Любимое дело
Любимое дело
Автор: Скатулова Ирина Валерьевна
МБОУ "СОШ № 18", г. Муром
Так многому хочется научить детей. Столько много идей и желаний заниматься с ними творчеством. Что в двух словах не описать.
Идёшь на работу и обдумываешь каждую мелочь своего педагогического процесса. Какую нагрузку дать ложкарям, и смогут ли они осилить выбранную мной ритмическую композицию, где сложные приёмы игры на ложках. Но зная из способности, успокаиваю себя, что все получиться и будут мои ложкари неотразимы и не повторимы. По крайне мере с такой мыслью и работать больше хочется.
Каждый раз переживаешь ещё за маленьких певцов коллектива «Родные напевы», не простудили ли они свои звонкие голоса? Впереди ведь ответственные выступления. Школьная нагрузка не дремлет и не даёт расслабляться детям. Переживаешь ещё за их настроение. Какими они придут после уроков на занятие. Кто-то двойку получил, у кого-то телефон разрядился, а ещё и «домашки» много задали … Вот со всеми этими неожиданностям я ежедневно готовлюсь выступать в роли «бойца невидимого фронта».
Каждому стараешься подбирать слова, которые помогают ребёнку забыться и взбодриться. А уж как дело доходит до творчества, само собой все забывается. Русская песня и музыка, она как лекарство от плохого настроения. Это всем известно. И вот зазвенели детские голоса, поплыли любимые русские песни. Ударили задорно ложки ритмы наигрышей. Засветились детские лица улыбкой. И все вместе мы, единая творческая команда, как-то успокоились. Закружилось, засуетилось наше творчество. И не беда, что слова подзабыл кто то, ложки снова откололись. Важно, что творческий процесс увлёк каждого ребёнка.
Время занятия подходит к концу, а мы его не торопим. Поём и играем. Образовательный процесс кипит и нарушить его может только телефонный звонок. Родители начинают беспокоится. Значит надо по домам. И конечно с песнями в раздевалку и на школьное крыльцо.
Гляжу на детей и думаю, сколько у них энергии ещё много. Надо было ещё новый репертуар начинать разучивать. Ну это я подумала. А на самом то деле, я была очень довольна работой детей на занятии. Все успели, что запланировано было. Все домой побежали с хорошим настроением. И про свои двойки то, уж точно не вспомнили. Я тоже уже не помнила ту тревогу, с которой шла на работу. Наоборот, воодушевлённая от проделанной работы, шла домой медленно, перебирая в голове, как и что я могла бы сделать и научить лучше.
Вот это, наверное, и есть любовь к своей профессии. К любимому делу, которое доставляет удовольствие себе и другим. Уверена, что дети не меньше меня получают радость от выступлений, а особенно их родители. Значит будем продолжать заниматься все вместе – любимым делом!