Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Методическая разработка открытого занятия "Реализация продукции растениеводства"

Дата публикации: 2021-09-21 19:56:16
Статью разместил(а):
Чукавина Ольга Анатольевна

Методическая разработка открытого занятия "Реализация продукции растениеводства"

по МДК 03.01 Хранение, транспортировка и реализация с.-х. продукции

ПМ 03  Хранение, транспортировка и реализация с.-х. продукции

Автор: Чукавина Ольга Анатольевна.

БПОУ УР «Глазовский технический колледж»

 

Занятие подготовлено по технологии проблемного обучения для студентов 3 курса специальности 35.02.06 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции. В основе этой деятельности лежит приобретение личностного и профессионального опыта. Развиваются познавательные, творческие навыки, вырабатывается  стремление и умение самостоятельно добывать и использовать новые знания. В ходе проведения занятия обучающиеся были разделены на группы по 6 человек и изучали порядок реализации продукции растениеводства. Основным источником информации были учебные пособия и нормативные документы. Каждая группа  перед занятием выполнила  предварительную работу и провела анализ реализации плодоовощной продукции в магазинах города, по результатам были составлены  презентации и показаны на занятии. Данные проекты носят информационный характер, направлены на сбор информации о способах реализации продукции растениеводства  с целью анализа, обобщения и представления информации широкой аудитории.

Технологическая карта занятия 

Дисциплина: Технология хранения, транспортировки и реализации с/х продукции

Тип занятия: изучение нового материала.

Вид занятия: исследование.

Оборудование: доска,  презентация, раздаточный материал, рабочие тетради.

Методы обучения: репродуктивный, продуктивный.

Формы обучения: индивидуальная, групповая.

Цели занятия:

Образовательная: формирование умений и навыков по сбору, обработке и представлению информации.

Развивающая: развивать умение  работать в группе.

Воспитательная: воспитывать дисциплину и самодисциплину.

Норма времени: 2 часа.

Формируемые компетенции:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в  стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться сколлегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ПК 3.5. Выполнять предпродажную  подготовку  и  реализацию сельскохозяйственной продукции. 

Обучающиеся:

умеют: 

- определять способы и методы хранения и транспортировки продукции растениеводства; 

- производить расчеты расхода сырья, потерь при транспортировке, хранении и реализации продукции растениеводства. 

знают:

- основы стандартизации и подтверждения качества продукции растениеводства;

- нормы потерь при транспортировке, хранении и реализации продукции растениеводства. 

Цели занятия  как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижения

Вид планируемых компетенций

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач.

Распределяют обязанности при решении учебных задач.

2 уровень — выбор методов и способов  выполнения заданий в  области профессиональной деятельности под руководством преподавателя (действуя по представленному алгоритму).

ОК 3.Принимать решения в  стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Самостоятельно преобразуют практическую задачу в познавательную.

2 уровень — выбор методов и способов  выполнения заданий в области профессиональной деятельности под руководством преподавателя (действуя по представленному алгоритму).

Оценивают свою работу на уроке, анализируют достигнутые цели и задачи.

3 уровень (продуктивный) - самостоятельное действие обучающихся на основе усвоенного алгоритма действий.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального развития.

Под руководством преподавателя осуществляют поиск и использование информации для решения учебных задач,

2 уровень – действия под руководством преподавателя.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

работают на компьютере в программе Power Point при создании презентации.

3 уровень (продуктивный) - самостоятельное действие обучающихся на основе усвоенного алгоритма действий.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общается с руководством.

Эффективно сотрудничают между собой согласно выполняемой роли.

2 уровень – действия под руководством преподавателя.

Организуют и планируют учебное сотрудничество с преподавателем и членами группы.

3 уровень (продуктивный) - самостоятельное действие обучающихся на основе усвоенного алгоритма действий.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. 

Работают в команде над выполнением заданий, помогают друг другу, нацелены на единый результат. 

3 уровень (продуктивный) - самостоятельное действие обучающихся на основе усвоенного алгоритма действий.

ПК 3.5. Выполнять предпродажную  подготовку  и  реализацию сельскохозяйственной продукции. 

Систематизируют каналы реализации.

Изучают документальное оформление торговых сделок.

Изучают элементы предпродажной подготовки продукции растениеводства.

2 уровень – действия под руководством преподавателя.

 

План занятия:

Этап урока, время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Формируемые компетенции

Организационный момент

(3 мин.)

1.Организовать деятельность студентов.

2. Создать условия для формирования общих компетенций.

Фронтальный

фронтальная

1.    Приветствует студентов.

2.    Проверяет посещаемость, настраивает на урок, проверяет готовность к уроку.

1. Приветствуют преподавателя.

2. Слушают, организуют свое рабочее место.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач.

Мотивационно-целевой этап

 (12 мин.)

1. Вызвать познавательный интерес к изучаемой проблеме. 

2. Совместно спланировать  деятельность студентов.

Видеосюжет -

создание проблемной ситуации, беседа.  

фронтальная

1. Создает проблемную ситуацию (видеосюжет).

2. Предлагает студентам определить источник и методы с помощью которого можно решить проблему.

3.Создает условия для формулировки темы  и цели занятия.

1. Обдумывают информацию.

2. Обсуждают проблемную ситуацию, дискутируют.

3. Формулируют  тему занятия, цели занятия совместно с преподавателем.

ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач.

Поисково-исследовательский этап

(50 минут)

1. Организовать исследовательскую деятельность студентов.

Беседа.

Работа с раздаточным материалом.

Фронтальная,

индивидуальная.

1. Предлагает поработать с раздаточным материалом.

2. Организует анализ информации.

3. Предлагает вести работу по заполнению таблиц.

1. Формулируют выводы по проделанной работе.

2. Оценивают свою работу и работу группы.

3. Слушают выступления, делятся впечатлениями в группе, задают вопросы.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в  стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться сколлегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ПК 3.5. Выполнять предпродажную  подготовку  и  реализацию сельскохозяйственной продукции. 

Практический этап

(15 мин)

1. Составить договор купли-продажи с/х продукции

 

Фронтальная, индивидуальная

 

1. Организует анализ ситуации, информации.

 

1.Обсуждают проблемную ситуацию по демонстрационному материалу.

2.Готовят и отвечают на вопросы.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. 

Рефлексивно-оценочный этап (10 мин.)

1.Осмысление  значения полученных результатов деятельности.

2.Самооценка студентов.

Обсуждение итогов занятия.

Групповая, индивидуальная работа.

1. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке, озвучивает оценки с комментариями.

 

 

1.Анализируют, где и почему были допущены ошибки, предлагают способы их исправления.

2. Называют затруднения.

3. Оценивают степень достижения цели,  результаты собственной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться сколлегами, руководством, потребителями.

 

 

Конспект занятия

Этапы

Содержание

Примечание

Организационный момент

(3 мин)

Добрый день. Я надеюсь, что вы пришли с хорошим настроением, высокой работоспособностью, и  желанием узнать новое. Вы будете работать в группах. В каждой группе выбраны ответственные, которые будут оценивать работу своих товарищей по разработанным критериям (критерии оценки вашей деятельности и табель оценивания находятся на столах). Настроимся на активную, плодотворную работу.

Критерии оценивания

Мотивационно-целевой этап (12 мин)

Итак, начнём занятие с просмотра видеосюжета «Закладка капусты на хранение в овощехранилище».

Прокомментируйте о чем сюжет. Предложите продолжение видеоролика. Вы знаете, как хранить овощи, но куда направляется продукция из хранилища?

(Ответ: овощи должны использоваться на семена, на кормовые цели, для реализации).

Вы изучили предмет «Агрономия» и можете подробно рассказать об использовании продукции на семенные цели. Применение продукции растениеводства для кормления с.-х. животных изучали на предмете «Кормопроизводство». Знаете ли вы процесс реализации продукции растениеводства?

(Ответ: необходимо узнать,  как реализуется продукция растениеводства. Кому можно продать продукцию?  Какие документы заполняются при реализации, и как они оформляются? В каком виде  должна продаваться продукция растениеводства?

Попробуем спроектировать тему нашего занятия.

Предлагают формулировки темы).

Итак, тема  занятия:  Реализация продукции растениеводства (записать на доске).

Запишите тему занятия в тетрадь.

О чем хотите узнать? Какие цели ставите перед собой на занятии? Запишите цель в тетрадь и на последнем этапе занятия выясним, достигли ли вы поставленной цели. Прочитайте свои цели и сформулируем общую цель занятия.

Цель: Изучить процесс реализации продукции растениеводства (записать на доске).

Тема  важная для специалистов, которые занимаются производством продукции растениеводства. Мы рассмотрим на занятии такие вопросы:

1. Каналы реализации.

2. Предпродажная подготовка продукции растениеводства.

3. Договор купли-продажи товара.

Для каждого вопроса темы есть комплект материалов под соответствующими номерами в отдельных папках.

 

Поисково-исследовательский этап (50 минут)

Приступим к изучению первого вопроса темы. Кому можно продать продукцию растениеводства? Какие каналы реализации можете назвать? (Перечисляют)

В конверте лежат карточки, на которых указаны каналы реализации, проанализируйте, сколько каналов вы смогли назвать самостоятельно. (Схема разрезана  на отдельные ячейки).

Логически рассуждая, составьте схему «Каналы реализации». (Сравнивают свои схемы с образцом, уточняют, насколько правильно составили схему).

Проставьте оценки за данный этап занятия.

Схема №1

Одним из каналов является «Реализация государству», как происходит этот процесс, с какой целью необходимо продавать продукцию государству? Изучите Федеральный закон от 02.12.94 N 53-ФЗ (ред. от 19.07.2011) «О закупках и поставках с.-х. продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд» и заполните таблицы 2 и 3.

(Проверка заполнения таблиц, опрос по работе  и оценивание работы).

Таблица 2

Таблица 3

Переходим к изучению второго вопроса темы.

Реализация продукции растениеводства в предприятиях розничной торговли должна осуществляться после предварительной подготовки. Предпродажная подготовка товара должна идти в соответствии с ГОСТом. Существует ГОСТ, утвержденный в 2016 году  ГОСТ Р 57115—2016 «Торговля. Предпродажная подготовка товаров отдельных видов», он состоит из 8 разделов, мы изучим некоторые разделы, т.к. время занятия ограничено. Составьте доклад  по плану, который находится на листе №  4.

Опрос по работе и оценивание.

Лист 4

План доклада  «Предпродажная подготовка товаров»

Для покупателей предпродажная подготовка видна с этапа фасовки и упаковки. Какие требования предъявляются, и какое значение они имеют, посмотрим в презентациях, которые были вами подготовлены.

Прослушивание доклада по презентации и оценивание.

Презентации студентов

Изучим третий вопрос темы.

Реализация продукции должна документально оформляться. При продаже составляется договор купли-продажи. Изучите образец договора и заполните таблицу 5.

Опрос по работе и оценивание.

Таблица 5

Практический этап

(15 мин)

  Теперь закрепим полученные знания  и осмыслим их, разрешив  проблемную ситуацию.

С/х  предприятие «Колос» занимается производством молока, мяса, овощей. В собственности предприятия имеется небольшой магазин, в котором реализуется часть выращенных овощей.  Предложите способы предпродажной подготовки моркови  для реализации в собственном магазине предприятия. По каким каналам можно реализовать оставшуюся часть моркови? С одним из предприятий составьте договор купли-продажи моркови.

Обсуждение задачи и оценивание.

Бланк договора купли-продажи

Рефлексивно- оценочный этап (10 мин)

Занятие подходит к концу и в целом цели занятия достигнуты.  Смогли ли вы достичь своих целей, поставленных в начале занятия? (Обсуждение).

Выставляют средние оценки за работу в группах.

Озвучивают оценку групп с комментариями. Заполняется табель оценивания.  Корректировка оценок преподавателем.

Озвучивание оценок.

     Домашнее задание: Проанализировать предпродажную подготовку овощей в  магазине, который вы посещаете. Выделить положительные и отрицательные стороны.

 

 

Литература:

1. Коваленко Н.Я. Экономика сельского хозяйства. С основами аграрных рынков. Курс лекций. –М.: Ассоциация авторов и издателей. ТАНДЕМ: Издательство ЭКМОС, 2004.

2. Семин А.Н., Квашин В.А. Экономическая оценка технического потенциала сельского хозяйства// Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий- №1- 2007. С.20-22.

3. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия АПК. Учебник. МН.: ООО "Новое знание, 2005г.

4. Чудилин Г.И., Соколова Т.П. Экономический анализ и диагностика деятельности с/х предприятий: Учебник – М.: ИИЦ "Статистика России", 2008 – 285 с.

 

 

Приложения

Таблица 1. Продажа государству.                                                                

Фонды

Цели и назначение  фонда

Кто формирует перечень и объемы закупок 

Как формируется фонд 

Федеральный фонд (ст.3.2.)

 

- Для Крайнего Севера;

- экологически загрязненных территорий

- сил обороны и государственной безопасности;

- г. Москвы и Санкт-Петербурга;     

-   формирования государственных продовольственных резервов;

- экспортных поставок.

Правительство Российской Федерации 

На договорной  основе 

Региональный фонд  (ст. 3.3.) 

- Для удовлетворения потребностей субъектов Российской Федерации в с/х продукции. 

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации. 

На основе договоров с товаропроизводителями (поставщиками), включая личные подсобные хозяйства, как на собственной территории субъекта Российской Федерации, так и за ее пределами.

 

Таблица 2. Участники и сроки  формирования государственных фондов.

Участники формирования государственных фондов

Правительство Российской Федерации

Государственные заказчики 

товаропроизводители (поставщики) с/х продукции

конкретные  потребители (покупатели) 

Сроки 

на предстоящие пять лет с ежегодным уточнением не позднее, чем за шесть месяцев до начала года и доводят их до государственных заказчиков.

 

не позднее, чем за три месяца до  начала года сообщают товаропроизводителям (поставщикам) объемы закупок и поставок по видам сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

 

 

 

 

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь