Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Использование видеоматериалов на уроке иностранного языка

Дата публикации: 2022-05-05 08:46:55
Статью разместил(а):
Нагина Евгения Александровна

Использование видеоматериалов на уроке иностранного языка

Автор: Нагина Евгения Александровна

ГБПОУ НСО "Новосибирский торгово-экономический колледж"

 

Любого преподавателя всегда волнует один и тот же вопрос: как сделать урок полезным и интересным. Существует множество приемов и способов. Одним из таких средств обучения является использование видеоматериалов на уроке, в частности, иностранного языка. 

Для того, чтобы обучающийся мог хорошо усвоить предмет, он должен быть лично заинтересован в нем. Если же личностная мотивация снижена или, хуже того, совсем отсутствует, то перед педагогом встает задача повысить мотивацию обучающегося к приобретению знаний.

Педагог стремится:

1. Разработать систему упражнений, выполняя которые, обучающийся ощущает результат своего труда;

2. Задействовать эмоциональную сферу обучающегося в процесс обучения;

3. Разработать внеклассные мероприятия, написать сценарии праздников и провести эти мероприятия;

4. Использовать на уроках аудиовизуальные средства.

Можно обозначить несколько методов обучения иностранному языку:

- грамматико-переводной или традиционный метод, суть которого заключается в детальном усвоении грамматики неродного языка, а также чтении и переводе, преимущественно художественных текстов, с неродного языка на родной;

- коммуникативный метод имитирует реальную ситуацию общения. Большая часть занятий посвящена разговорной практике на различные темы;

- метод погружения предполагает активный метод обучения с элементами релаксации, внушения и игры. Метод погружения в значительной мере опирается на внушение;

- метод молчания состоит в следующем: желание знать язык, изначально заложено в том человеке, который хочет его изучать, и самое главное – не мешать учащимся и не навязывать точку зрения преподавателя. Используются «невербальные приемы» (сочинение, работа с картинками, письма друзьям по переписке, работа с таблицами, чатами и т.д.);

- метод физического реагирования - базируется на физической активности и наглядном материале;

- аудиолингвистический метод нацелен на устное общение с носителем языка, поэтому одним из основных способов изучения является заучивание диалогов, которые потом разыгрываются между обучающимися на уроке.

Также существует огромное количество технологий обучения иностранному языку:

- технология коммуникативного обучения построена на основе общения;

- технология разноуровневого обучения, организация которого происходит в группах разного уровня A, B, C;

- технология модульного обучения предполагает, что обучающийся работает с учебной программой, состоящей из модулей. Она помогает заниматься самообучением, контролирует скорость обучения и его содержание;

- информационно-коммуникационные технологии, в которых в качестве источников информации используются электронные средства;

- интернет-технологии, преимущественно использующие интернет как средства обучения иностранному языку;

- технология индивидуализации обучения подразумевает такую организацию процесса, при которойпреподаватель взаимодействует только с одним обучающимся или один обучающийся взаимодействует только с компьютером или книгой;

- технологии тестирования, цель которых контроль знаний обучающихся;

- проектная деятельность помогает обучающимся работать в условиях ограниченного времени, учиться использовать свои навыки в команде;

- технология использования компьютерный программ – это способ обучения посредством таких программ как: «Репетитор», «Профессор Хиггинс», «Привет, Америка», «English Gold» и т.д. 

Чтобы сделать возможным использование приведенных выше методов и технологий, кабинет иностранного языка должен быть оснащен всеми возможными техническими средствами: аудио-магнитофоном, компьютером, аудиосистемой, раздаточным и наглядным материалами.

Как уже было отмечено ранее, одним из наиболее эффективных методов обучения считается использование видеоматериала. Есть несколько типов видеоматериалов:

1. Обучающее видео. Следует отметить, что очень удачным решением можно считать использование обучающего видео на занятиях. На уроках возможно использование видеозаписей к учебникам New Headway, This is Britain.

2. Художественное видео. На уроках преподаватель иногда использует художественные фильмы, а точнее, сериалы. Сериал Extra – уровень elementary, полезен для студентов просмотр одной серии от случаю к случаю, в основном в качестве награды за старания на уроке.

3. Фильмы, которые студенты создают сами. Такая практика реальна, к сожалению, только для отдельных обучающихся, не так просто создать интересный материал на неродном языке. Самым удачным примером можно считать диалог между обучающимися, где они рассказывают свое впечатление о чем-либо. Они прекрасно вжились в роль, диалог получился очень правдоподобным.

Т.к. качественный процесс понимания и усвоение увиденного и услышанного – это очень трудная задача, то необходимо каждого обучающегося снабдить дидактическим раздаточным материалом. В данном случае он подчеркивает всю необходимость подготовки и тщательной подготовки к уроку преподавателя:

1) предварительно ознакомить с рабочими листами или заданиями обучающегося;

2) сделать раздаточный материал простым, чтобы обучающийся обретал уверенность в своем успешном продвижении вперед;

3) дать понять, что раздаточный материал не тестирует, а стимулирует речь обучающихся; 

4) подготовить рабочие листы, которые позволяют как включить в работу всю группу, так и провести индивидуальную работу.

Работа с видео включает три этапа: преддемонстрационный, демонстрационный и последемонстрационный.

Например, применяя на уроках книгу New Headway video beginner, в первом юните на преддемонстрационном этапе приступают к обучению чтению. На демонстрационном этапе касаются темы «Как представиться», «Письмо», «Грамматические упражнения на глагол to be», а также много разноплановых заданий, таких как: «Найдите соответствия между вопросом и ответом», «Исправьте неправильные по смыслу предложения», «Правда или ложь», «Кто автор высказывания?». На последемонстрационном этапе обучающемуся предложено по ролям разыграть похожую ситуацию. Итак, первая тема – поиск нового соседа. Можно предположить, что после этого урока ученик точно будет иметь представление как ему найти соседа или стать самому новым соседом.

Особые плюсы видеозаписи:

1) Наглядное использование иностранного языка. На данный момент техника очень развита и помогает обучающимся на все 100%. Любой фильм можно остановить, а так же вернуться к необходимому моменту. То есть обучающийся всегда может вернуться к тому моменту, где у него возникли сложности с пониманием.

2) Кроме улучшения навыков чтения и запоминания лексики, видео прекрасно справляется и с обучением говорению. Студент имитирует интонацию и лексику говорящего, а также представляет, как правильно, ответить на вопрос.

К сожалению, использование видеоматериалов тоже имеет свои минусы:

1) Высокая цена на УМК, снабженных видео.

2) Ориентировано большей частью на подготовленных студентов.

3) Трудно найти учебники к «скаченному» из интернета видеоматериалу.

4) Не вполне реалистично.

5) Может быть скучным в силу несоответствия реалий «иностранной» и российской жизни.

Кроме того, студентам предлагается отснять несколько сюжетов по деловому иностранному языку на разные темы.

Подводя итог, можно утверждать, что видеоресурсы помогают с усвоением речевых навыков и  навыков письма. Также они делают процесс обучения легче и интересней для обучающихся. Надо отметить, что для возможности обучить фильм должен быть тщательно подготовлен. Он облегчает работу педагога,  помогает сохранить внимание обучающихся, заполняет пустоты в кругозоре, помогает созданию иноязычной языковой среды, а также воспитывает эстетический вкус.

 

Список литературы:

1. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 336 с.

2. Зубов А.В., Зубова И.И. Методика применения информационных технологий в обучении иностранным языкам: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.В. Зубов, И.И. Зубова. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 144 с.

3. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс: пособие для студентов пед. вузов и учителей. – М.: Астрель, 2008. – 238 с.

4. Щукин А.Н. Теория обучения иностранным языкам (Лингводидактические основы). Учебное пособие для преподавателей и студентов языковых вузов. – М.: ВК, 2012. – 336 с.

 

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь