Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.01.2025г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Использование электронных образовательных ресурсов на уроках математики в начальной школе

Дата публикации: 2021-03-23 14:00:45
Статью разместил(а):
Пьянова Дарья Сергеевна

Использование электронных образовательных ресурсов на уроках математики в начальной школе

Автор: Пьянова Дарья Сергеевна

МБОУ "Основная школа № 25", г. Дзержинск

 

Современная модель образования позволяет нам внедрять новые способы, для формирования познавательного интереса младшего школьника. А именно, использовать разноуровневые задания, организовывать учебно-исследовательскую деятельность.

Опыт работы показывает, что у учащихся, активно работающих с цифровыми ресурсами, формируется более высокий уровень самообразовательных навыков. Уроки с использованием электронных образовательных ресурсов особенно актуальны в начальной школе. Обучающиеся 1-4 классов имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить процесс обучения, применяя как можно больше иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение. И как нельзя кстати приходится яркость и занимательность компьютерных слайдов, анимации.

Электронные образовательные ресурсы для учителя – это возможность решить проблему заинтересованности детей учебным предметом.

Электронные образовательные ресурсы для обучающегося – это возможность действительно научиться.

Ученика легче заинтересовать и обучить, когда он воспринимает согласованный поток звуковых и зрительных образов, причем на него оказывается не только информационное, но и эмоциональное воздействие.

Использование электронных образовательных ресурсов значительно облегчает и сокращает время подготовки учителя к уроку. Более того, дает возможность «конструировать» школьные уроки, определяя их оптимальное содержание, формы и методики обучения.

Различные варианты оснащения общеобразовательных учреждений средствами ИКТ, как правило, определяют педагогические модели применения информационных и коммуникационных технологий и ЭОР в учебном процессе этих учреждений. 

В связи с этим можно выделить следующие модели:

Компьютер на рабочем месте учителя, подключенный к проектору, и экран.

Компьютер на рабочем месте учителя, подключенный к проектору и интерактивной доске.

Один ученик – один компьютер.

Интерактивный мобильный электронный учебник у каждого ученика.

В общеобразовательных учреждениях достаточно широко распространена первая модель - " Компьютер на рабочем месте учителя, подключенный к проектору, и экран".

Как правило, в каждом образовательном учреждении есть несколько проекторов и ноутбуков, которые переносятся учителями по мере необходимости из кабинета в кабинет, или же установлены в кабинетах стационарно.       

В моей практике компьютер, подключенный к мультимедийному проектору, является, прежде всего, современной многофункциональной школьной доской, наличие которой является обязательным условием организации современного урока.

Я использую в своей практике электронное приложение, которое является интерактивным мультимедийным компонентом УМК «Математика», для 1-4 классов, авторов М.И. Моро и др. В пособие включено более 600 мультимедиа ресурсов различных типов, расширяющих информационно-образовательное пространство УМК:

•    Фотографии

•    Анимации

•    Видеофрагменты

•    Интерактивные игры

•    Тесты.

Приложение состоит из уроков, соответствующих темам учебника. Все уроки сгруппированы по разделам. Каждый урок состоит из трёх экранов: информационного, содержащего объяснение материала параграфа и двух экранов с упражнениями для  закрепления пройденного материала. Электронные образовательные ресурсы я использую на всех этапах процесса обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле. Разработаны уроки-презентации с использованием электронных образовательных ресурсов.

Презентации я использую на любом этапе изучения темы и на любом этапе урока:

В начале урока с помощью вопросов по изучаемой теме, создавая проблемную ситуацию. При повторении пройденного материала - для быстрой проверки знаний учащихся. На этапе объяснения нового материала используются изображения, видеофрагменты.

Мультимедийное сопровождение на уроках математики в начальной школе позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребёнок становится активным субъектом учебной деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний учащимися.

 

Литература:

1. Щукина Г.И. «Педагогические проблемы формирования познавательного интереса учащихся». – М.:Педагогика, 1988.

2. Дебердеева Т.Х. Новые ценности образования в информационного  общества/Инновации в образовании. – №3. – 2005.

3. Молокова А.В. Комплексный подход к информатизации образовательного процесса в начальной школе. – НГУ. 2006.

4. Бент Б. Андресен, Катя Ван Ден Бринк. Мультимедиа в образовании. М.: «Дрофа», 2007.

5. Асмолов А.Г. Российская школа и новые информационные технологии. / А.Г. Асмолов, А.Л. Семенов, А.Ю. Уваров – М.:Изд-во «НексПринт», 2010.

6. Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии. Активное обучение. М.: Издательский центр «Академия», 2011.

7. Крюченко Е.В. Создание и использование интерактивных образовательных ресурсов в образовательном процессе начальной школы // Актуальные проблемыпреподавания в нач.школе. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Под редакцией Е.Н. Ахтырской, Л.В. Борзовой,М.А. Мазаловой. 2017.

 

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь    
technologi.site