Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Сценарий конкурсной программы «Полиция на страже общественного порядка»

Дата публикации: 2021-02-25 15:49:06
Статью разместил(а):
Клубкова Светлана Викторовна

Сценарий конкурсной программы «Полиция на страже общественного порядка»

Автор: Клубкова Светлана Викторовна

 

Цель.  Ознакомление воспитанников с работой в полиции.

Задачи:

1. Воспитывать уважение к людям профессии полицейского.

2. Сформировать знания воспитанников о значимости труда полицейского.

3. Развивать сообразительность, память, внимание, логику.

Оборудование: карточки, картинки, 2 ведра, маленький шарик или скомканная бумага, 2 скакалки, жетоны, смайлики.

Ход занятия

Организационный момент.

Слово педагога.

Полиция, полиция!

Без вас нам никуда.

Ваш номер телефона

Всегда звонит - 02!

Работают в полиции

Надёжные друзья.

Они нам помогают,

Покой наш защищают,

Детей оберегают,

Преступников поймают.

Работать им не просто,

Их служба не легка,

Но вам всегда поможет

Полиция моя!

Сегодня мы с вами поговорим о полиции, как страже общественного порядка и узнаем какой круг вопросов, решает полиция.

Ребята, что такое полиция? Ответы.

Для чего нужна полиция? Чтобы был порядок в стране.

Основная задача полиции - это охрана общественного порядка. С этой целью полицейские имеют право совершать ряд действий, в том числе проверять у людей документы, требовать от них соблюдения общественных норм и правил, задерживать тех, кого есть основание подозревать в    совершении правонарушений и доставлять в отделение полиции.

Полицейский - опасная и рискованная профессия в области охраны общественного порядка.

Полицейский должен иметь:

- Высшее юридическое либо среднее профессиональное образование;

- Пройти обучение в школе полиции;

Полицейский должен обладать навыками работы с огнестрельным оружием, рукопашной борьбы, оказания первой медицинской помощи, физической силой и выносливостью.

Различные направления этой профессии:

- участковый

- следователь

- оперативный работник

- сотрудник дорожно-патрульной службы (ДПС).

- эксперты-криминалисты и т.д.

Очень важно иметь высокий уровень развития внимания, хорошую зрительную память, логическое мышление, умение слушать и запоминать.

Какие учебные предметы необходимо знать будущему полицейскому?

Нужны ли ему математика, русский язык, история, география?  

Ответы. Да, чтобы стать полицейским, нужно много изучить предметов, получить юридическое образование.

Полицейскому необходимы специальные знания и умения, позволяющие профессионально, быстро и без риска для окружающих задерживать нарушителей правопорядка, при необходимости стрелять на поражение, пресекать беспорядки в толпе.

Сегодня мы проведём игру-соревнование, проверим, как вы знаете, чем занимается полиция.

Группа разделена на две команды. Рассаживаются за столы.

1 конкурс «Качества полицейского».

У вас на столах лежат карточки. Выберите из перечисленных качеств человека те, которыми должен обладать полицейский. Объясните, почему вы их выбрали?

Работа в группах.

Смелый, решительный, больной, трусливый, сильный, слабый, обученный,

мужественный, ловкий, ленивый, злой, медлительный, добрый, честный.

2 конкурс «Блиц-турнир».

По три вопроса задаются командам.

Номер телефона полиции (02)

Зачем звонят в полицию? (Сообщают о преступлении)

Какие звания существуют в полиции? (Лейтенант, майор, капитан, полковник, генерал)

За, что могут привлечь к уголовной ответственности? (За кражу, за хулиганство, за нарушение общественного порядка и т.д.)

Как можно отличить полицейского от обычного человека? (По форме)

Какое животное помогает расследовать преступления? (Собака)

3 конкурс « Меткий стрелок».

Нужно мячом попасть в цель (в ведро попасть скомканным шариком бумаги).

Побеждает команда, которая больше наберёт очков.

4 конкурс « Ситуации».

Дело №1. В доме произошла кража. Необходимо составить опись украденного. (Сравнение двух рисунков и нахождение недостающих предметов).

Дело №2. Полицейский застал грабителя на месте преступления, когда тот, пытаясь вскрыть сейф, взорвал его. Необходимо отыскать осколок сейфа, так как он является уликой, доказывающей преступление (Необходимо соотнести все осколки с формой отверстия в сейфе).

Дело №3. После совершенного ограбления следствие зашло в тупик: слишком много подозреваемых. Свидетелей трое. Один из них смог припомнить только, что у преступника была лысина, второй заметил, что он был усатый, а третий - что у него на лице был пластырь. Пожалуй, этого достаточно, чтобы определить виновного (Нахождение фотографии по приметам).

5 конкурс « Логические задачи».

Каждой команде по 2 задачи.

1. По небу летели воробей, ворона, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько птиц летело?

2. Стоит в поле дуб, а на дубе 8 веток. На каждой ветке по 2 крупные сладкие сливы. Сколько слив можно собрать?

1. Что нужно делать, когда видишь зелёного человечка? Переходить улицу (это рисунок на зелёном сигнале светофора)

2. Какой рукой лучше размешивать чай? Той, в которой ложка.

6 конкурс « Кто больше».

Проскакать на скакалке (кто больше). По одному человеку от каждой команды.

7 конкурс « Составление слов».

Даётся слово полицейский, кто больше составит слов.

Слово педагога.

Кто следит за тем, чтобы не нарушались законы улиц и дорог?

ГИБДД - Государственная инспекция безопасности дорожного движения. Это особое подразделение работников полиции - людей зорких и внимательных. Они следят за порядком на дорогах нашей страны. Они берегут жизнь и здоровье людей.

Кто видел инспектора ДПС на дороге?

Какая на нём форма?

Инспектор одет в форменную одежду. Сзади на куртке у него три большие буквы «ДПС». Впереди на куртке прикреплён нагрудный знак, где написано «полиция», «ДПС».

Что он держит в руках? (Жезл)

8 конкурс «Зелёный огонёк».

Сейчас проверим, знаете ли вы правила дорожного движения. Кто первый ответит, получает жетон.

Какая часть улицы предназначена для пешеходов?

Где нужно переходить дорогу?

Что означает красный, жёлтый, зелёный сигнал светофора?

Что следует сделать, прежде чем начать переходить дорогу?

Можно ли играть на мостовой?

Почему запрещается цепляться за грузовые машины и их прицепы?

Где можно кататься на велосипеде?

Можно ли переходить дорогу перед близко идущим транспортом? (Нет) Почему?

9 конкурс «Собери пазлы».

Соберите из пазлов полицейского в форме.

Учитывается быстрота и правильность.

Заключительная часть. Подведение итогов. 

Слово педагога.

Давайте подсчитаем жетоны и определим лучшую команду. Победила дружба.

О какой профессии сегодня мы говорили?

Что нового вы узнали об этой профессии?

Какими качествами должны обладать сотрудники полиции?

Главная задача полиции (Охрана общественного порядка).

Уважайте работу людей данной профессии, старайтесь сами не создавать опасные ситуации.

Рефлексия.

Слово педагога.

На столах у каждого из вас лежат смайлики.

Если на занятии вам было комфортно, интересно, получили удовлетворение от работы, то возьмите улыбающегося смайлика.

Кто испытывал затруднения, чувствовал себя неуверенно, поднимите смайлика без улыбки.

Спасибо за вашу работу!

 

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь