Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.04.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Использование современной образовательной технологии деятельностного типа «Веб-квест»

Дата публикации: 2021-10-13 20:26:06
Статью разместил(а):
Глазунова Анна Валерьевна

Использование современной образовательной технологии деятельностного типа «Веб-квест» на уроках иностранного языка

Автор: Глазунова Анна Валерьевна

МБОУ «СОШ № 11», г. Нижнекамск, Республика Татарстан

 

Согласно Концепции модернизации Российского образования необходимо формировать личность с современным научным мировоззрением, развивать интеллектуальные способности и познавательные интересы обучающихся, создавать условия для освоения информационных технологий. Ключевое условие реализации ФГОС – это системно-деятельностный подход в образовании. В связи с этим, педагоги должны использовать современные образовательные технологии деятельностного типа. К ним можно отнести проектно-исследовательскую деятельность и образовательные веб-квесты.

Что такое веб-квест? «Quest в переводе с английского языка – продолжительный целенаправленный поиск, который может быть связан с приключениями или игрой.

Веб-квест в педагогике –проблемное задание с элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета.

Образовательный веб-квест – это сайт в Интернете, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу».

Web-квесты могут быть краткосрочными и долгосрочными.

Целью краткосрочных проектов является приобретение знаний и осуществление их интеграции в свою систему знаний. Работа над кратковременным web-квестом может занимать от одного до трёх занятий. Они могут быть легко использованы на школьных уроках по многим предметам.

Долгосрочные веб-квесты направлены на расширение и уточнение понятий. По завершении работы над долгосрочным web-квестом, ученик должен уметь вести глубокий анализ полученных знаний, уметь их трансформировать, владеть материалом настолько, чтобы суметь создать задания для работы по теме. Работа над долгосрочным web-квестом может длиться от одной недели до месяца, может быть, на четверть или даже учебный год.

Виды задания Веб-Квеста.

Пересказ – демонстрация понимания темы на основе представления материалов из разных источников в новом формате: создание презентации, плаката, рассказа.

Планирование и проектирование – разработка плана или проекта на основе заданных условий.

Самопознание – любые аспекты исследования личности.

Компиляция – трансформация формата информации, полученной из разных источников: создание книги кулинарных рецептов, виртуальной выставки, капсулы времени, капсулы культуры.

Творческое задание – творческая работа в определенном жанре - создание пьесы, стихотворения, песни, видеоролика.

Аналитическая задача – поиск и систематизация информации.

Детектив, головоломка, таинственная история – выводы на основе противоречивых фактов.

Достижение консенсуса – выработка решения по острой проблеме.

Оценка – обоснование определенной точки зрения.

Журналистское расследование – объективное изложение информации (разделение мнений и фактов).

Убеждение – склонение на свою сторону оппонентов или нейтрально настроенных лиц.

Научные исследования – изучение различных явлений, открытий, фактов на основе уникальных он-лайн источников.

Всякий веб-квест предполагает определённую структуру:

Введение - краткое описание темы веб-квеста. Этот раздел предназначен для привлечения интереса учащихся.

Задание - формулировка проблемной задачи и описание формы представления конечного результата.

Порядок работы и необходимые ресурсы - описание последовательности действий, ролей и ресурсов, необходимых для выполнения задания (ссылки на Интернет-ресурсы и любые другие источники информации), а также вспомогательные материалы (примеры, шаблоны, таблицы, бланки, инструменты для сбора и фиксации информации и т.п.), которые позволяют более эффективно организовать работу над веб-квестом.

Оценка - описание критериев и параметров оценки выполнения веб-квеста, которое представляется в виде рубрик. Критерии оценки зависят от типа учебных задач, которые решаются в веб-квесте.

Заключение - краткое описание того, чему смогут научиться учащиеся, выполнив данный веб-квест.

Использованные материалы - ссылки на ресурсы, использовавшиеся для создания веб-квеста.

Комментарии для преподавателя - методические рекомендации для преподавателей, которые будут использовать веб-квест.

Создание  веб-квеста (пошаговая инструкция)

1. Определите тему.

2. Выберите сайт, на котором есть матрица (шаблон) для создания веб-квеста. Для начинающих можно использовать презентацию в формате Power Point на своей страничке сайта.

3. Придумайте задания. Выберите форму, в которой ученики получат задание:

· презентация (напр. программа PowerPoint – расширение .ppt).

· в виде текста (напр. программа Word – расширение doc).

· визуальный материал. (картинки, фотографий и т.д. в виде архива – расширение zip, rar).

4. Продумайте систему оценивания.

5. Подберите источники информации, которыми будут пользоваться ученики для поиска ответов.

6. Разместите веб-квест на сайте.

Страниц (этапов) семь:

1. Title – стартовая страница.

2. Introduction – вступление.

3. Tasks – общие задачи.

4. Process- процесс работы.

5. Evaluation – критерии оценивания.

6. Conclusion – вывод.

7. Teacherspage – страничка для учителя

Веб-квест как форма проблемного обучения.

Веб-квест является одним из современных средств использования информационно-коммуникационных технологий в целях создания урока, ориентированного на учеников, вовлеченных в учебный процесс.

Главная особенность веб-квестов - это то, что часть информации или вся информация, представленная на сайте для самостоятельной или групповой работы обучающихся, находится на самом деле на различных веб-сайтах. Благодаря же действующим гиперссылкам, обучающиеся этого не ощущают, а работают в едином информационном пространстве. Ученикам  дается задание собрать материалы в Интернете по той или иной теме, решить какую-либо проблему, используя эти материалы. Ссылки на часть источников даются педагогом, а часть они могут найти самостоятельно, пользуясь обычными поисковыми системами. По завершении квеста ученики  представляют собственные веб-страницы по данной теме, либо другие творческие работы в электронной, печатной или устной форме.

Применение технологии веб- квест имеет следующие преимущества:

- организация работы в форме целенаправленного исследования;

- мотивация обучающихся к изучению нового материала;

- активизация самостоятельной, индивидуальной или групповой деятельности обучающихся, которой они сами управляют.

Работа над веб–квестом развивает такие умения, как умение сравнивать, анализировать, классифицировать, мыслить абстрактно. Учащиеся не просто собирают информацию, но и трансформируют ее, чтобы выполнить задание. У учащихся повышается мотивация, они воспринимают задание как нечто реальное, что ведет к эффективности учебного задания. Меняется и роль учителя на уроке. Он становится консультантом, наставником.

Перед тем как разработать и провести веб-квест, среди учащихся 11 класа был проведен опрос, который показал, что они не были знакомы с данной технологией, но им было интересно принять участие в веб-квесте. Веб-квест был разработан с учетом текущей тематики уроков и интересов учащихся (тема – tv or not TV programms chose).

Этапы работы над веб-квестом на примере урока английского языка «TV or not TV» в 11 классе по УМК «New Millennium English»:

I этап. Погружение в проект + II этап. Педагог объясняет ребятам о том, что такое веб-квест, показываает его структуру, расскаыает, что указывается в той или иной части веб-квеста. Далее, ребятам предлагается выполнить разработанный  веб-квест, показав его содержание, цели, задачи, задания. В ходе совместного обсуждения установили возможные формы работы. Ребята разбились на группы, распределили роли каждого члена группы. Также в ходе обсуждения было выбрано наиболее оптимальные формы представления конечного результата их групповой и творческой работы в виде брошюры.

III этап. Осуществление деятельности. Ребята следуют разделам веб-квеста, выполняют необходимые задания, работают в группах и  индивидуально (изучение информации, лексики, отработка полученных знаний). На данном этапе ученикам было разрешено использование мобильного телефона как средство получения информации, для перехода по ссылкам по QR-коду. Педагог  следил за процессом, если возникли ли какие-либо трудности или требовалась помощь, то консультировал.

IV этап. Презентация результатов. Завершение работы, демонстрация результатов работы ребят, анализ проделанного, рефлексия, отзывы учащихся, их впечатления, взаимооценка деятельности, обобщение полученных результатов при помощи мини книжки брошюры, где в ходе изучения материала, ученики, не только выполняли задания, но и пополняли лексикон, тренировали грамматические структуры.

Из всего выше казанного следует сделать вывод, что использование веб-квеста в образовательной технологии деятельностного типа в полной мере реализуется ФГОС и развивает  интеллектуальные способности и познавательные интересы обучающихся.

 

Список литературы:

1. Андреева М.В. Технологии веб-квест в формировании коммуникативной и социокультурной компетенции // Информационно-коммуникационные технологии в обучении иностранным языкам. Тезисы докладов I Международной научно-практической конференции. М., 2004.

2. Быховский Я.С. Образовательные веб-квесты // Материалы международной конференции "Информационные технологии в образовании. ИТО-99". 

3. Ван лоо Э., Брон Ж.Т., Янсен Ю. Эксперименты в обучении русскому языку, основанном на задачах (task-based learning): "ярмарка языков" и "веб- квест по русскому языку и страноведению" // Русское слово в мировой культуре. Материалы Х конгресса МАПРЯЛ. Круглые столы: Сборник докладов и сообщений. СПб., 2003.

4. Николаева Н.В. Образовательные квест-проекты как метод и средство развития навыков информационной деятельности учащихся //Вопросы Интернет-образования. 2002, № 7.

6. Быховский Я.С. Образовательные веб-квесты.

7. Романцова Ю.В. Веб-квест как способ активизации учебной деятельности учащихся.

 

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации статей    
Подготовка статей        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь