенные щиты и гербы.

Арена, на которой должен будет происходить турнир, представляет обширное продолговатое пространство, длина его на 1/4 больше ширины. По одной стороне этого пространства устроены деревянные места для дам, знатных зрителей и судей. По этой же стороне устроена эстрада для музыкантов, которые будут приветствовать победителей музыкой. Остальные стороны арены огорожены двумя параллельными деревянными барьерами. Проход между последними назначается для лиц, следящих за порядком, а за внешним барьером собирается народ.

Дама, обиженная каким-либо рыцарем, могла жаловаться на него до начала турнира. Специально избираемые для турнира судьи рассматривали жалобу, и если находили ее основательной, то не допускали рыцаря к участию в турнире, что становилось для него, конечно, большим позором. Если же дамы прощали рыцаря, что обыкновенно и случалось, он возвращал себе утраченное было право.

Существовал закон, на основании которого к участию в турнире допускался только тот рыцарь, отец, дед и прадед которого были людьми свободными. Вот почему местность, предназначаемая для турнира, пестрела обыкновенно гербами, свидетельствующими о древности того или другого рыцарского рода. Здесь всегда были под рукой люди, которые могли свободно читать гербы и девизы (надписи на гербах) и давать желающим необходимые объяснения.

В каждой европейской стране рыцарство имело свои отличительные черты, ведь помимо доспехов использовались и  разнообразные элементы декора.

Во Франции рыцаря называли шевалье, в переводе с французского «всадник». Французские рыцари использовали в своей амуниции многочисленные украшения, такие как: разноцветные перья,  утонченность, плавность линий. Шевалье любили выглядеть модно, изысканно.

В Испании рыцаря называли кабальерос, в переводе испанского «всадник». Они любили яркость красок, насыщенность цвета. Но также кабальерос использовали большое количество порой ненужных элементов, которые мешали мобильности рыцаря.

В Германии рыцаря звали риттером, в переводе с немецкого «всадник». Для немецких рыцарей, в отличие от французских и испанских, характерны сдержанность, простота цвета и линий, минимум элементов декора. 

Появление рыцарства стало исторической необходимостью: защита земель, своих подданных. Однако рыцарство внесло и огромный вклад в сокровищницу европейской культуры.

 

Группа Культурологов (8 человек)

Культура средневековья: Культура  Западной Европы эпохи Средневековья развивалась под влиянием 2х факторов. Во-первых, на культуру влияло христианство. Церковь помогала духовному объединению народов. Во-вторых, Средневековье восприняло от античности некоторые приемы строительства храмов, создания мозаики, фрески, книжной миниатюры. В результате слияния этих 2х направлений искусство Средневековья приняло яркую, самобытную форму.

Архитектура, скульптура. Средневековая архитектура развивалась очень быстрыми темпами. Время унесло с собой многие архитектурные памятники. До наших дней сохранились только здания религиозного культа. В X-XII вв архитектура находилась под влиянием романского зодчества (от латинского romanus – «римский»). Таким образом, этот стиль был позаимствован из эпохи Священной Римской империи.

Характерными чертами романского стиля являются:

·  Здания огромные по размерам (чтобы вместить наибольшее число людей, желающих принять участие в богослужениях)

·  Это были здания, целиком выстроенные из камня

·  Массивные толстые стены, круглые опоры, гладкие поверхности

·  Использовали рельефы, их помещали над входами

·  Настенные росписи – библейские сюжеты. Изображения плоскостные, необъемные

В XIII-XV вв романский стиль сменился готическим ( от итальянского gotico – «готический», по названию германского племени готов)

Готический собор легок, устремлен ввысь.

Внутри в качестве опоры стали использовать арки, придающие ощущение полета.

Витражи – изображения, составленные из скрепленных между собой цветных стекол. Витраж помещали в проем окна, благодаря чему в храме было много света.

Внутри и снаружи собор украшало множество статуй, рельефов.

Рельеф – скульптурное, выпуклое или углубленное, изображение.

В результате пространство собора создавало образ небесного мира, воплощения мечты о чуде.

Музыка: Средневековая музыка имела древние христианские корни. Первыми музыкальными произведениями были молитвенные песнопения. В XI веке произошло отделение светской музыки от церковной.

Можно выделить 2 вида музыкальных инструментов:

- Щипковые (струнные) – виела, лютня.

- Духовые – труба, флейта, рога.

Также выделяют различные темпы в средневековой музыке. Темп называли ЛАДОМ:

- Дорийский – подвижный, ловкий

- Гиподорийский – жалобный, плачевный

- Фригийский – стремительный, возбужденный.

До наших дней дошли:

- Золийский (мы его знаем как минорный).

- Ионийский (мажорный).

Культ Прекрасной Дамы: Как уже говорили, на средневековую культуру оказало влияние христианство. Одним из христианских культов был культ Девы Марии, которой поклонялись все верующие. Постепенно представление о Деве Марии усложняется, и образ Девы Марии сменяется образом Прекрасной Дамы. Прекрасная Дама – это чаще всего чужая жена, ставшая для рыцаря образом его духовной любви.            

Появляется понятие «куртуазная любовь», оно встречается в конце XI века в поэзии трубадуров Франции. Слово «куртуазность» произошло от английского courtly love  - «концепция любви». Концепция – система взглядов по определенному вопросу.             Итак, куртуазность – порядок отношений между рыцарем и его Дамой. Эти отношения сравнивались с отношениями между вассалом и его господином. Дама – господин и, соответственно, служащий ей рыцарь – вассал.

Рыцарь посвящал своей Даме подвиги на турнирах и на поле брани. Он должен был проявлять изысканные манеры и высокие нравственные качества: великодушие, смелость, отвагу, мужество, доблесть, верность, благородство, щедрость.

Культура эпохи Средневековья  лаконична, проста, торжественна. Для того чтобы кратко передать специфику этой культуры, достаточно сказать – «строгая красота».

Группа Литературоведов (8 человек).    

Баллада – излюбленный жанр Средневековья, зародившийся в эпоху рыцарей и прекрасных дам. Баллада – повествовательная, эпическая песня. Её сюжетность подчёркивается отсутствием описания внешности и чувств героев, предыстории конфликта, авторского отношения к происходящему. Рассказ строго объективен.

Баллады Германии.

В Германии в XII в. французское слово ballade, итальянское ballata означало небольшое лирическое стихотворение, состоящее чаще всего из восьми - двенадцати строф с припевом (рефреном), содержащее любовную жалобу.  Германские баллады (народные и литературные) подразделялись так:

·       Героические

·       Легендарные

·       Исторические

·       Рыцарские

·       Сказочные

Исполняли баллады в Германии рыцари-миннезингеры. (нем. Minnesinger, от Minne – любовь, Singer – певец; певец любви).    В Средние века в Германии миннезингерами назывались поэты-певецы, авторы-исполнители рыцарской лирики. Песни миннезингеры исполняли в сопровождении  струнных инструментов. Стихи миннезингеров,  воспевавшие культ «прекрасной дамы», носили изысканный характер. Расцвет миннезанга относится к 12-13 вв. Миннезингеры - служилые рыцари, побывавшие при дворах разных немецких сеньоров. В своем творчестве они отражали жизнь и настроения различных сословий, переходя от рифмованной легенды к  высокому слогу рыцарской  лирики. Миннезингеры гордились своим происхождением, своей рыцарской жизнью и придавали последней гораздо больше значения, чем своим поэмам и  песням любви: «Мое призвание - рыцарство; пусть сохранилось бы мое мужество; а кто меня любит за пенье, тот, думается мне, плохо знает меня». Вечные странники, не имеющие своего крова, миннезингеры зарабатывали себе на жизнь своим мечом и балладами, сочиненными на заказ. Свои песни миннезингеры называли «Leiche» (лейты) - песня хороводная, любовная или майская, с частыми переменами в темпе. В песнях этих сказывается жизнерадостная и чувственная личность рыцаря - поэта, воспевавшего счастливую или несчастную любовь.

Манесский кодекс - наиболее известный средневековый песенник на немецком языке - хранится в библиотеке Гейдельбергского университета. Кодекс является представительным собранием средневековых лирических песен и баллад и источником сведений об искусстве миннезанга.

В средние века в немецких землях существовало противостояние между рыцарским миннезангом и деревенским мейстерзангом – народной балладой, выражающееся  в  жестоком пародировании народом рыцарских баллад,  романов и  самого рыцарского образа жизни с его пирами, турнирами, охотой.  

Для немецкой  народной баллады характерен мрачный сюжет и трагический финал, что является отражением жизни народа  эпохи средневековья. В книге Фрица Куршмана о голоде в средние века «Hungersote im Mittelatt» собраны сотни текстов из хроник. В них разворачивается бесконечное траурное шествие стихийных бедствий, голодных лет и эпидемий с  неизбежной развязкой — мором и традиционными жертвами — бедняками.

Баллады Англии и Шотландии.

Установить точно дату зарождения англо-шотландской баллады как жанра народного творчества трудно. Самая ранняя английская баллада, дошедшая до нас — баллада об Иуде — датируется XIII веком. В XIV  столетии существовали "баллады" в прямом смысле этого слова как в Шотландии, так и в Англии. Во второй  половине  этого  столетия  баллады различных  типов  и  различного  происхождения  пользовались  в   Англии   и Шотландии значительным распространением. В XV столетии развитие этой  формы продолжалось, и она достигла настоящего расцвета.

Английские и шотландские баллады также имеют свою классификацию:

  • Разбойничьи («Деяния Робин Гуда»)
  • Лирико-драматические («Прекрасная Анни из Лох-Роян», «Клятва верности», «Баллада о любви»)
  • Исторические («Охота и Чивиотских холмов», «О битве при Оттер битве при Оттенберге"ов"меют свою классификацию:
  • «О битве при Дерхеме»
  • Фантастические («Томас Рифмаг», «Баллада о двух сёстрах»
  • Бытовые («Баллада о мельнике и его жене», «Старуха, дверь закрой»)

Авторами баллад были крестьяне, ремесленники, бродячие торговцы, а исполнителями — певцы из народа, иногда профессиональные певцы-менестрели, сопровождавшие исполнение баллады игрой на музыкальных инструментах. Наиболее благородными и возвышенными считались медные духовые инструменты: трубы, рога, свирели, флейта, волынка. Соеди дворян процветала также игра на арфе и лютне. Более простонародными были  струнные инструменты – предшественники современной скрипки: фидель, ребек и рабаб.

Первые собрания баллад, вызвавшие общеевропейский интерес к этому жанру, были английскими. Это, во-первых, известное собрание старинных баллад и песен Томаса Перси (1765—1794 годы) и, во-вторых, собрание шотландских баллад Вальтера  Скотта (1802—1803 годы), за которыми последовал ряд других изданий.

Баллады Франции.

Во Франции баллада возникла в конце XIII века. В Средневековье во Франции балладой называли песню с рефреном, которая сопровождалась танцем и была распространена в Провансе. Провансальская баллада имела вполне определенную тематику: в ней восхвалялись весна и любовь, прекрасные девы, подвиги рыцарей.

На юге Франции первые баллады возникли как песенные формы. Балладу именно пели. По современным понятиям это была бы авторская песня с припевом (рефреном). Изначально баллада состояла из трех или больше строф со свободным порядком рифм, только концевые рифмы каждой строки были общими, образуя рефрен.

Баллады исполнялись трубадурами. Трубадуры – (от провансальского trobar - «находить», изобретать»), средневековые провансальские поэты-лирики, составители песен на старопровансальском языке. Обычно трубадуры были и певцами-исполнителями своих произведений. Творчество трубадуров развивалось главным образом в Провансе, но культивировалось также в Северной Франции, и даже в Италии и Испании.

Немало провансальских поэтов побывало в Испании, в Италии, в Северной Франции, даже в Англию,  литературным языком которой после завоевания норманнов стал французский. Поэзия трубадуров  оказала также значительное влияние на развитие миннезанга. Все это свидетельствует о том, что  баллады пользовалась в Средние века европейской славой.

Многие трубадуры были феодалами: среди 350 трубадуров насчитывается 5 королей, 10 графов и бесчисленные виконты, маркизы и другие феодалы, обладающие замками и вооруженными отрядами.

Были в рядах трубадуров и церковники. Все они воспевали подвиги рыцарей, сражающихся со злом.

Наконец, существовало много трубадуров из низших классов: торговцы мехами, портные, булочники, которые хотели обогатиться и прославиться при дворах богатых феодалов-меценатов.      

При Карле VI сочинением баллад прославились Ален Шартье и герцог Карл Орлеанский. Около 1390 г. группа стихотворцев-дворян из окружения Людовика Орлеанского составила на основе первого сборника Сенешаля Жана д'Э «Книга ста баллад».

Авторская баллада получила во Франции дальнейшее развитие. Например, баллады Лафонтена отличалась простотой и остроумием. Увы, уже в глазах Буало, а затем и Мольера баллада стала чем-то устарелым и скучным.    Пройдёт ещё немало времени, прежде чем баллада вновь вернёт себе популярность …

Во время презентации каждой из групп остальные учащиеся максимально точно запоминают новую для них информацию. Для облегчения этой работы трем группам выданы листы помощи:

Историкам – по культуре и литературе.

Культурологам – по истории и  литературе.

Литературоведам – по истории и культуре.

 

Интеллектуальный турнир:

Каждой группе задаются по 6 вопросов от двух других. Закрыта картина с изображением короля Артура с волшебным мечом Экскалибуром. (источник: Интернет).  Если группа дает правильный ответ, то с картины-сюрприза убирается квадрат цвета, соответствующего отвечающей группе.

Вопросы от историков 

1.     Как называли рыцаря в средневековой Франции?      Шевалье

2.     Что такое оммаж? Принесение вассальной присяги

3.     Каково название рыцарского Ордена, главной задачей которого было оказывать помощь раненым?      Госпитальеры

4.     Что такое геральдика? Наука о гербах

5.     С какой целью были созданы рыцарские духовные Ордена? Защита  и расширение земель

6.     Как называли личного оруженосца рыцаря? Эсквайр

7.     Каково название рыцарского Ордена, созданного на основе Ордена госпитальеров?      Тевтонцы

8.     Что такое акколада? Церемония посвящения в рыцари

9.     Как называлась взаимная клятва верности феодала и его рыцаря?   Фуа

10.  Как называли рыцаря в средневековой Германии?      Риттер

11.  Как назвался рыцарский орден,  второе название  которого – храмовники? Тамплиеры

12.  Как называли рыцаря в средневековой Испании?      Кабальерос

 

Вопросы от культурологов

  1. Какое понятие означает порядок отношений между Дамой и рыцарем? Куртуазность
  1. Как в Средневековье назывался музыкальный темп? Лад
  1. Какой архитектурный стиль характеризуется легкостью, стремлением ввысь?Готический
  1. Как назвается знаменитый рыцарский роман о высокой любви между Дамой и ее верным рыцарем?«Тристан и Изольда»
  1. Каким понятием обозначают скульптурное изображение, выпуклое или углубленное?Рельеф
  1. Какие виды музыкальных инструментов были распространены в Средневековье? Духовые, щипковые
  1. Каково значение термина «культ»? Возвеличивание
  1. Какой архитектурный стиль отличался тяжеловесностью, монументальностью? Романский
  1. Как называются скульптурные изображения, охраняющие собор или храм? Горгульи
  1. Что такое витраж? Изображение из цветных стекол
  1. Назовите самый известный в мире собор, исполненный в готическом стиле (французское  и русское названия)              Нотр-Дам де Пари (Собор Парижской Богоматери)

Вопросы от литературоведов:

1. В какую эпоху в Западной Европе зародился жанр Баллады?  В Средневековье.

2. Перечислите несколько разновидностей германских баллад. Героические, рыцарские, легендарные, исторические, сказочные (народные и литературные)

3. Как назывались певцы-исполнители баллад в средневековой Германии?  Миннезингеры

4. Чем, кроме творчества, занимались миннезингеры? Они были служилыми рыцарями.

5. Чем превыше всего гордились миннезингеры? Своим рыцарским званием.

6. Что такое Манесский кодекс? Средневековый песенник на немецком языке.

7. Назовите самую знаменитую средневековую германскую балладу. Крысолов из Гамельна (Гаммельна).

8. Каким веком датируется самая ранняя английская баллада? Тринадцатым веком.

9. Как называли профессиональных певцов-исполнителей баллад в Средневековой Англии? Менестрели

10. Представители каких сословий создавали народные баллады Англии и Шотландии? Крестьяне, ремесленники, бродячие торговцы.

11. Назовите самого знаменитого героя разбойничьих английских баллад. Робин Гуд.

12. Какая область Франции стала родиной средневековой баллады? Прованс. 

13. Как назывались исполнители французских баллад? Трубадуры.

14. Представители каких сословий могли стать трубадурами? Феодальная знать, церковники, торговцы, булочники – практически все сословия.

15. Каковы темы средневековых баллад, кому и чему они были посвящены? - Рыцарям и прекрасным дамам, королям и славным битвам, воинской чести и славе, простому народу и его защитникам. 

Каждой группе соответствует определенный цвет:

Историки – красный

Культурологи – синий

Литературоведы – желтый.

 

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь