Памятка для родителей "Как воспитать полноценного читателя"
Памятка для родителей "Как воспитать полноценного читателя"
Автор: Ложкина Наталья Юрьевна
МОУ "СОШ № 64 им. Б. Ручьёва", г. Магнитогорск
Памятка включает в себя советы , как стать родителем читающего ребёнка. Она предназначена родителям первоклассников. Воспитывать культуру чтения помогает формирование правильного отношения взрослых к чтению ребёнка. Даются советы о выборе первых книг, о семейном чтении вслух, о ведении семейного читательского дневника.
Как стать родителем читающего ребёнка.
· Подавайте ребенку пример, читая книги, газеты, журналы.
· Показывайте свою заинтересованность.
· Не давите на ребёнка.
· Читайте книги снова и снова.
· Читайте медленно и громко.
· Окружайте ребенка книгами.
· Выбирайте книги для чтения, которые интересны ребенку, а не Вам.
· Читайте с ребенком каждый день.
· Читайте с ребёнком не менее 20 минут в день.
· Хвалите ребёнка за чтение.
· До или во время чтения выясните значение незнакомых слов.
· Попросите ребёнка рассказать о главном герое, событии.
· Спросите, чему учит эта книга.
· Попросите нарисовать картинку к самому интересному отрывку из книги или выучите его наизусть.
• Первые книги у ребенка должны быть красочно оформлены, тогда они еще до чтения заинтересуют. В то же время они не должны состоять только из иллюстраций, тогда их смысл будет понятным уже после беглого просмотра, и желание читать пропадет.
• Лучше, если в книге есть разбивка на небольшие главы или она состоит из небольших законченных рассказов. Повествование, состоящее из множества страниц, психологически как бы «давит» на ребенка, он понимает, что прочесть сразу он не сможет, а для него необходимо увидеть результат приложенных усилий.
• Взрослые должны помнить, как много зависит от их отношения к чтению ребенка. Обязательно поговорите о прочитанном (и не переусердствуйте с вопросами на понимание и критическими замечаниями по поводу самого чтения). Похвалите, даже если не все было «гладко».
• Следует воспитывать культуру чтения. Если начал, дочитай до конца. Книгу нужно читать последовательно, не перескакивая со страницы на страницу, и не заглядывая в конец. Постарайтесь донести до ребенка, что важно понять о прочитанном все, а если что-то осталось неясным, спросить. Обратите внимание ребенка на выразительность письма, на яркий образный язык.
• Взрослым не стоит прекращать читать ребенку вслух. Вечерние часы за книгой, когда родители, сами увлекаясь содержанием, читают ребенку - это замечательный способ духовного с ним единения, общения и естественного развития.
• Дети должны видеть родителей читающими. Их естественная подражательная способность «сработает» в такой ситуации на результат.
• В доме обязательно должна быть детская библиотечка, которая периодически пополняется. Она должна быть ориентирована на интересы ребенка, но не только. Ребенок, возможно, еще не осознает нужность энциклопедий, словарей, справочников. Но они должны найти место на домашних полках: со временем ребенок их оценит.
• Отыщите на антресолях свои любимые детские книжки. Расскажите о них ребенку. Почитайте их вместе. Поведайте о том, какую роль они сыграли в вашей жизни.
• Внимательно следите за программой по внеклассному чтению. Возможно, обязательность отторгает ребенка от чтения таких книг. Попробуйте прочесть (или хотя бы просмотреть) их и заинтересовать их содержанием.
• Заведите «семейный читательский дневник», куда каждый из членов семьи коротко (возможно даже в одно предложение) запишет свое впечатление о прочитанном.
• Запишите ребёнка в библиотеку.